Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию математических представлений «В гости к лисичке».

Светлана Шклярова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию математических представлений «В гости к лисичке».

Цель:

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки.

Задачи:

Упражнять в счёте в пределах пяти; закреплять знание цифр от 1 до 5; умение соотносить количество с цифрой; находить заданные геометрические фигуры; учить складывать конверт из квадрата Воскобовича.

Материалы:

Кукла лиса (бибабо, листы бумаги с нарисованными дорожками, домиками, ёлкой, полоска бумаги такой же длины, как и дорожки, ножницы, 3 обруча, набор цифр от 1 до 5, набор геометрических фигур,3 замка из картона с наклеенными геометрическими фигурами, квадраты Воскобовича.

Технологии:

ТРИЗ, квадрат Воскобовича, поисково-исследовательские, игровые, ТРО.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Это я – лисичка-сестричка, всех в лесу хитрее, всех умнее. Недавно я решила подшутить над волком и послала ему письмо: «Приходи ко мне в гости, я тебя угощу чем-то вкусненьким. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. От ёлки идут две дорожки, по длинной дорожке пойдёшь – к моему домику попадёшь, а по короткой – к домику медведя. Смотри, не перепутай. Догадайтесь, ребята, как я пошутила над волком, а мне пора по своим лисьим делам». Ребята, давайте поможем волку найти дом лисы.

Дети начинают обсуждать ситуацию. Если дети затрудняются, показываю им полоску и предлагаю приложить к одной из дорожек, отметить длину, загнуть лишнее и отрезать. Затем эту полоску приложить к другой дорожке. Дети убеждаются, что полоски одинаковые по длине. Вот как лиса подшутила над волком!

Дети, у лисы много домиков - норок, давайте мы пойдём к ней в гости. Обручи – норки. В каждой норке может поместиться столько гостей, какая цифра записана на карточке. Вы ходите по лесу, ищите домики; когда раздастся удар в бубен, вы должны встать у норок. Когда дети разбегутся по норкам, проверить правильность выполнения задания. Игра проводится 3 раза. Цифры в норках меняются.

Ребята, норки мы нашли, но как попасть в них. На дверях висят замки. На замках написано, какой формы ключ открывает каждый замок. Давайте подберём ключи к замкам. Первый ключ имеет четыре угла, две длинные стороны и две короткие. Найдите его и скажите, какой он формы. Правильно, молодцы! В первый домик мы попали. Затем воспитатель даёт описание ключей треугольной, прямоугольной и квадратной формы ключей. Вот мы и открыли все домики. Давайте мы напишем лисичке письма, пусть теперь она отгадает, кто приходил к ней в гости.

Дети складывают из квадрата Воскобовича конверт и рисуют письмо лисичке. А теперь нам пора в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию математических представлений «В гости к лисичке».
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 21:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...