МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста и родителями «Правила дорожного движения»

Татьяна Титова
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста и родителями «Правила дорожного движения»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми

среднего дошкольного возраста и родителями

«Правила Дорожного Движения»

Автор – составитель:

Титова Татьяна Васильевна

Педагог/воспитатель

высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2014

Цели:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста и родителями „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

- расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

- научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;

- повторить правила дорожного движения;

- закрепить понятие «участник дорожного движения», «пассажир», «пешеход», «подземный переход», «надземный переход», «светофор»;

- сформулировать представления о правилах пересечения пешеходом улиц на знак «Пешеходный переход» и обозначением «пешехода» на проезжей части;

- закрепить знание детей в игровой ситуации.

Материал:

- дорожные знаки;

- пешеходный переход;

- светофор;

- надземный переход;

- подземный переход;

- полотно, обозначающее проезжую часть и «зебра» на ней;

- игрушечные машины;

- Би Ба Бо (кошка).

Заготовки светофора; квадраты желтого, красного и зеленого цветов; ножницы; клей; кисточки; салфетки.

Показ презентации «Правила Дорожного Движения».

В: Ребята, вы только что повторили правила дорожного движения. Где эти правила действуют?

Д: на проезжей части, если мы стали участниками дорожного движения.

В: Сейчас я предлагаю вам сесть в автобус и доехать до Детского сада. Мы в автобусе. Мы кто?

Д:– пассажиры.

(Звучит песня «Автобус»).

Речь с движением.

Автобус

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

Из окошечка глядим

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет

Не везет?

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

Дети доехали до остановки «Детский сад».

В: Ребята, а кто знает на какой улице находится наш садик?

Д: М. Карпатская

Все вышли из автобуса.

В: Мы вышли из автобуса и теперь мы кто?

Д: пешеходы

Дети доходят до пешеходного перехода и слышится мяуканье кошки.

В: Ой, кто это здесь?

Кошка: Это я, кошка Мурка. Ребята, помогите мне пожалуйста перейти улицу. Здесь много машин, а я не знаю правил дорожного движения.

В: Ребята, поможем кошке перейти улицу?

Д: Да!

В: Что кошка должна сделать?

Д: Найти пешеходный переход (подходят к нему).

В: А какие бывают пешеходные переходы?

Д: наземный, подземный, надземный

Кошка: Ой, там какие-то огоньки моргают. Что это?

В: Ребята, расскажем кошке, что они обозначают?

Д: Да!

В: Это огни – светофор. Сколько цветов у светофора?

Д: три

В: загорелся красный свет

Д: стой, дороги нет

В: загорелся желтый свет

Д: стой, жди, внимание

В: загорелся зеленый свет

Д: проходи

Дети проходят улицу вместе с кошкой.

Кошка благодарит детей и убегает.

В: Молодцы, ребята, помогли кошке. Не оставили ее на дороге.

Но у кошки есть друзья, которые тоже могут не знать как перейти улицу. Давайте поможем и им. Проходите к столам и приглашайте своих родителей с собой.

А чтобы узнать что мы будем делать отгадайте загадку.

«Я глазищами моргаю

неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И кошке тоже хочу помочь»

Кто это?

Д: светофор

В: правильно. Сегодня мы будем делать светофор вместе с родителями.

В: У меня есть заготовки силуэтов светофора – их будут вырезать родители. А дети будут вырезать кружочки из квадратов 3х цветов – это глаза светофора. Чтобы получились кружочки – «глазки» светофора, у квадратиков нужно срезать уголки. После того, как будут вырезаны кружки проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Дорожных знаков очень много :

Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца).

Два – сигналы светофора

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход. Вот!

Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем).

И всегда их выполнять.

Дети вместе с родителями доделывают светофоры.

В: Благодарит детей, смотрит их работы и вдруг находит пакет с конфетами 3-х цветов. Значит, кошка хорошо запомнила света у светофора и поблагодарила детей, оставив подарочек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга ул. Мичманская,.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста и родителями «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД