Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Лидия Комарова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.

Заучивание стихотворения И. Сурикова “ Зима”.

• Рисование “Морозные узоры”

Программное содержание:

Заучивать наизусть стихотворение. Выразительно читать, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Материал:

• Три иллюстрации о зиме

• План – схема к стихотворению

• Альбомный лист

• Ниточки

• Цветная бумага

• Белая гуаш

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за снегом, морозными узорами на льду, на стекле

Непосредственно совместная деятельность: Дети рассматривают иллюстрации о зиме, беседуют с воспитателем:

- Какой снег в ясный морозный день?

(сухой, рассыпчатый, лёгкий, пушистый)

- Каким становится снег, когда начинается оттепель и всё тает?

(тяжёлым, рыхлым, сырым, мокрым)

- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?

(Сонные, укрытые снегом, словно в белых шубах)

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова “ Зима”, показывая план – схему стихотворении.

- Какой период зимы описан в стихотворении?

- С чем сравнивает поэт снег?

(с пеленою)

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Чтение стихотворения детьми наизусть.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

(Движения в соответствии со словами текста)

Воспитатель вспоминает с детьми, как они рассматривали узоры на стекле на окне.

- Кто их нарисовал?

Затем предлагает детям нарисовать морозные узоры ниточками, предварительно покрасив их в белый цвет. Окрашенные ниточки дети выкладывают на одной стороне сложенного пополам сложенного цветного листа, прижимают их друг к другу и разглаживают. Затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдёргивают одну нитку за другой. Разворачиваем лист…

- А ниточки то – волшебные!

Дети рассматривают все узоры, придумывают, на что они похожи.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Суриков И. З.

ЗИМА

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало”. Программное.

Проект «Пять минут поэзии» Детско – родительский проект «Пять минут поэзии» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 16:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс Поделки из бросового материала (втулка) «Лягушка-квакушка» часть1.
Давно хотела поделиться идеями интересного использования втулок. И вот, накопила материал, буду делиться с вами. Лягушка-квакушка Улыбка до ушей!...
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Краткосрочный проект в для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6, родители....
Игротека для детей.
Игротерапия для детей. Игра является самым любимым и ведущим видом деятельности ребенка, начиная с ранних лет и до школьного возраста. С помощью...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра «Найди клад». Фотоотчет...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет ( часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время...