Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Лидия Комарова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало”.

Программное содержание:

• Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

• Грамматические упражнения: подбери действия.

Материал:

• Портрет А. С. Пушкина

• Последовательная схема-модель стихотворения в рисунке

Предварительная работа: наблюдения в природе на прогулке.

Непосредственно совместная деятельность:

• Воспитатель выставляет портрет А,С, Пушкина,

- Александр Сергеевич Пушкин написал много чудесных стихотворений. Послушайте, о каком времени года я прочту вам стихотворение.

- О каком периоде осени говорится здесь? Как вы это поняли?

- Какие признаки глубокой осени отражены в стихотворении?

- Как вы понимаете слова “Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажилась”?

- Подумайте, почему летний шум листвы кажется нам весёлым, а осенний – печальным?

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

- Поэт говорит – “скучная пора”. Почему он так назвал осень?

(Можно при детях, читая стихотворение нарисовать последовательную схему – модель, можно внести заранее приготовленную и, читая стихотворение, пошагово следить за схемой)

Воспитатель выразительно читает стихотворение.

Следующее прочтение – совместно с детьми, проговариваем окончания строк, используя план – схему.

Воспитатель еще раз читает стихотворение с установкой на запоминание.

Затем стихотворение читают дети.

Физкультминутка:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели встали, сели, встали

Ванькой – встанькой словно стали,

А потом пустились вскач,

Будто мой упругий мяч

(Выполняются соответствующие движения)

• Вопросы к детям по прочитанному стихотворению :

- Ребята, выберите такие слова из стихотворения А. С. Пушкина, что бы они отвечали на вопрос “что делать?”

Небо осенью что делало? – дышало,

Солнышко что делало? – блистало.

Дети выбирают слова:

- становился,

- обнажалась,

- ложился,

- тянулся,

- приближалась,

- стоял.

- Сегодня мы познакомились с красивым печальным стихотворением А. С. Пушкина об осени. Придумайте грустные предложения об осени (например: Осенью часто идут моросящие дожди).

- Но ведь осень не только печальное время года. Осенью люди радуются красоте, осенними нарядами природы, хорошему урожаю. Придумайте весёлые предложения об осени (например: Осенью деревья оделись в пышный разноцветный наряд).

В конце занятия воспитатель предлагает ещё раз прочесть стихотворение.

Приложение

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

А. Кипренский 1827 год

А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь ужу двора.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Улетают… улетели… журавли… Коллективная работаУлетают… улетели… журавли… Коллективная работа Коллективная работаЦели: -учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи и аппликации: цвета, линии, композиции,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 16:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...