Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «На выставку фиалок»

Татьяна Евстафьева
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «На выставку фиалок»

Тема: «На выставку фиалок»

Цель:формирование представления детей о комнатных растениях (фиалки, условиях

роста и развития.

Задачи:

Образовательные:

• формировать понимание, что комнатные растения - живые организмы, требующие определенного ухода;

• закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли)

с помощью схем, алгоритмов.

Развивающие:

• расширять и активизировать словарь детей по теме;

• развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы „На выставку фиалок“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, слуховое внимание и восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать желание ухаживать и заботиться о растениях (фиалках);

• прививать желание делать приятное людям.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Развивающая среда: в музыкальном зале создана обстановка выставки комнатных растений фиалок в форме мультимедийной презентации, выставки растений из группы.

Оборудование: экран, мультимедийная установка, аудиозапись мелодии во время изготовления подарка, слайды с изображением выставки фиалок, фиалки цветущие, алгоритм ухода за фиалкой, предметы ухода за фиалками, игрушки, контейнер, вывеска на дверь «Выставка», заготовки с изображениями фиалок, трафареты цветов фиалок, клей-карандаши, фломастеры желтого цвета.

Ход совместной деятельности:

1 часть

Организационный момент

«Путешествие

на выставку»

Мы с вами приехали …

/Педагог обращает внимание на афишу/

Думали, что к музыкальному залу приехали, а здесь афиша, на которой написано: «Выставка». Давайте зайдём.

Друг за другом вы вставайте

И за мною повторяйте :

На выставке я буду цветочницей. Всё вам покажу, расскажу, и у вас буду спрашивать, как надо ухаживать за растениями. Дети с воспитателем «едут» на паровозике до музыкального зала

К музыкальному залу.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

По дорожке мы пойдём,

На выставку попадём!

/Доходят до середины зала/

II часть.

Любование фиалками.

Посмотрите, ребята, сколько здесь растений! Присаживайтесь на стульчики

/На экране выставка фиалок Кадры меняются /

Давайте полюбуемся разнообразием цветущих фиалок.

Вам знакомы эти растения?

Как они называются?

Где растут фиалки?

В группе у нас много цветущих растений. Растения, которые растут в помещении, называются как?

Фиалки – это комнатные цветущие растения. Вы хорошо с ними знакомы. Кто знает стишок про фиалку?

Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?

Да, комнатные растения украшают помещения: группу, квартиру.

Посмотрите, какая красота! Сколько фиалок!

И все разного цвета! Цветы радуют глаз.

Когда мы любуемся фиалками, можно сказать, что они …. какие?

Как вы думаете, они живые?

Ведь у них нет ни рук, ног, рта.

Да и даже могут поворачиваться к солнышку, к свету.

Да, это фиалки.

В комнате, в группе.

Комнатными растениями

Ребенок читает:

Фиалочка душистая

Весною расцвела.

Ароматом нежным

Нас радует она.

Чтобы было красиво, можно любоваться ими, чтобы радовали нас своей красотой.

Дети рассматривают слайды с изображением фиалок

Нежные, красивые, разноцветные

Растения живые, потому что они растут, пьют воду.

Рассматривание растений.

Пройдём с вами в другой зал выставки. Здесь представлены фиалки нашей группы. Посмотрите и скажите, фиалка – это высокое или низкое растение?

Какого цвета листочки?

Листочки у фиалки гладкие?

Осторожно потрогайте листики фиалок, аккуратно, чтобы не повредить растение.

Какие листочки? Ещё можно сказать они - опушённые. Повторите.

У всех фиалок листочки зеленого цвета, а вот цветы разные. Назови, какого цвета цветочки у фиалки, которая стоит рядом с тобой, Глеб. А у твоей фиалочки цветочки какого цвета, Наташа? Приглядитесь и скажите, у цветка фиалки есть серединка? Какого она цвета?

Дети подходят к столу с фиалками

Низкое. У него маленький стебелек.

Зеленого

Нет, они опушенные.

Дети трогают листья фиалок, определяют шероховатость: листья махровые, пушистые

Дети называют расцветку цветов фиалок : голубого, фиолетового, малинового, белого, розового и т. д.

Серединка жёлтого цвета

Упражнение

«Понюхаем цветок»

Дети, вы чувствуете аромат фиалок? Давайте понюхаем цветочки…

К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

Вдохнем носиком и скажем: «Как хорошо пахнут фиалки -2-3 раза.

Чем пахнет фиалка? Дети выполняют дыхательную гимнастику

Весной, свежестью.

Физкультминутка

«Цветочки» А теперь вы станете комнатными цветочками, растущими на подоконнике.

Выходите в круг. Присядьте на корточки.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись!

Дети выполняют движения

Дети медленно поднимаются

Поднимают руки вверх.

Ладошки развернуть в стороны

Дидактическая игра

«Найди нужные предметы» Ребята, я вчера, когда оформляла выставку, подготовила инструменты, с помощью которых ухаживают за фиалками. В этот контейнер сложила. Посмотрим.

Ой, ой, ой. Кто-то здесь всё перепутал. Нам надо разобраться. Отберём то, что необходимо для ухода за фиалкой. Вы мне поможете? Инструменты будем складывать в ведерко.

Что это?

Она помогает в уходе?

Аналогично разбираются на 2 подгруппы : инструменты и не инструменты.

Поможем.

Пирамидка.

Нет

Упражнение «Ухаживаем за фиалками» Я –цветочница, и знаю, что в группе вы очень хорошо ухаживаете за фиалками. Вспомните, что помогает росту фиалок?

Правильно, солнышко или свет. А ещё что?

Япринесла вашу схему. Давайте расскажем, что надо делать, чтобы фиалочки росли и цвели.

/Алгоритм ухода за растениями/. Вот на схеме солнышко, мы правильно его назвали. Фиалки любят свет. /Показываю указкой каждый предмет алгоритма/

Что ещё нужно для ухода?

Правильно. Во что наливаем воду?

Когда поливаем фиалку, можно сказать:

Пей, моя фиалка,

Мне воды не жалко.

Чтобы воздух проходил к корням, надо что делать?

Чем рыхлят почву?

Саша, расскажи стишок про грабельки:

В руки грабельки беру,

Почву у цветка рыхлю.

А это что?

Ею нужно рисовать на фиалке?

А для чего она нужна?

Кисточку вот так держу,

Пыль с фиалки я смахну. /показ/

Спасибо, ребятки, что напомнили мне, как надо ухаживать за фиалками. А тоя расстроилась из-за инструментов и всё забыла. Теперь я буду знать, как правильно ухаживать за фиалками.

Солнышко.

Полив

Полив.

В лейку.

Рыхлить почву.

Грабельками или специальной лопаточкой

Кисточка.

Нет.

Кисточкой с фиалки смахиваем пыль, потому что листики у фиалок опушенные. Их протирать нельзя.

III часть.

Продуктивная деятельность

«Подарок гостям» На каждой выставке можно не только полюбоваться растениями, можно купить растение или семена. Ещё можно изготовить подарок. Я приглашаю вас в мастерскую. Вы сумеете украсить фиалки цветами.

Рассаживайтесь за столы. У вас есть прекрасные корзиночки с фиалками. Но они загрустили, что не расцвели у них цветочки. Давайте сделаем их цветущими.

Выберите поднос с цветочками одного цвета.

Намажьте цветок только в середине. Приклейте на листочки. /Педагог вместе с детьми выполняет работу, оказывает помощь, даёт советы, подбадривает. Спрашивает, что делает ребенок. Дети комментируют действия/.

А теперь возьмите желтый фломастер и нарисуйте в каждом цветочке середину.

Рефлексия. Выходите, ребятки, покажите свои фиалки.

Какие разные получились фиалки!

Мы их подарим мамам. А теперь скажите, где мы с вами побывали?

Что сегодня повидали?

Да, мы говорили о фиалках и даже успели сделать подарок нашим любимым мамам.

А гостям мы подарим схему ухода за фиалками, чтобы они своих деток научили ухаживать за фиалками.

На выставке.

Комнатные растения фиалки

Дети уходят.

Воспитатель гостям: Вам понравилась наша выставка? Такую форму организации с детьми проводим часто. Родители стали активными помощниками в выращивании фиалок. С каждым годом всё больше становится поклонников этого растения. Приходите, если Вы хотите получить консультацию по выращиванию, размножению или уходу за фиалками, буду рада видеть у нас. Ведь когда смотришь на фиалки, хочется остаться в этом волшебном мире цвета и гармонии.

Публикации по теме:

«Цветочек для мамочки» — конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы Цели: • Образовательные: o продолжать учить детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска- лепестка; закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе.Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе. Тема: «Умение жить дружно» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Петрушка в гостях у детей» Конспект совместной деятельности с детьми и родителями младшей группы занятие – игра «Петрушка в гостях у детей» Воспитатели высшей.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Солнышко лучистое в гости приглашаем» Ход занятия Дети входят в зал, встают в круг. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ-ПРИВЕТСТВИЕ «ДОБРОЕ УТРО!» Музыкальный руководитель: Посмотрите на.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Поможем друзьям» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы «Путешествие Колобка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей второй младшей группы по музыкальному развитию «Чудо-дерево» Занятие для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот «Чудо – дерево» растет» Составитель: музыкальный руководитель Е. А. Кобзева.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкм» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «На выставку фиалок»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД