Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Клуб знатоков»

Ирина Калинина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Клуб знатоков»

Задачи:

Образовательные: закреплять представления о труде взрослых. Профессиях. Названия атрибутов, необходимых определенной профессии. Понимать условность понятий «хорошо» – «плохо» в определенных ситуациях.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, активизировать память, устанавливать взаимосвязи.

Воспитательные: побуждать решать общечеловеческие проблемы, понимать необходимость наличия разнообразия в мире. Учить работать в коллективе, в малой подгруппе.

Материал:

ИКТ в виде презентации для детей с динамическими моделями, сюжетные картинки для детей по темам задания № 3, наборы по количеству детей в командах с изображением геометрических фигур формат А5, карандаши простые.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд

Педагогические технологии:

- Развивающая

- Проблемно-поисковая

- ИКТ

- Сотрудничества

1. Детям предлагаются на экране атрибуты, относящиеся к одной из профессий. Задача – назвать профессию. В случае затруднения с правой стороны появляются картинки 3-4шт. с изображением людей разных профессий.

Колпак, половник = повар

Шампунь, фен = парикмахер

Картина, палитра цвета = дизайнер

Шпатель, флакончик капли = врач

Баночки с порошком (штанглас, весы, колба, ступка = фармацевт

Книга, полка = библиотекарь

Платье, подиум= модель

Мастерок, кирпич = строитель

Указка, мел = учитель

Ноты, пюпитр = музыкант

Ключи, колесо = водитель….

2. Дети делятся на две команды. Одна продумывает ответы «хорошо», другая – ответы «плохо».

Перед детьми ставится проблема, ответы записываются на листе каждой команды

?учитель – это хорошо или плохо?

Хорошо: рассказывает об интересном, играет с детьми….

Плохо: задает домашние задания, ставит двойки…

? Если не будет учителей?

Хорошо: не надо будет что-то запоминать….

Плохо: люди будут мало знать, не будут ни чем заниматься, у нас ничего не будет (вещи, еда, предметы)

? Врачи – это хорошо или плохо?

Хорошо: люди здоровы, быстро приходят на помощь, много знают о лекарствах…

Плохо: не все болезни могут вылечить, сами болеют…

Выигрывает та, команда, которая больше даст правильных ответов по проблеме.

3. Одна команда называет проблему (выбирает картинку с проблемой, другая решает ее, давая ответы, что надо сделать, чтоб исправить ситуацию. Задание выполняется командами поочередно (2 раза)

Картинки:

- Загрязнение водоемов

- Загрязнение леса

- Дети с опасными предметами

- Пожар дома

4. Художники – фантазеры:

Каждому члену команды предлагается на выбор картинка с изображением геометрической фигуры. Задание - изобразить из данной фигуры предмет. Время выполнения 30 сек. С обратной стороны картинки по возможности ребенок пишет его название (либо взрослый).

Оценка: сходство (отражение отличительных особенностей предмета). Угадать предмет предоставляется другой команде, оценка идет поочередно: одни рисунок показывает первая команда, затем – вторая; снова первая. Затем- вторая. Соперники угадали правильно. Есть сходство с реальным объектом – очко команде, которая рисовала. Выигрывает команда набравшая большее количество очков.

5. Общая игра «Путаница».

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Клуб знатоков»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 14:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...