Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Зимушки-зимы»

Надежда Просвирнина
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Зимушки-зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе «В гостях у Зимушки-Зимы»

Цель: развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей.

Задачи:

-развивать и закреплять умение выразительно двигаться в характере музыки, перевоплощаться;

-учить определять характер и настроение прослушанной музыки;

-развивать умение внимательно слушать и понимать речевую инструкцию для достижения положительного результата в деятельности;

-развивать одновременно зрительные, слуховые и пространственные процессы, внимание, память, творческое самовыражение;

-закреплять умение принимать правильное исходное положение при выполнении прыжка в длину с места, упражнять детей в мягком приземлении;

-закреплять знания детей о последовательности времен года, дней недели, упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-совершенствовать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Материал:

-листы бумаги в форме квадрата 15*15 см.

-синие карандаши

-«снежок»

-шапка Деда Мороза для п/и

-дорожки со снежинками для прыжков в длину с места.

В зале звучит тихая музыка «Музыкальная шкатулка» Е. Ботяровы

Воспитатель физкультуры:

Сегодня мы с Вами совершим небольшое путешествие, мы пойдем в гости к Зимушке - Зиме. Как Вы думаете, где она живет?

Ответы детей.

Да, правильно, она живет в лесу.

«Идем по зимнему лесу» - воспитатель идет впереди, дети друг за другом и точно копируют движения воспитателя.

«Глубокий снег» - в лесу очень много снега, идем высоко поднимая ноги. Глубокий снег закончился, кругом появился лед.

«На коньках»- имитация катания на коньках; руки за спиной; скользящие движения правой ногой вправо, левой ногой влево, и т. д.

«Лыжи» - воспитатель обращает внимание на то,что вдруг у них на ногах оказались лыжи, а в руках – палки. Движение вперед, правая нога – левая рука, левая нога – правая рука.

В заключении воспитатель предлагает детям быстрое передвижение на лыжах ; ноги бегут, а руки выполняют движение, как будто одновременно отталкивается двумя палками.

Дети вот мы с Вами и вышли на опушку леса. Как здесь красиво кругом белый снег, а здесь следы, целая дорожка. Это зайцы прыгали, резвились и оставили свои следы.

А вы хотите прыгнуть и узнать, кто до какой снежинки допрыгнет?

(Прыжки в длину с места с последующим подсчетом снежинок).

Музыкальный руководитель.

Вот вы и попали в волшебное царство Зимушки – Зимы, где звучит музыка, которая нам приносит северные холодные ветра, морозы, метели и вьюги. Я предлагаю Вам послушать музыкальную пьесу «Зимнее утро», которую написал композитор П. И. Чайковский.

(Слушанье произведения)

Дети, какое настроение вы услышали, какая музыка? (Ответы детей).

Правильно, музыка мягкая, воздушная, волшебная, сказочная. Молодцы.

На Руси Зиму всегда встречали радостно, весело, с песнями, с шутками. Русский народ любит это время года. Я предлагаю Вам спеть песню о Зиме.

Песня «Зимушка» муз. Картушиной.

А кто знает стихи о зиме? (2-3 стихотворения)

Воспитатель.

Что-то стало совсем холодно -это к нам спешит Дед Мороз.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Цель: развивать одновременно зрительные, слуховые и пространственные процессы, внимание, память.

Дети встают в круг и произносят слова:

Дед Мороз, Дед Мороз, щиплет уши нам и нос,

Щиплет щечки, щиплет губки, забирается под шубки.

По окончании слов водящий надевает любому из детей шапочку Деда Мороза. Водящий и ребенок в шапочке встают спинами друг к другу, на слова 1-2-3- беги – бегут в разные стороны, стараясь занять свободное место в кругу. Занявший пустое место остается в кругу, а другой игрок становится водящим.

Входит Зимушка – Зима.

Здравствуйте дети! Я Зимушка – Зима. Это мой дом, красивый,но пустой. Мне в нем очень холодно и скучно. Захотела однажды я украсить свой дом по – зимнему, взмахнула рукавом и полетели – закружились резные снежинки, только от тепла они растаяли. Я не знаю что мне делать, кто мне поможет?

Воспитатель.

Зимушка, ты в какое время года украшала свой дом, Может летом?

Дети, давайте вспомним зимние месяцы. А дни недели? А кто знает. какой сегодня день недели? (Ответы детей).

Я предлагаю помочь Зиме и нарисовать ей красивые снежинки, они уж не растают. Но рисовать будете не так, как вы хотите, а как я вам скажу. Слушайте внимательно.

Три снежинки нарисуем сверху, одну в правой стороне листа, одну в левой стороне листа, одну посередине. Сосчитайте,сколько всего снежинок вы нарисовали? Молодцы!

Зимушка – Зима тебе понравились наши снежинки?

А на прощание мы с тобой поиграем.

Коммуникативная игра с пением «Снежок – колобок» муз. Картушиной

Вот и закончилось наше путешествие, мы прощаемся с Зимушкой – Зимой, скоро наступит….

Что будет после Зимы? (Ответы детей)

Конечно Весна! Мы с радостью встретим Весну – Красну и обязательно сходим к ней в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Зимушки-зимы»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 09:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...