Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правилам безопасности дорожного движения «День юного пешехода»

Юлия Железцова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правилам безопасности дорожного движения «День юного пешехода»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правилам безопасности дорожного движения

«ДЕНЬ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

Программное содержание:

Образовательная область «Физическая Культура»: способствовать проявлению интереса к участию в подвижных играх, совершенствовать способность выполнять действия по сигналу, соблюдать дистанцию во время передвижения.

Образовательная область «Социализация»: развивать у детей интерес к различным видам игр, формировать умения соблюдать правила в процессе игры, объединяться в игре со сверстниками, способствовать конструктивным способам взаимодействия.

Образовательная область «Безопасность»: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Знакомить с элементами дороги.

Образовательная область «Познание»: обогащать сенсорный опыт, развивать способность составлять предмет из нескольких частей.

Образовательная область «Коммуникация»: расширять представления о предметах, учить участвовать в беседе, способствовать развитию любознательности.

Материалы, инструменты, оборудование: макет улицы, персонаж светофора, модули дороги, светофора, пешеходного перехода, знаков дорожного движения; макет игрушки солнца с дорожными знаками на лучиках; игры «Загадки для пешехода», «дорожное лото».

Используемые элементы педагогических технологий:

1. Здоровьесберегающие технологии (обучение детей здоровому образу жизни, безопасности на улице, равномерному распределению различных видов деятельности, мыслительной и двигательной активности, развитие мелкой моторики рук);

2. Игровые методы (обучение детей применению своих знаний и умений в разных видах игр);

3. Обучение в сотрудничестве (обучение добиваться единой цели) ;

4. Информационно-коммуникационные технологии (расширять методы подачи информации).

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Содержание организационной деятельности детей.

Дети входят в зал. (в зале создан макет улицы).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему поселку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом поселке со множеством улиц, по которым движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. Воспитатель указывает на макет светофора.

Воспитатель: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Посмотрите, у него есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Воспитатель: А сейчас про каждый из них нам расскажут ребята.

(выходят трое детей и читают стихи)

1-й ребенок:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

2-й ребенок:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

3-й ребенок:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

(воспитатель подводит ребят к столикам, на которых лежат разрезные картинки)

Воспитатель: Она называется «Кто быстрее соберет картинку».

Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее сложить картинку и объяснить ситуацию, которая на ней изображена.

Воспитатель: Итак, начинаем!

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Воспитатель: Посмотрите, правильно собрали картинку?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Ребята играют в мяч на проезжей части.

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Мальчик едет на велосипеде в неразрешенном месте

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу.

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что мальчик не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель: Посмотрите, что делают эти мальчики?

Дети: Они ждут, когда загорится зеленый свет светофора

Воспитатель:Они поступают правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.

Ну что,вам понравилось путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да.

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

Дидактические игры

Демонстрационный материал

Публикации по теме:

Декада дорожной безопасности детей. МБДОУ №35 «Лучик», станица Ленинградская, Краснодарский крайДекада дорожной безопасности детей. МБДОУ №35 «Лучик», станица Ленинградская, Краснодарский край В рамках декады дорожной безопасности детей в МБДОУ № 35 были организованы и проведены практические занятия по правилам дорожного движения.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правилам безопасности дорожного движения «День юного пешехода»
Опубликовано: 9 января 2013 в 20:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...