Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят»

Ольга Ананьева
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят»

Задачи:

1. Образовательные: продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах (кирпич, солома, дерево, бумага, ветки) и их свойствах.

2. Развивающие: Развивать сенсорные способности; устанавливать соответствие между материалом и свойствами. Развивать конструктивное мышление. Продолжать учить обыгрывать постройки, развивать навыки театрализованной деятельности.

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть вместе, интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: „Домики для поросят“» размещена в разделах

Материал: игрушки три поросёнка и волк; чудесный мешочек; материалы: кирпич, дерево, бумага, трава/солома, ветки; презентация из серии «Дома, в которых мы живем».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход:

1. Педагог предлагает детям отправиться в гости к сказке.

Подвижная игра (низкой подвижности)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам… (прыгают на двух ногах слегка продвигаются вперед)

В ямку- бух! (присаживаются на корточки).

Вылезли из ямы!

Воспитатель обращает внимание детей, что в яме что- то лежит, достает чудесный мешочек. Предлагает детям заглянуть в мешочек, узнать, что там есть интересного: игрушки три поросенка и волк, части дома (окошко, дверь, крыша, ветки (солома). Педагог с детьми раскладывают имеющиеся предметы, обсуждают из какой сказки герои, от чего могут быть части.

2. Презентация с фотографиями домов детей, деревянного дома, кирпичного, соломенного.

По ходу презентации педагог проводит беседу:

Какие бывают дома? (одноэтажные, многоэтажные, низкие, высокие)

Из чего строят дома? (кирпич, дерево, солома, ветки)

Из какого материала дома более прочные и крепкие?

Какие дома строят в городе, а какие в деревне? (высокие, низкие, из кирпича, из дерева)

Эксперименты с материалами. Рассматривание кирпича строительного, соломы, веток, бруса/бревнышка (кусок дерева, бумага- (материалы натуральные, сравнение по тяжести, прочности, намоканию.

3. Педагог предлагает поиграть с героями из чудесного мешочка и воспользоваться материалом, который накануне собрали (природный) (театрализованная игра)

В: Играли, купались, загорали, пели песни три поросенка. Но вот пришла осень! Стало холодно и поросята решили построить себе по домику.

Первый поросенок стал строить дом из…. соломы.

Дети конструируют дом из соломы, травы.

Давайте споем песенку поросенка :

«Я домик из травы построю на лугу

Хороший дом! Отличный дом!

И мне не страшно в нем!»

Посмотрите, ребята, какой получился дом? Да, дом получился тесный, низкий, не прочный.

Можно уверенно спрятаться от врагов в таком домике?

Второй поросенок построил дом из … веток. Дети конструируют дом и поют песенку.

«Из прутьев и ветвей построил я свой дом

И мне не страшно в нем!»

Педагог уточняет у детей свойства дома: действительно ли он прочный и в нем можно надежно спрятаться?

Из какого материала построил дом самый умный третий поросенок?

Дети конструируют дом из строительного материала (под кирпич) и поют песенку:

«Из красных кирпичей построил я свой дом

И мне не страшно в нем!»

Дети обыгрывают все три домика. Дуют за волка, делая вывод о том, какой материал легче (менее прочный, какой тяжелее (более прочный).

4. Подвижная игра: «Поросята и волк».

Дети-поросята в домиках-обручах. Пока звучит песенка поросят, дети выходят из домиков на полянку и там бегают, прыгают, ползают. Когда кончается музыка, появляется волк-воспитатель (ребенок) и старается догнать убегающих от него поросят. Дети прячутся в домиках.

Публикации по теме:

«Космос». Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: - Обобщить в игровой форме знания детей о Солнечной системе. Задачи: - Активизировать умственную деятельность детей. - Закрепить прямой.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД