Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Мой зимний сон»

Людмила Науменко
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Мой зимний сон»

Развивающие задачи:

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние виды природы;

-Развивать восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

- Продолжать развивать художественное восприятие, уча видеть силуэт картины, её содержание и некоторые средства выразительности.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Образовательные задачи:

-Продолжать учить видению художественного образа пейзажной живописи. (настроение, художественный план, значительность происходящего на небе и земле);

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста „Мой зимний сон“» размещена в разделах

- Обогащать детей эмоционально окрашенной лексикой;

- Закреплять умение передавать в рисунках особенности зимнего пейзажа;

- Закреплять приёмы работы с красками, умение красиво располагать изображение на листе;

- Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения необходимых оттенков;

- Развивать способность анализировать рисунки.

- Формировать элементарные представления о структуре описания и повествования.

- Упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи.

Воспитывающие задачи:

- Вызвать у детей положительные эмоции от зимы.

- Прививать любовь к природе, прекрасному.

- Воспитывать умение слушать ответы друг

друга.

Предварительная работа

- Рассматривание репродукций картин с изображениями зимы, следующих художников: И. И. Шишкина: «Зима», И. Э. Грабаря: «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И. И. Левитана: «Деревня зимой» и В. А. Серова: «Зимой».

- Экскурсия по зимней тропе здоровья;

- Чтение и заучивание стихов о зиме;

- Разучивание песен о зиме;

Оборудование:

- Мольберт;

- Репродукция картины И. И. Шишкина «Зима»; И. Э. Грабаря: «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца»; И. И. Левитана: «Деревня зимой»; В. А. Серова: «Зимой».

- Музыкальная колонка;

- Запись музыкального произведения Чайковского – Цикл – Времена года: Январь, Времена года – Февраль: Масленица; А. Вивальди «Зима».

Инновационные технологии:

Игровые инновационные технологии;

Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ;

Технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми;

Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе;

Игровые технологии.

Ход совместной деятельности:

Дети сидят полукругом перед мольбертами. На мольбертах помещены репродукции картин с зимними пейзажами :

-И. И. Шишкина: «Зима»;

-И. Э. Грабаря: «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца»;

-И. И. Левитана: «Деревня зимой»;

-В. А. Серова: «Зимой».

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами разговаривали о том, какой у нас бывает «зимушка-зима» и беседовали о картинах великих художников: И. И. Шишкина, И. Э. Грабаря, И. И. Левитана, В. А. Серова.

Давайте немного вспомним, о чём же мы говорили. Посмотрите на мольберты. Напомните мне, пожалуйста, названия картин и фамилии их авторов.

Ответы детей: Это репродукции картин И. И. Шишкина: «Зима», И. Э. Грабаря: «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И. И. Левитана: «Деревня зимой» и В. А. Серова: «Зимой».

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте ответить, к какой картине оно подходит больше?

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Ответы детей: Это стихотворение больше подходит к картине И. И. Шишкина «Зима».

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответы детей: Потому что И. И. Шишкин изобразил зиму в лесу. Лес старый, дремучий, непроходимый. Много старых елей и все они укутаны толстым слоем пушистого снега. Кажется, что все в этом лесу заснуло, застыло и замерзло. Как в стихотворении.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все верно сказали. А теперь послушайте, как об этом рассказал нам композитор, А. Вивальди. (Звучит музыкальный отрывок «Зима»).

Воспитатель: Понравилась вам музыкальный отрывок? Ощутили вы в ней настроение картины?

Ответы детей: Да, она тихая и спокойная, как лес, который спит.

Воспитатель: А теперь послушайте другое стихотворение и попробуйте понять, к какой картине оно относится. (Воспитатель читает стихотворение М. Пожарова)

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!

Ответы детей: Это стихотворение лучше всего подходит к картине И. Э. Грабаря: «Февральская лазурь».

Воспитатель: Почему? Докажите это.

Ответы детей: Потому что это февраль. Конец зимы. Это её последний праздник. Она яркая, звонкая, радостная, праздничная. Глядя на неё, хочется петь и танцевать. Она весёлая.

Воспитатель: А давайте ребята мы прогуляемся, поэтому зимнему лесу и немного повеселимся.

Проводится физкультурная минутка:

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать. (Топают ногами.)

И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками. (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем. (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам подойти к мольбертам, ещё раз полюбоваться этими репродукциями. А затем сесть за столы и нарисовать свою зиму. Подумайте хорошо, о какой зиме вы хотите рассказать. Какие краски вам понадобятся, что бы выразить настроение картины? Помните, что бы получить оттенки, надо на палитре смешивать краски с белилами.

Дети садятся на свои места и приступают к работе. Звучит отрывок из цикла: «Времена года – Февраль: Масленица» П. И. Чайковский.

Готовые рисунки выставляются на стенд. Дети рассматривают их и пытаются определить на каждом, характер зимы: грустно-печальная, тихая, сказочная и т. п. Воспитатель хвалит детей за замечательные рисунки.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, стимулирование интереса к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг» Путешествие с квадратиком» Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники» Наши защитники. ЦЕЛЬ: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. подвести детей к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 компенсирующего вида «Психолого-педагогический центр по социальной адаптации.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Все работы хороши — выбирай на вкус» Вид проекта: информационно - практико-ориентированный проект. Место проведения: МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка». Срок реализации: краткосрочный.

Игры с правилами. Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебника» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Мой зимний сон»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД