Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст)

Тамара Зименко
Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст)

Конспект совместной деятельности в логопедической группе

Тема: «Моя мама лучше всех

Программное содержание:

- активизировать мыслительную деятельность детей в процессе отгадывания загадок;

- продолжать закреплять умение отвечать на вопросы;

- вызвать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

- закрепить знания о новом общественном празднике «Дне матери»;

Публикация «Конспект совместной деятельности в логопедической группе „Моя мама лучше всех!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений и пословиц о маме;

- рассматривание семейных альбомов и альбома о профессии мам;

- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

- рисование портретов мамы.

Материалы и оборудование: видеокамера, фотографии мам, компьютер, мультимедийное оборудование.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: (дети свободно стоят) - Ребята, сегодня в нашей группе работает телевизионная студия. Нас пригласили принять участие в съемке детской передачи «Моя мама – лучше всех». Эту передачу будут смотреть ребята других групп и детских садов. Мне предложили стать телеведущей, а вам предложено выступать в роли знатоков. Нашу передачу будет снимать телевизионный оператор. Хотите быть участниками этой передачи?

Уважаемые знатоки, занимайте, пожалуйста, свои места.

Приготовились? Начали!

Психогимнастика «Приветствие»

Воспитатель и дети:

Здравствуйте уважаемые телезрители!

Вас приветствуют ребята группы «Лучики»!

- Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Уважаемые знатоки, на нашу передачу пришло электронное письмо. Открыть это письмо мы сможем, если отгадаем загадку.

Загадка:

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная!

Теперь мы можем открыть электронное письмо.

(Открывают электронное письмо. На слайдах фотографии мам детей, посещающих группу).

Воспитатель: - Ребята, узнаете, чьи это фотографии? (на фото мамы детей).

Вижу, как улучшилось ваше настроение, когда вы увидели своих мам. А почему?

Дети: - Мама – самый родной, любимый человек, который поможет, поддержит и всегда поймет.

Как ласково вы называете свою маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, мамулечка…

Молодцы, ребята, каждой маме приятно, когда ребенок называет ее ласково.

Воспитатель: - Каждое утро мама приводит вас в детский сад. А куда она идет потом? (ответы детей)

У всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами вспомним о профессиях ваших мам.

1 раздел программы: «Думай и гадай – профессию мамы называй»

Для этого вам необходимо отгадать загадки:

1. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель.)

2. Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине! (Продавец).

3. Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок. (Бухгалтера.)

- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки о профессиях мам,

В камеру: - Уважаемые телезрители, а мы ждем ваших писем с рисунками и фотографиями о том, где работают ваши мамы.

Дети, ваша мама приходит вечером уставшая, а у нее ещё много домашней работы. Как же быть? Именно этому посвящается 2 раздел нашей программы. Он так и называется.

2 раздел программы: «Чем смогу, тем маме помогу»

Воспитатель: - Как вы помогаете дома?

Спасибо, ребята, теперь мы знаем, как вы помогаете своим мамам дома.

А сейчас мы покажем нашим телезрителям, как можно быстро помочь маме на кухне.

Для этого у нас приготовлена фасоль и горох. Их нужно перебрать и разложить в отдельные баночки. Для этого мы разделимся на две команды и подойдем к столам.

В камеру: - Уважаемые телезрители, дети должны обязательно помогать своей маме, и мы поняли, что наши ребята это делают, т. к. они успешно справляются с заданием.

3 раздел программы «Советы детям от детей: Как не огорчать маму?»

Для этого нам необходимо разделиться на небольшие группы (подойти к столам). Каждой группе предлагается рассмотреть иллюстрацию и ответить, может ли изображенная ситуация огорчить маму, и объяснить, почему вы так считаете.

Спасибо, уважаемые знатоки!

В камеру: - оказывается, дети знают как себя вести, чтобы не огорчить маму. Уважаемые телезрители, запомните и вы эти советы.

Переходим к четвертому разделу нашей программы:

«Литературная гостиная»

Воспитатель: - Ребята, есть много произведений о маме - это стихи, сказки, рассказы и даже пословицы.

Я приготовила для вас иллюстрации на слайдах, я думаю, они помогут вам вспомнить пословицы, которые вы знаете.

И так, первая иллюстрация – какая пословица здесь спряталась? И т. д.

Молодцы, ребята, вы смогли расшифровать пословицы, спрятанные в картинках.

Обращение в камеру: - Уважаемые телезрители, издавна люди относились к мамам уважительно, и об этом говорит народная мудрость, которая скрывается в пословицах.

А теперь ещё раз внимание на экран: -по изображению на экране нужно вспомнить названия сказок. («Айога», «Кукушка»)

Чему учат нас эти произведения?

Дети: - Эти сказки учат нас любить маму, беречь её, заботиться о ней.

В камеру: - Уважаемые телезрители, сказка всегда преподносит нам нужный урок, поэтому сказки читать очень полезно!

Сейчас в нашей программе объявляется музыкальная пауза.

Предлагаю посмотреть фрагмент сказки «Мама». Можете встать, подпевать героям этой сказки и выполнять движения в соответствии с характером музыки.

5 раздел нашей программы называется «Праздник приближается»

Песня, которую мы с вами услышали, прозвучала не случайно. Подумайте и ответьте, как называется праздник, посвященный всем мамам - «День Матери»

В праздник всегда приятно услышать добрые слова. Уважаемые знатоки, у вас сейчас есть возможность обратиться в телевизионную камеру к своим мамам и сказать о том, как вы ее любите, и какая она у вас замечательная.

Какая она?

Дети: - Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Воспитатель: - Молодцы дети, вы знаете много чудесных слов о своих мамах. Уважаемые зрители, обязательно запомните эти слова и будете так же обращаться к своим мамам.

В праздники принято дарить подарки.

Следующий раздел программы посвящен именно этому.

6 раздел программы «Что подарить маме?»

Сейчас мы представим для телезрителей «Мастер – класс» от знатоков - как можно быстро и просто сделать подарок для мамы своими руками. Наша поделка называется «Цветок желаний», но вы, если захотите, можете назвать её по-другому. Знатоки, проходите в нашу мастерскую.

Для изготовления цветка нам понадобится трубочка от кислородного коктейля, мы уже прикрепили к ней зеленые листики.

Берем пластилиновый шарик, крепим его к трубочке, а затем прикрепляем лепестки-перышки. Поделка готова!

Воспитатель: - Ребята, эфирное время у нас заканчивается. Сегодня в нашей программе мы вспомнили профессии мам, напомнили как нужно себя вести, чтобы не огорчать маму, вспомнили пословицы и сказки, которые учат нас любить и беречь свою маму, научили как можно быстро и просто приготовить подарок для мамы своими руками.

В камеру: - Мы поздравляем всех мам с наступающим праздником. Желаем здоровья, успехов во всех делах!

Я благодарю вас за участие в телепередаче. До новых встреч! (съемка передачи завершена).

Рефлексия.

Ребята, съемка передачи завершена. Скажите, что особенно понравилось в съемке передачи?

Какие моменты вызвали у вас сложности? Ребята, спасибо вам огромное! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы личной гигиены», старший дошкольный возраст КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Тубасова Светлана Константиновна,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя мама лучше всех» Цель: Развитие у детей бодрого, уважительного, внимательного отношения к родителям (маме); Продолжать формировать представления детей о.

Конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект проведения занятия по познавательно-речевому.

Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» (старший дошкольный возраст) Всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада Песней звонкой, дружным парадом Мы начинаем нашу программу Дружно.

Конспект занятия «Моя мама лучше всех» Задачи: - воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; - учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Моя мама — лучше всех» в старшей группе Задачи: - вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой - побуждать помогать своим близким - воспитывать доброе, внимательное.

Конспект занятия в логопедической группе «Какие добрые игрушки» (старший дошкольный возраст) Тема: «Какие добрые игрушки». Программное содержание: 1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Моя мама лучше всех» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Моя мама лучше всех" Лакина Алина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский.

Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе «Моя мама лучше всех»Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе «Моя мама лучше всех» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Моя мама - лучше всех»Звучит музыка, дети заходят в зал. Вед. Праздник радостный, весенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 11:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД