Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию математических представлений «В гости к лисичке».

Светлана Шклярова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию математических представлений «В гости к лисичке».

Цель:

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки.

Задачи:

Упражнять в счёте в пределах пяти; закреплять знание цифр от 1 до 5; умение соотносить количество с цифрой; находить заданные геометрические фигуры; учить складывать конверт из квадрата Воскобовича.

Материалы:

Кукла лиса (бибабо, листы бумаги с нарисованными дорожками, домиками, ёлкой, полоска бумаги такой же длины, как и дорожки, ножницы, 3 обруча, набор цифр от 1 до 5, набор геометрических фигур,3 замка из картона с наклеенными геометрическими фигурами, квадраты Воскобовича.

Технологии:

ТРИЗ, квадрат Воскобовича, поисково-исследовательские, игровые, ТРО.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Это я – лисичка-сестричка, всех в лесу хитрее, всех умнее. Недавно я решила подшутить над волком и послала ему письмо: «Приходи ко мне в гости, я тебя угощу чем-то вкусненьким. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. От ёлки идут две дорожки, по длинной дорожке пойдёшь – к моему домику попадёшь, а по короткой – к домику медведя. Смотри, не перепутай. Догадайтесь, ребята, как я пошутила над волком, а мне пора по своим лисьим делам». Ребята, давайте поможем волку найти дом лисы.

Дети начинают обсуждать ситуацию. Если дети затрудняются, показываю им полоску и предлагаю приложить к одной из дорожек, отметить длину, загнуть лишнее и отрезать. Затем эту полоску приложить к другой дорожке. Дети убеждаются, что полоски одинаковые по длине. Вот как лиса подшутила над волком!

Дети, у лисы много домиков - норок, давайте мы пойдём к ней в гости. Обручи – норки. В каждой норке может поместиться столько гостей, какая цифра записана на карточке. Вы ходите по лесу, ищите домики; когда раздастся удар в бубен, вы должны встать у норок. Когда дети разбегутся по норкам, проверить правильность выполнения задания. Игра проводится 3 раза. Цифры в норках меняются.

Ребята, норки мы нашли, но как попасть в них. На дверях висят замки. На замках написано, какой формы ключ открывает каждый замок. Давайте подберём ключи к замкам. Первый ключ имеет четыре угла, две длинные стороны и две короткие. Найдите его и скажите, какой он формы. Правильно, молодцы! В первый домик мы попали. Затем воспитатель даёт описание ключей треугольной, прямоугольной и квадратной формы ключей. Вот мы и открыли все домики. Давайте мы напишем лисичке письма, пусть теперь она отгадает, кто приходил к ней в гости.

Дети складывают из квадрата Воскобовича конверт и рисуют письмо лисичке. А теперь нам пора в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию математических представлений «В гости к лисичке».
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 21:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...