Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию с детьми трех лет. «В гостях у бабушки»

Ольга Федянина
Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию с детьми трех лет. «В гостях у бабушки»

Цели:

• закрепить знание основных цветов, двух дополнительных цветов: фиолетового, оранжевого;

• закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал;

• закрепить умение сравнивать предметы по величине;

развивать зрительное восприятие, внимание.

Оборудование:

домик, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 6 цветов: квадраты, треугольники, круги, овалы (маленькие, побольше, еще чуть больше); клубочки 7 цветов: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый, черный, оранжевый; коробочки, соответствующих цветов; гуашь нескольких цветов, бумага для рисования, бумажные шарики.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в группу. Педагог показывает детям домик.

– Смотрите, ребята, какой красивый домик. В нем живет бабушка. Давайте мы зайдем к ней в гости.

Подходят к домику, стучат.

Педагог прячется в домике на несколько секунд, надевает платок, юбку, очки, выходит к детям.

– Здравствуйте, ребята, Какие вы молодцы, что пришли. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?

– Я очень рада. Мне нужны помощники. В моем домике жили мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?

Педагог выкладывает на ковер «коврики», высыпает на ковер «заплатки».

Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.

Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:

– На какую фигуру похожа эта заплатка?

Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур.

Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию с детьми трех лет. «В гостях у бабушки»

– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.

Из домика слышится мяуканье.

– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?

Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.

– Ребятки, это котенок Васька.

Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик, из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.

– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.

Педагог выставляет коробочки 7 цветов.

– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.

Дети под музыку раскладывают клубочки по коробочкам.

– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.

Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.

– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель.

– Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)

– Что же вы делали? (Ответы детей)

– Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали?

– Давайте поедем в детский сад на автобусе. Танец «Автобус».

Вот как весело мы приехали в детский сад.

– Ребята, вы помогали бабушке собирать клубочки, а я их не видела, расскажите, какие были клубочки? (Ответы детей: разноцветные, красивые, яркие)

– Давайте мы их нарисуем.

– Подойдите к столам. Посмотрите, что у нас есть? (Краски)

– А это что? (Бумага)

– А чего же у нас нет, чтобы рисовать? (Кисточек)

– Ребята, а я сейчас покажу вам фокус.

Воспитатель берет небольшой лист бумаги, сминает его в бумажный комок, обмакивает в краску, прикладывает к листу бумаги.

Педагог делает 2-3 оттиска, обращая внимание детей на то, что каждый раз нужно брать чистый бумажный комок. Дети рисуют клубочки.

– Посмотрите, какие замечательные клубочки у вас получились Похожи на те, что были у бабушки?

– Какие у вас получились клубочки? (Красивые, разноцветные, яркие)

– А давайте мы пошлем рисунки бабушке.

Раздается стук в дверь.

Педагог выходит за дверь, входит с разноцветными воздушными шариками.

– Ребятки, приходил почтальон и принес вам подарки от бабушки. Посмотрите, что это?

Ребята берут понравившийся шарик. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета шарик он берет.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию с детьми трех лет. «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 6 октября 2012 в 14:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...
План работы по реализации проекта.
План работы по реализации проекта «Преемственность между МКДОУ Больше-Арбайский детский сад и МКОУ Большеарбайской СОШ» Цель: обеспечение преемственности и...