Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ «Удивительный магнит»

Галина Баловина
Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ «Удивительный магнит»

Цель совместной деятельности — развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

• Формирование представлений о свойствах магнита.

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте ребята! А вы любите играть? А какие у вас любимые игры (ответы детей). А у меня тоже есть одна любимая игра. Хотите в неё сыграть? Она называется «Угадай, что в коробочке?». Правила игры такие, вам нужно будет задавать мне вопросы, опираясь на эти картинки-подсказки (выставляются карточки). Дети задают вопросы педагог зарисовывает схематичные ответы. Отгадка: магнит.

Посмотрите мы с вами правильно угадали, это магнит. (слайд)

Ребята что вы можете сказать о магните? Какой он? (дети называют качества магнита, педагог выкладывает карточки схемы).

Ой, ребята, посмотрите вокруг магнита стоит три знака вопроса. Значит, что то ещё мы не узнали о магните. Что бы ответить на эти вопросы, нам нужно объединиться в пары. (дети объединяются в пары).

На столах лежат пазлы, собрав их мы узнаем, что же ещё нам нужно узнать о магните (дети собирают пазлы).

Вопросы к детям:

Как вы, думаете, все ли предметы притягиваются к магниту?

Как вы, думаете, можно ли достать рыбку из воды не замочив рук, при помощи магнита?

Как вы, думаете, какой магнит сильнее? (большой или маленький).

Вы высказали свои предположения, теперь я предлагаю вам проверить их, провести опыт

Все свои наблюдения вам нужно будет зафиксировать в «Листах наблюдений» поэтому вам нужно договорится кто будет проводить опыт, а кто будет фиксировать наблюдения.

1 группа: Всё ли, притягивают магниты? (опыт с различными предметами)

Оборудование (на каждого ребенка или на пару)

• деревянный карандаш,

• металлические предметы (гвоздь, скрепка, монета достоинством в 5 рублей,

• маленький магнит.

• пластмассовая пуговица

• ластик

Ход опыта:

1. Поднести магнит по очереди ко всем предметам.

2. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую. Дети на «Листе наблюдений», фиксируют свои результаты предметы которые притягиваются магнитом.

Результат опыта. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Вывод. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы.

(слайд)

2 группа: Действует ли магнит через другие материалы?

Игра-опыт «Рыбалка»

Как достать рыбку из воды не замочив рук при помощи магнита?

Оборудование (на каждого ребенка или на пару):

• стакан с водой,

• 2 рыбки с магнитиком,

• маленький магнит.

Ход опыта:

1. В стакан с водой опустить рыбок.

2. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.

Результат опыта. Рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом их можно легко достать, не замочив рук.

Вывод. Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Педагог: — Благодаря своей способности притягивать предметы под водой, магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент. (слайд).

3 группа. «Сила магнитов»

Материал: Большой магнит, маленький магнит, скрепки.

Предложите детям определить, какой магнит сильнее – большой или маленький.

По количеству скрепок определить какой магнит сильнее. Сильнее тот магнит, который удерживает цепочку с большим количеством стальных скрепок (сравнивается количество скрепок в цепочках)

Подсчитав количество скрепок и сравнив их, дети приходят к выводу, что силу магнита можно измерить количеством скрепок, удерживаемых в цепочке.

Таким образом, скрепка в этом случае является «меркой» для измерения силы магнита.

После проведения опытов дети доказывают правильность или неправильность своих предположений демонстрируя свои «Листы наблюдений» и рассказывая по ним как они проверяли.

Педагог: ребята а вы знаете где еще используются магниты? (ответы детей)

Педагог: - Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов. Магниты используются и в детских игрушках (слайд)

8. Рефлексия

Педагог: Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились. (слайд)

Дети: - Магниты воздействуют на предметы из некоторых металлов. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества, чем больше магнит тем больше его сила притяжения. (Слайд)

Педагог: - Молодцы, мне так с вами понравилось играть! А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок игру «Гонки» в которой машинки ездят по трассе при помощи магнитов. А свои «Листы наблюдений» возьмите с собой в группу и по ним вы сможете рассказать о магните другим ребятам.

Прикреплённые файлы:

slaidy-k-konspektu_of9i6.ppt | 5861,5 Кб | Скачан: 87
 
Публикации по теме:

«Чудесный магнит». Занятие по экспериментированию с детьми среднего дошкольного возраста Цель:познакомить со свойствами магнита, развивать исследовательские умения,фиксировать этапы эксперимента. Материал:магниты,чашки с горохом,банки.

«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе. Тема: Магнит и его свойства. П. с. 1. Познакомить детей с новыми свойствами.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ «Удивительный магнит»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 17:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...