Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заключительная беседа об осени. Чтение стихов

Лидия Комарова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заключительная беседа об осени. Чтение стихов

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.

Заключительная беседа об осени.

Чтение стихотворений об осени.

• Рисование “Осень золотая”

Программное содержание:

• Формировать обобщённые представления об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить знания о зависимости существования растений, животных, птиц от условий внешней среды (температурных, пищевых). Закрепить знания о труде людей осенью. Составлять рассказ об осени, используя план – схему. Грамматически правильно строить предложения.

• Выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость и грусть.

• Развивать эстетическое восприятие, передавать в рисунке разные по форме и строению деревья, располагать изображение на всём листе, рисовать разными приёмами (концом кисти, всем ворсом, мазками).

Материал:

• Схема – модель к составлению рассказа и к стихотворениям

• Акварельные краски, альбомный лист, кисточки

Предварительная работа:

Наблюдения в природе на прогулке, заучивание стихотворений об осени.

Непосредственная совместная деятельность:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об осени и расскажем о ней все, что знаем.

Вопросы:

Когда наступает осень?

Назовите осенние месяцы…

Что можно рассказать о начале осени?

Как светит солнце, какая погода, какие изменения в растительном мире?

Что мы наблюдаем в конце осени?

Какие изменения происходят в растительном мире, что произошло с деревьями и кустарниками, что с насекомыми, куда они исчезли? Почему?

Изменился ли состав птиц? Куда исчезли птицы, почему?

Какие изменения произошли в жизни лесных зверей?

Каким трудом занимаются люди?

Воспитатель подводит итог беседы: После лета наступает осень. Начало осени – золотая осень. Солнце еще ярко светит, деревья и кусты в разноцветном наряде: березы – желтые, рябины – красные, а сосны и ели – зеленые. В садах цветут красивые цветы: астры, георгины.

В середине осени солнце светит меньше, дни становятся короче, ночи длиннее. Часто моросят холодные дожди, дуют ветры. На лужах появляются тонкие корочки льда, часто идет дождь со снегом

Вянут и засыхают травы, цветы, от них остаются семена.

В конце осени холодно. Из под снега видна старая листва. Деревья стоят голые. Птицы улетают на юг. Животные линяют, некоторые засыпают: медведи, ежи. Спят насекомые: мухи, шмели, осы. В садах, полях, огородах убрали урожай. Люди готовятся к зиме, делают заготовки: варят варенье, квасят капусту, сушат грибы. На грядках высаживают озимый чеснок.

Детям предлагается самим рассказать об осени, используя план-схему к рассказу.

Физкультминутка: Раз, два, три, четыре –

топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

раз, два, три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Ребята, сегодня мы с вами поговорили об осени. Какая она разная: и золотая, нарядная, и хмурая, дождливая. Давайте расскажем стихотворения, которые мы выучили об осени! Дети выразительно рассказывают стихи. По желанию используют план-схемы к стихотворению.

«Как обидно…» И. Михалкова

«Осень» А. К. Толстой.

«Осень» А. Плещеев

«Осень» З. Федоровская

«Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин

«Скучная картина» А. Плещеев

«Колыбельная листику» В. Данько

Молодцы, ребята! Какие красивые стихотворения вы прочитали про осень!

Воспитатель предлагает нарисовать красками деревья в осеннем наряде. По окончании готовые работы выставляются на стенд.

Приложение

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заключительная беседа об осени. Чтение стихов

Схема – модель «рассказ об осени».

И. Михалкова

Как обидно…

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой -

Как хорош ты лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно:

Листьев нет, - лишь ветки видно.

А. Толстой

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. Плещеев

Осень

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

А. Плещеев

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрим деревушка

Сереньким пятном

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

В. Данько

Колыбельная листику

День осенний,

День печальный,

Лист осиновый-

Прощальный.

Лист кружится,

Лист кружится,

Лист на землю

Спать ложится.

Чтоб ему теплее было

Его зимушка укрыла

Мягким, теплым, нежным

Одеялом снежным.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заключительная беседа об осени. Чтение стихов
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 18:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...