Конспект совместной деятельности «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

Зоя Еловикова
Конспект совместной деятельности «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

Форма проведения: игра – тренинг

Место проведения: групповая комната

Тип занятия: комбинированное

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: создание условий для формирования у детей позитивной поролевой идентичности через разные виды детской деятельности (игровую, познавательную, конструктивную)

Задачи:

Образовательные

Закрепить и упорядочить понятие детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Создание целостного позитивного «образа Я» мальчика/ девочки.

Развивающие

Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Развивать творческую активность, целеустремленность в достижении цели.

Речевые

1. Продолжать расширять и активизировать словарь детей.

2. Развивать связную, диалогическую и монологическую речь.

3. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

Воспитательные

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного интереса к себе и своим друзьям.

Оборудование: микрофон; стульчики, украшенные бантами (по количеству детей); предметные картинки для дидактической игры «Кому что нужно»; конструктор (по количеству детей); игра: «Интервью», «Комплимент»; дидактическая игра: «Найди свою пару», игра – танец: «Не скучай, попляши».

Предварительная работа: цикл игровых занятий – тренингов по теме: «Развитие поролевой идентичности»; дидактические игры: «Чем мы похожи, «Кто я?», «Мое имя», «Я, молодец!», «Превращалки», «Найди свою пару», «Кому что нужно»; сюжетно – ролевые игры; рисование; чтение детской художественной литературы; заучивание стихотворений; беседы о профессиях; обсуждение проблемных ситуаций; выставки рисунков детей и родителей: «Родословное древо семьи», «Герб семьи».

Результат мотивационного этапа:

- психологическая готовность;

- внутренняя мотивация на предстоящую совместную деятельность (познавательную, коммуникативную, игровую, речевую, конструктивную);

- привлечение произвольного внимания;

- проявление стойкого интереса к предстоящей совместной деятельности.

Результат основной части занятия:

- усвоение программного содержания НОД;

- присутствие познавательно – игровой активности, любознательности;

- присутствие навыков общения и взаимодействия с воспитателем и друг другом;

- присутствие интереса к познанию нового материала;

- сформированы устойчивые представления о своей половой принадлежности;

- присутствие речевой активности;

- присутствие позитивного эмоционального состояния в течение игрового материала.

Заключительный этап:

- осознание себя как участника совместной деятельности детей и взрослого;

- присутствие чувства ситуации успеха;

- эмоционально – положительный отклик;

- сформированность эмоционально – позитивного отношения к себе и своему полу.

Х о д з а н я т и я

Этапы, последо-вательность Содержание совместной деятельности Деятельность детей Деятельность педагога

Вводная часть (2 минуты) Организационный момент - Ребята, я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и конечно же, веселые и сообразительные. Дети стоят вокруг воспитателя в центре группы. Слушают воспитателя. Создаю позитивное настроение в группе.

Мотивация

Основная часть (20 минут)

Диалог: вопросы – ответы - Сегодня мы с вами будем очень много играть, общаться, а самое главное, узнаем много нового о себе… - И постараемся ответить на вопрос: Мальчики и девочки: разные или похожие? - Ребята, как вы думаете? - А вы знаете, кто вы? - Скажите, пожалуйста, на какие две группы можно разделить всех детей? Заинтересовываются. Отвечают на вопросы, рассуждают. Входят в тему занятия. Мотивирую на поиск ответов на вопрос.

Вступают в диалог: отвечают на вопросы. Проявляют инициативу: высказывают свое мнение; выражают собственные мысли. Обеспечиваю вхождение в тему вступительной беседой – диалогом. Заинтересовываю детей темой.

Игра «Интервью»

- Тогда мы с вами сейчас проведем интервью. Хотите? Вы будете по очереди брать микрофон и давать интервью, то есть рассказывать о себе: как вас зовут и кто вы – мальчик или девочка.?

Игра «Интервью» Слушают воспитателя. Заинтересовываются содержанием игры; внимательно слушают правила игры; вместе с воспитателем играют в игру: каждый ребенок группы (девочка и мальчик) представляют себя. Участвуют в игровых действиях, выражают эмоции посредством слов, мимики. Вовлекаю в совместную игру. Малоинициативных детей эмоционально поддерживаю. Создаю ситуацию успеха.

Диалог: вопросы – ответы

- А сейчас Настя посчитает, сколько мальчиков в нашей группе? - Дима скажет нам, сколько у нас в группе девочек? - Да, дети, в нашей группе 6 мальчиков и 8 девочек. - Мальчики, что вы можете сказать о наших девочках? Какие они? Девочки, теперь вы скажите, какие наши мальчики? - Вот оказывается какие замечательные в нашей группе девочки и мальчики. Слушают вопросы воспитателя. Вступают в беседу - диалог. Мальчики отвечают на вопрос: выражают свое мнение по вопросу, выстраивают полный ответ, предложения. Девочки слушают мальчиков. Мальчики выслушивают высказывания девочек. Стимулирую детей к высказываниям, активизации словаря прилагательными. Стимулирую интерес к познавательно – речевой деятельности. Поощряю высказывания детей. Обобщаю ответы детей.

Диалог: вопросы – ответы

- Мальчики, возьмите за руки девочек и проводите их к стульчикам. - Ребята, а вы обратили внимание, что стульчики у нас сегодня какие – то особенные! - Как вы думаете, почему я украсила стульчики бантиками разного цвета? - Я с вами соглашусь. Девочкам я украсила стульчики бантиками красного цвета, а мальчикам – синего цвета. Слушают вопросы воспитателя. Отвечают на вопросы, рассуждают.

Мальчики приглашают девочек сесть на стульчики. Создаю познавательный интерес ребенка к себе и другим детям. Мотивирую на поиск ответов на вопрос.

Составление описательных рассказов внешности девочек и мальчиков - Сейчас девочки расскажут нам о внешности мальчиков. - А сейчас мальчики постараются описать внешность девочек. Девочки описывают внешность мальчиков, мальчики слушают девочек. Мальчики описывают внешность девочек. Девочки слушают. Стимулирую детей к описанию внешности девочек и мальчиков, поощрение.

Игра «Кому что нужно»

Игра «Кому что нужно» Слушают воспитателя. Заинтересовываются содержанием игры; внимательно слушают правила игры; вместе с воспитателем играют в игру. Добиваются решения игровой цели (устанавливают соответствие между атрибутом одежды и полом ребенка); выполнение правил игры всеми детьми. Вовлекаю в совместную игру. Знакомлю с правилами игры. Поощряю инициативу детей. Малоинициативных детей эмоционально поддерживаю. Создаю ситуацию успеха.

Динамическая пауза «Найди свою пару»

Динамическая пауза:

дидактическая игра: «Найди свою пару»,

игра – танец: «Не скучай, попляши» Дети выбирают себе пару по желанию и вместе танцуют танец. Создаю положительно – эмоциональный, позитивный настрой детей друг к другу; предупреждаю утомляемость.

Самостоятельная конструктивно – творческая деятельность детей - А сейчас необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки для мальчиков. - Мальчикам из деталей конструктора надо будет собрать фигуру девочек, а девочкам – собрать фигуру мальчиков. Слушают содержание творческой работы. Дети делятся на подгруппы (мальчики - девочки).

Создаю эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Самостоятельная конструктивно – творческая деятельность детей Мальчики и девочки занимаются самостоятельной конструктивно – творческой деятельностью. Создаю атмосферу заинтересованности в получении результата. Делаю обобщение.

- Вам нравятся ваши девочки и мальчики? - Мальчики, вы довольны работой девочек? - А девочки, что нам скажут? - Да, мальчики тоже постарались. Рассматривают свои творческие работы. Проявляют эмоционально – оценочное отношение к выполненным работам. Создаю ситуацию успеха.

Составление рассказов по плану - Давайте проведем презентацию своих интересных работ. Кто из вас желает рассказать о своей собранной фигуре? Пожалуйста! Составление девочками и мальчиками рассказов по плану: - Кто у меня получился? - Как зовут ребенка? - Какая одежда на фигурке? - Какой мальчик или девочка? - Вот какие у нас с вами получились замечательные девочки и мальчики! Дети по желанию презентуют свою творческую работу по плану воспитателя: составляют рассказ о фигурах девочек и мальчиков по плану воспитателя. Восхищаются. Участвуют в диалоге с воспитателем.

Стимулирую детей к высказываниям; совместной речевой деятельности.

Диалог: вопросы – ответы - А как вы думаете, могут ли дружить девочки и мальчики? Слушают вопрос. Размышляют. Вступают в диалог. Стимулирую к размышлению. Принимаю ответы детей.

- Я с вами согласна! Ведь все девочки и мальчики нашей группы и детского сада дружат, но ответ на этот вопрос мы узнаем на следующей нашей встрече. Договорились? Слушают. Заинтересовываются предстоящей беседой следующего занятия. Создаю предпосылки к размышлению.

Диалог: вопросы – ответы - Как вы думаете, ответили мы с вами на наш вопрос: - «Разные или похожие, мы с вами - девочки и мальчики?» Рассуждают (ответы - рассуждения).

Возвращаюсь к вопросу занятия. Активизирую полученные знания детей. Мотивация детей.

Вывод воспитателя

- Теперь мы с вами все знаем, что каждая девочка и каждый мальчик имеют свою индивидуальную, неповторимую внешность. Внешне мы отличаемся друг от друга. По разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста. У нас непохожие лица. У каждой девочки и мальчика свое имя и внешность. Слушают воспитателя.

Обобщаю ответы детей.

Заключительная часть (3 минуты) - Ребята, когда рождается ребенок – девочка или мальчик – природа дарит им одни и те же качества: добро, внимание, аккуратность, нам всем нужны эти качества и поэтому давайте дарить эти чувства друг другу! Заинтересовываются в передаче добрых чувств, оказании внимания друг другу. Закрепляю позитивное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Игра «Комплимент» Игра «Комплимент» Встают в круг, чередуя девочка – мальчик и волшебной ладошкой переносят добрые чувства друг другу. Привлекаю внимание детей на создание хорошего настроения в группе и позитивного отношения друг к другу.

Рефлексия - Ребята, я думаю, что нам всем вместе было очень интересно играть и общаться друг с другом! - Всем спасибо! Слушают воспитателя, высказывают по желанию свое мнение. Обратная связь с воспитанниками.

Используемая литература:

1. Баранникова Н. А., О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, - М: ТЦ Сфера, 2012г. (Библиотека воспитателя)

2. Ветрова В. В., Уроки психологического здоровья. Методическое пособие по развитию дошкольника, - М: ТЦ Сфера, 2011г. (Библиотека воспитателя)

3. Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие, - М: ТЦ Сфера, 2012г. (Библиотека журнала «Упражнение ДОУ»)

4. Интернет ресурсы: Автор: Алефтина Щеглова Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и девочки»

5. Пашкевич Т. Ю., Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия, - Волгоград: Учитель, 2012г.

6. Сушкова И. В., Социально – личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. - М: ТЦ Сфера, 2008г. (Программа ДОУ; Приложение к журналу «Упражнение ДОУ»)

7. Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17. 10.13г. №1155 г. Москва

8. Щетинина А. М., Иванова О. И., Поролевое развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие, - М: ТЦ Сфера, 2010г. (Библиотека воспитателя)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Подготовила воспитатель старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Цель: Активизировать представления детей о различиях полов. Задачи: 1. формировать у детей представления о мальчиках и девочках. 2. Развивать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки» Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Ход занятия. I.Организационный момент Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Дети заходят парами (мальчик-девочка) под аудиозапись.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения Девочки Дольки» Цель: развитие конструктивного мышления детей 3-4 лет, используя развивающие игры В. В. Воскобовича. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Группа: подготовительная группа. тема: «Мы все разные!» Воспитатель: Ломакина.

Конспект занятия «Девочки и мальчики» Конспект занятия «Девочки и мальчики» Возраст детей 2-3 года (1 младшая группа) Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 06:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...
Фотозарисовка «Актуальность творческих работ»
Творчество педагогов занимает не мало важную роль на сегодняшний день. Картины, которые вы видите, сделанные своими руками. Эти работы изготовленные с...
Презентация «Эколята молодые защитники природы»
Презентация \"Эколята молодые защитники природы\" состоит из того что мы в нашем детском саду в целях развития экологического воспитания и просвещения...
Презентация для родительского собрания «Пожарная безопасность»
Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность детей». Подготовила старший воспитатель А. И. Мазурова Добрый вечер уважаемые родители! ( 1-3...
Конспект совместного досуга «Движение — жизнь, движение — радость» во второй младшей...
КОНСПЕКТ совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость. » Цель : Создание положительного...