Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Лидия Комарова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало”.

Программное содержание:

• Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

• Грамматические упражнения: подбери действия.

Материал:

• Портрет А. С. Пушкина

• Последовательная схема-модель стихотворения в рисунке

Предварительная работа: наблюдения в природе на прогулке.

Непосредственно совместная деятельность:

• Воспитатель выставляет портрет А,С, Пушкина,

- Александр Сергеевич Пушкин написал много чудесных стихотворений. Послушайте, о каком времени года я прочту вам стихотворение.

- О каком периоде осени говорится здесь? Как вы это поняли?

- Какие признаки глубокой осени отражены в стихотворении?

- Как вы понимаете слова “Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажилась”?

- Подумайте, почему летний шум листвы кажется нам весёлым, а осенний – печальным?

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

- Поэт говорит – “скучная пора”. Почему он так назвал осень?

(Можно при детях, читая стихотворение нарисовать последовательную схему – модель, можно внести заранее приготовленную и, читая стихотворение, пошагово следить за схемой)

Воспитатель выразительно читает стихотворение.

Следующее прочтение – совместно с детьми, проговариваем окончания строк, используя план – схему.

Воспитатель еще раз читает стихотворение с установкой на запоминание.

Затем стихотворение читают дети.

Физкультминутка:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели встали, сели, встали

Ванькой – встанькой словно стали,

А потом пустились вскач,

Будто мой упругий мяч

(Выполняются соответствующие движения)

• Вопросы к детям по прочитанному стихотворению :

- Ребята, выберите такие слова из стихотворения А. С. Пушкина, что бы они отвечали на вопрос “что делать?”

Небо осенью что делало? – дышало,

Солнышко что делало? – блистало.

Дети выбирают слова:

- становился,

- обнажалась,

- ложился,

- тянулся,

- приближалась,

- стоял.

- Сегодня мы познакомились с красивым печальным стихотворением А. С. Пушкина об осени. Придумайте грустные предложения об осени (например: Осенью часто идут моросящие дожди).

- Но ведь осень не только печальное время года. Осенью люди радуются красоте, осенними нарядами природы, хорошему урожаю. Придумайте весёлые предложения об осени (например: Осенью деревья оделись в пышный разноцветный наряд).

В конце занятия воспитатель предлагает ещё раз прочесть стихотворение.

Приложение

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

А. Кипренский 1827 год

А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь ужу двора.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Улетают… улетели… журавли… Коллективная работаУлетают… улетели… журавли… Коллективная работа Коллективная работаЦели: -учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи и аппликации: цвета, линии, композиции,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 16:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...