Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Дремлет лес под сказку сна»

Людмила Нарышкина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Дремлет лес под сказку сна»

Образовательные задачи:

- Закрепить опыт у детей отвечать на вопросы по-разному, кратко и распространенно.

- Формировать умение отвечать, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, дополнять.

- Формировать элементарные представления о структуре описания и повествования.

- Закрепить знания детей о живописи, обогатить словарь эмоционально-эстетическими терминами.

- Упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи.

Развивающие задачи:

- Развивать умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его и не отвлекаться.

- Продолжать развивать художественное восприятие, уча видеть силуэт картины, её содержание и некоторые средства выразительности.

- Упражнять отвечать полным ответом.

Воспитательные задачи:

- Вызвать у детей положительные эмоции от прихода зимы.

- Прививать любовь к природе, прекрасному.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

- Воспитывать умение слушать ответы друг

друга.

Предварительная работа

- Экскурсии - на участок детского сада по тропе здоровья, с целью наблюдения зимних пейзажей;

- Разучивание песен о зиме;

- Разучивание и чтение стихов о зиме;

- Рассматривание зимних пейзажей в репродукциях картин художников о зиме.

Оборудование:

- Мольберт;

- Репродукция картины И. И. Шишкина «Зима»;

- Музыкальная колонка;

- Запись музыкального произведения Чайковского – Цикл – Времена года: Январь;

Инновационные технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми;

Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе;

Игровые технологии;

Игровые инновационные технологии;

Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина «Пороша»:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Воспитатель: Ребята, можно ли сказать, что в стихотворении описан лесной покой?

Ответы детей: Да, конечно, в стихотворении говориться про лесной покой.

Воспитатель: Какие строки из стихотворения подтверждают это?

Ответы детей: «Дремлет лес под сказку сна».

Воспитатель: А что это за «белая косынка» на сосне?

Ответы детей: Белая косынка на сосне это снег.

Воспитатель: С чем можно сравнить снег?

Ответы детей: Снег можно сравнить с ватой, сахарной ватой, простынёй.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Наконец-то к нам пришла «хрустальная зима». Ребята, как вы думаете, почему я назвала зиму «хрустальной»?

Ответы детей: Потому что, когда на деревьях иней, веточки блестят на солнце и кажутся лёгкими и прозрачными.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, зима необычна своей свежестью, красотой и чистотой, поэтому многие композиторы, писатели, поэты и художники восхищаются этим временем года и рассказывают нам что видят, слышат и чувствуют. А сейчас хотите оказаться в сказочном лесу?

Ответы детей: Да, мы хотим оказаться в волшебном лесу.

Воспитатель: Но чтобы нам там не замерзнуть, нам надо сначала одеться.

Проводится физкультминутка:

Это платье для Наташки - (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки (4 прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка («рисуют» на животе два кармашка)

Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животику)

Эти брюки для Илюши (два раза топают, правой, потом левой ногой)

Сшила бабушка из плюша (показывают, как бабушка шила)

Ходит в них гулять Илья, (идут по кругу, взявшись за руки)

Он большой, как ты и я (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Вот ботинки для Маринки (два раза топают, правой потом левой ногой)

Не ботинки, а картинки (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

Чтобы в них гулять ходить, (идут по кругу, взявшись за руки)

Бегать, прыгать и шалить. (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах)

В. - А сейчас, давайте встанем в круг, закроим глаза, я скажу волшебные слова и мы окажемся в заколдованном лесу.

Воспитатель говорит волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению пусть все мы окажемся в зимнем лесу!» и открывает на мольберте репродукцию картины И. И. Шишкина «Зима».

Воспитатель: Ребята, откройте глаза, посмотрите вокруг, послушайте звуки леса. Что вы слышите?

Ответы детей: Тишина!

Воспитатель: Да, ребята, это тишина!

Тишина! - шепнула белая поляна.

Тишина! - вздохнула, вся под снегом ель.

Под музыку Пётр Ильич Чайковский – Цикл - Времена года: Январь, дети рассматривают репродукцию И. И. Шишкина «Зима». (затем дети садятся на свои места).

Воспитатель: А теперь, давайте попробуем рассказать про этот лес. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.

Воспитатель: Какой лес вы видите?

Ответы детей: Мы видим дремучий, густой, непроходимый лес.

Воспитатель: Как называются деревья, которые изобразил Шишкин?

Ответы детей: Очень большие и маленькие ёлочки. Огромные ели.

Воспитатель: А как вы думаете, что лежит на земле под снегом?

Ответы детей: Деревья, которые сломались и упали.

Воспитатель: Каким цветом изобразил Шишкин снег?

Ответы детей: Кремовым, голубоватым, чуть-чуть коричневый.

Воспитатель: Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, почему Шишкин изобразил снег такими разными оттенками цвета?

Ответы детей: Потому что на цвет снега влияет состояние погоды и цвет окружающих его предметов.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что повлияло на снег коричневатого, кремового оттенка?

Ответы детей: Коричневатый цвет стволов елей.

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, есть ли в этом лесу кто то живой?

Ответы детей: Да, это птица. Она тоже, как деревья заснула.

Воспитатель: Ребята, а кто может рассказать стихотворение Ф. Тютчева «Чародей», которое подходит к этой репродукции?

Ребёнок, поднявший руку, рассказывает стихотворение:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Воспитатель: А как бы красиво вы назвали этот лес?

Ответы детей: Сказочный, хрустальный, зимний, очарованный, заснувший, волшебный.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши ответы. Но пора и домой возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Раз, два, три-обратно нас верни!»

Открывайте глаза – вот мы и дома. А репродукцию картины И. И. Шишкина «Зима», этот зимний, сказочный лес, мы повесим в группе и будем на неё смотреть, любоваться и вспоминать наше волшебное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, стимулирование интереса к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг» Путешествие с квадратиком» Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники» Наши защитники. ЦЕЛЬ: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. подвести детей к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «В нашем музее» живая картина «»Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «В нашем музее» живая картина «» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 компенсирующего вида «Психолого-педагогический центр по социальной адаптации.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Играем в сказку» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Теремок». Тема: «Играем в сказку…» (по мотивам сказки.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Игры с правилами. Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебника» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Дремлет лес под сказку сна»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...
Фотоотчет «Письма любые: простые и заказные, всем доставляет в любую точку страны —...
Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти - Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути. Почта - это мостик в нашей огромной дружбе и...
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь». В рамках месячника «Безопасности детей» в МКДОУ Б. Арбайском детском саду прошло занятие по...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение» Тема: «...