Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Лидия Комарова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.

Заучивание стихотворения И. Сурикова “ Зима”.

• Рисование “Морозные узоры”

Программное содержание:

Заучивать наизусть стихотворение. Выразительно читать, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Материал:

• Три иллюстрации о зиме

• План – схема к стихотворению

• Альбомный лист

• Ниточки

• Цветная бумага

• Белая гуаш

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за снегом, морозными узорами на льду, на стекле

Непосредственно совместная деятельность: Дети рассматривают иллюстрации о зиме, беседуют с воспитателем:

- Какой снег в ясный морозный день?

(сухой, рассыпчатый, лёгкий, пушистый)

- Каким становится снег, когда начинается оттепель и всё тает?

(тяжёлым, рыхлым, сырым, мокрым)

- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?

(Сонные, укрытые снегом, словно в белых шубах)

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова “ Зима”, показывая план – схему стихотворении.

- Какой период зимы описан в стихотворении?

- С чем сравнивает поэт снег?

(с пеленою)

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Чтение стихотворения детьми наизусть.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

(Движения в соответствии со словами текста)

Воспитатель вспоминает с детьми, как они рассматривали узоры на стекле на окне.

- Кто их нарисовал?

Затем предлагает детям нарисовать морозные узоры ниточками, предварительно покрасив их в белый цвет. Окрашенные ниточки дети выкладывают на одной стороне сложенного пополам сложенного цветного листа, прижимают их друг к другу и разглаживают. Затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдёргивают одну нитку за другой. Разворачиваем лист…

- А ниточки то – волшебные!

Дети рассматривают все узоры, придумывают, на что они похожи.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Суриков И. З.

ЗИМА

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало”. Программное.

Проект «Пять минут поэзии» Детско – родительский проект «Пять минут поэзии» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 16:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...