Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Собачка»

Татьяна Федотова
Конспект совместной деятельности «Собачка»

Конспект совместной деятельности «Собачка» (к программе «Бумажная страна»).

Средняя группа.

Подготовила Федотова Т. Г.

Цель: Закрепить умение детей складывать базовую форму оригами «треугольник»

Задачи: - развивать умение детей складывать треугольник из квадрата

- загибать уголки в одном направлении, создавая ушки

- развивать мелкую моторику рук

- закрепить знания детей о домашних животных

Публикация «Конспект совместной деятельности „Собачка“» размещена в разделах

Материалы: квадраты коричневого цвета 10*10, фломастеры, цв. карандаши, клей, дидактическая игра «Домашние животные».

Ход деятельности

1. Введение в игровую ситуацию.

В: - Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике письмо. Интересно, от кого оно? (Предположения детей)

В: - Собирайтесь скорее в кружок, будем читать. Вам интересно что там пишут?

В: - Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам бумажный человечек, из волшебной страны Оригамии. Хочу поблагодарить вас за отличный домик, который вы для меня сделали, спасибо вам. Мне уютно в нем и тепло. У меня все хорошо, но только вот скучно мне, не с кем даже поиграть, не о ком позаботиться. Может вы мне как-то поможете?

В: - Ребята, как мы можем помочь? Как вы думаете с кем можно играть и веселиться? О ком можно заботиться? (подвести детей к тому, что домашние питомцы наши друзья, с ними можно играть и о них можно заботиться).

В: - Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете, предлагаю поиграть.

(проводится дидактическая игра)

2. Продуктивная деятельность.

В: - Ребята, давайте решим кто из животных может быть нашему Оригамику настоящим другом. Предлагаю сделать ему собачку? Далее педагог приглашает детей сесть за столы.

В: Прежде чем начнем работу, разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Собака»

Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то опускать, то поднимать, имитируя движение собачей пасти. Ав-ав-ав – я не пугаю! Ав- ав-ав – я с ребятами играю!

В: - Вот теперь мы можем приступить к работе. Перед вами на столах лежит квадрат коричневого цвета, вы уже знаете, что это не простой квадрат, а волшебный. И сейчас ему нужно превратиться в треугольник. Как вы это сделаете? (выслушать ответ нескольких детей).

В: - Все верно, нужно соединить два противоположных угла. Напоминаю вам ребята, что получившийся «треугольник» – это базовая форма в оригами, с её помощью мы можем сделать разные поделки. Сегодня наша задача – сделать собачку для Оригамика.

(Дальнейшее объяснение сопровождается показом педагога)

В: - положите ваш треугольник так, чтобы длинная сторона треугольника оказалась вверху, а вершина внизу

- возьмите верхний правый уголок и отогните его на себя

- теперь берем верхний левый уголок и отгибаем на себя

-теперь отогните вверх вершину - голова собачки готова

- собачку нужно оживить – дорисовываем ей глазки, нос, рот (язычок)

В: - Предлагаю сделать перерыв, отдохнем немного, проводится физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл, прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот.

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел.

Он устал и присмирел.

В: - Я снова приглашаю вас за стол, собачка ведь еще не совсем готова.

- возьмите ещё один квадрат, сделайте из него базовую форму «треугольник»

(попросить одного из детей прокомментировать свои действия)

- положите свой треугольник перед собой вершиной вниз

- отогните один из уголков на себя, это будет хвостик – туловище готово

В: - Теперь собираем две фигуры в одну. Возьмите лист бумаги на которы вы будете приклеивать собачку, сначала приклеиваем туловище. Фигуру располагаем так, чтобы хвостик был внизу. Далее приклеиваем голову. Соединяем с туловищем.

В: - Чего-то не хватает вокруг собачки? (Дети дорисовывают недостающие детали обстановки – травку, косточку ит. д.)

3. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались? Для чего мы это делали? Как мы сделали собачку? (Можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Семья», сюжет «На прогулке с домашним питомцем»).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Осенняя викторина» Образовательная область «Познание». Конспект совместной деятельности взрослого и детей. Тема: «Осенняя викторина» Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень» Тема: «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре.

Конспект совместной деятельности по рисованию «Божья коровка» Конспект совместной деятельности по рисованию «Божья коровка» Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования божьи коровки на ватном.

Конспект совместной деятельности «Ядовитые растения» Цель: Формировать представления детей о ядовитых растениях. Задачи: Развивать познавательный интерес; Развивать внимание, память, связную.

Конспект совместной деятельности с детьми «День Победы» (Подготовительная компенсирующая группа № 2 воспитатель Гимпель м. и.) Образовательная область «познавательное развитие». Расширить знания.

Конспект совместной деятельности «Лего в жизни ребёнка» Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Бусинки». Тема: «Лего в жизни ребёнка».Лего – конструирование – средство развития.

Конспект совместной деятельности «Заучивание потешки» Совместная деятельность «Заучивание потешки» группа раннего возраста №1 Подготовила: воспитаель Чурина Ирина Николаевна Цель: формирование.

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке Цель: • уточнить знание о различных видах бытовой техники с помощью отгадывания загадок и ответов на вопросы. Задачи: • Развитие общения.

Конспект совместной деятельности с родителями «В лес к друзьям!» Cовместной деятельности с родителями во 2- ой группе раннего возраста «Кроха» «В лес к друзьям!» Подготовила и провела воспитатель: Бахвалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Собачка»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 09:49
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД