Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Необычные путешествия»

Надежда Янцен
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Необычные путешествия»

Тема, форма совместной деятельности Тема «Необычные путешествия»

Форма образовательная деятельность в режимных моментах (культурно-гигиенические навыки)

Основная комплексная образовательная программа (парциальная, разработчик конспекта Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик и др.

Разработчик конспекта воспитатель первой квалификационной категории д/с № 124 «Мотылек» Янцен Надежда Генриховна

Классификация совместной деятельности в системе образовательных мероприятий Классификация: образовательная деятельность в режимных моментах, совместная деятельность, основанная на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в деятельности

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми. Закреплять, расширять обобщенное значение (одежда, упражнять детей в изменении стоить ответ в соответствии с вопросом.

«Социализация» - упражнять детей в восстановлении последовательности раздевания и одевания;

Форма организации детей – подгрупповая

Предварительная работа:

- Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

- Рассматривание иллюстрированных пиктограмм; картинок, с изображением последовательности раздевания и одевания

- Разукрашивание видов одежды

- Дидактические игры: «У кого есть?», «Подбери матрешкам платочки».

- С/р игра «Детский сад»: игровые ситуации «Воспитатель встречает детей»

Цель совместной деятельности Расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, развитие партнёрских взаимоотношений.

Задачи совместной деятельности Закреплять положительные эмоции и чувства, в обшение друг с другом.

Учить детей последовательно одеваться, аккуратно складывать свою одежду в шкаф, закреплять название одежды, основные цвета, воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь друг к другу; учить просить о помощи взрослых, благодарить об оказанной помощи

Развивать коммуникативные навыки общения, чувство сплоченности, принадлежности к группе; дать возможность детям почувствовать себя значимым.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена совместная деятельность (к чему должен стремиться воспитатель) - Формирование желаний прийти на помощь друг к другу

- Развитие умения благодарить за оказанную помощь.

- Развитие у детей самостоятельности, доброжелательность.

- Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.

Необходимое оборудование и материалы Демонстрационный материал:

- кепка машиниста

-Часы, показывающие последовательность одевания и раздевания

Средства ТСО:

- магнитофон, аудиозапись с детской музыкой

Подробный конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

Этапы Продолжительность этапа Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников. Организационный момент.

Введение в игровую ситуацию 0,30 сек. 1. Ситуация, мотивирующая детей к игре.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель-машинист сообщает с помощью свистка: Поезд отправляется! По выгонам! Пора отъезжать! Просьба занять свои места!» (дети выстраиваются в вагончики)

под музыку:

Загудел паровоз

И вагончик повез

Чах-чах чу-чу-чу

Далеко я укачу

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Дети сидят

(перед дверью останавливаются)

Стоп

Вхождение или погружение в тему

8 минут 1. Коммуникативное взаимодействие педагога и детей.

2. Совместная деятельность детей.

Станция «Угадай-ка»

- Воспитатель описывает одежду детей, кто угадал, тот заходит (1-я подгруппа.)

Станция «Вспоминай-ка» (2-я подруппа).

Интерактивная часть

8 минут

Воспроизведение нового способа действий в знакомой ситуации.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о последовательности раздевания;

развивать навыки эффективного общения, умение считаться с интересами других детей, открыто проявлять свои эмоции и чувства; способствовать сплочению группы.

Побуждающий и подводящий диалоги

Цель: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, активизировать речь прилагательными и глаголами; развивать связную речь.

Время проведения: 3 мин

Игра «Добрые слова».

Цель: повысить сплочённость группы, способствовать развитию уверенности в себе, формировать позитивное отношение к себе и другим людям; активизировать речь образными выражениями.

Время проведения: 2 минуты.

Проведение: Дети, берутся за руки, подходят к домику и по очереди говорят друг другу доброе слово, Педагог подсказывает, подбадривает, настраивает их

1 часть ОД в РМ

Станция «Раздевай-ка-помогай-ка» - работа с «Волшебными часами».

-Посмотрите на часы,

На волшебные часы,

Они деточек встречают,

Раздеваться помогают

Ты сними сапожки

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки,

В шкаф поставь скорее их

Вот так хорошо!

Что можно сделать с шапкой,

Если не быть растяпкой

Аккуратно ее развязать

И в шкаф положить отдыхать

Очень многие считают

Будто куртки не летают,

Но от тех кто их бросает

Он и быстро улетают

(если у детей не получается самостоятельно раздеться, воспитатель предлагает оказать помощь)

Настроение упало

Дело валиться из рук

Но ещё не все пропало

Если есть хороший друг

-Попроси вежливо друга о помощи

-После оказания помощи скажи спасибо

-Назовите как называются вещи, которые вы снимаете

С делом справились вдвоем

С облегчением вздохнули

Настроение подняли

Вот они носочки

У сына и у дочки

Одевайтесь не ленитесь

Яркие носочки

Вот и шорты подбежали

-«Не забудьте нас!» сказали

Обуваем все сандалии

Чтобы ножки не устали

А девочек платьица

В шкафу дожидаются

Воспитатель: Давайте вспомним, как просить о помощи.

-Что нужно сказать, когда вам помогают?

-Что мы сначала снимаем

-Что мы сначала одеваем и т. д.

2 часть ОД в РМ

Игра «Станция «Умывай-ка»

-1. Мыло для чего? (показ)

- Кран включаем как? (показ)

- Полотенцем вытираем каким? И т. д

Водичка, водичка,

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки розовели

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок

Кран откройся!

Нос умойся!

Глаз купайся!

Грязь сдавайся

Ускользает, как живее,

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться.

(мыло)

3 минуты Совместная деятельность детей.

«какие мы хорошие, какие мы пригожие»

Беседа и ответы на вопросы. Воспитатель спрашивает умытых детей

- Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? (Ванечка хороший, Ванечка пригожий)

- Дети называют свои имена и усаживаются за стол.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Необычные путешествия»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 14:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...