Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему: «В гости к бабушке Матрёне»

Ольга Королева
Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему: «В гости к бабушке Матрёне»

Цель: «Полоролевое (гендерное) воспитание через русское народное творчество»

Задачи: 1. Формирование интереса к русскому народному творчеству и гендерной принадлежности детей

2. Развитие у детей познавательных интересов и продуктивной деятельности

3. Содействовать эмоциональному сближению детей,возникновению чувства радости и удовлетворения от совместной деятельности

Материал: картинки к русским народным сказкам («Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя»;

русская «Изба» с крынкой, ухватом, глиняным горшком;

подготовленные «крынки» с украшением (мелкие бус инки);

фотографии мальчика и девочки, предметы для мальчика (самолет, машина, молоток, пила и т. д., предметы для девочки (заколка, бантик, кукла, бусы, лак и т. д.);

музыкальные инструменты, контейнеры 2шт.

Под звон колокольчика воспитатель приглашает детей в круг:

- Колокольчик,мой дружок,собери ребят в кружок»(стоя в кругу)

-Ребята,поприветствуем друг друга!

(приветствие)

- «Здарвствуйте,ручки-хлоп,хлоп,хлоп; здравствуйте, ножки-топ, т оп, топ; здравствуй, мой носик-биб, биб,биб; здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх; здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок; здравствуйте, детки – здрав-ствуй-те!»

-А как еще можно поприветствовать дргуг друга?

(сказать «привет!» - по русски, «салям!» - по татарски и «хеллоу!» - по английски. Правой рукой приветствую детей)

-А вы дружные ребята?

(пальчиковая игра)

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

1-2-3-4-5 начинаем мы играть.

(надуваем шар «лопнул шар или улетел»)

Огорчаться мы не будем!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»

(сажусь на пол)

-А вы сказки любите (Да)

-Здорово,я тоже люблю! У меня есть красивые картинки!

-Посмотрите!Эта картинка к какой сказке (Маша и Медведь)

-А сколько героев в сказке(2героя)

-А какая Маша в сказке (маленькая,нарядная,умная,хозяйственная)

-А какой Медведь в сказке (большой,лохматый,неуклюжий,злой,сердитый)

-А кто помнит,какие слова говорит Маша Медведю,когда он несет короб в деревню?

(«Вижу, вижу! Высоко сижу,далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!»)

-Молодцы,а у меня еще есть картинка!

-А эта картинка к какой сказке (Колобок)

-А посчитаем героев в сказке (загибаем пальцы1-это колобок,2-заяц,3-медведь,4-волк,5-лиса)

-Всех посчитали (Забыли бабушку и дедушку!6й и 7й палец)

-Всего 7 героев. А кто главный герой (Колобок)

-А кто помнит песенку Колобка( «Я Колобок,Колобок по сусекам скребен,по амбару метен…»)

-Молодец!Ты был настоящим Колобком!

-А я сейчас загадаю вам загадку!

«Возле леса,на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там 3 стула и 3 чашки,

3 кровати,3подушки

Кто герои этой сказки(«Три медведя»)

-Правильно,это герои из сказки «Три медведя»

-А кто самый большой из героев? (Михаил Потапыч)

Кто поменьше (Настасья Петровна)

-Кто самый маленький (Мишутка)

-Ребята,а мы всех герое назвали (Забыли Машу)

(Считаем и загибаем пальцы всего 4 героя)

-Ребята,я совсем забыла,нас пригласила к себе бабушка Матрёна. Пойдем в гости!Бабушка Матрёна живет в деревне,дорога дальняя,мы с вами поедем на лошадке (встают друг за другом)

Имитируем движения: «Еду,еду к бабе,к деду на лошадке»(присели,встали)

На лошадке,в красной шапке (поднимают ноги)

По ровненькой дорожке,По ровной дорожке на 1 ножке (стоим)

На лошадке,в красной шапке (бег,с цоканьем)

По рытвинам,по кочкам (прыжки на 2 ноги)

По кочкам,всё прямо,

А потом в яму….бух….(сели на пол)

-А вот и изба бабы Матрёны!Что то бабы Матрены не видать,поищем? Может быть она во дворе?

(ищем… переодеваюсь в бабушку Матрену)

-Ой, да комне гости приехали! Проходите в мою горницу, присаживайтесь на лавочку, устали с дороги-то! (сели на лавку)

Я пока вас ждала- в горнице прибралась, коровушку подоила! Я вот и вам молока принесла в крынке! Молоко у моей Буренушке такое вкусное, полезное! Когда я иду доить коровушку, я говорю ей такие слова:

-«Дай молочка, Буренушка, хоть капельку на донышко!

Ждут меня котята, малые ребята! Дай им сливок ложечку и творожку немножечко! Всем дает здоровье молоко коровье!»

-А вы любите молоко пить? (Да) Да по глазам вашим вижу, что не все молоко – то пьете! Ну, а каши-то хоть любите! И я люблю, а варю кашу в глиняном горшке, беру ухватом, ставлю в печь. Ох и вкусная у меня каша!

А что еще можно приготовить из молока (творог, сметану, йогурт, масло, сыр….)

-Очень многое можно приготовить из молока! «Уж как я ль свою коровушку люблю, уж как я ль то ей крапивушки нарву, чтоб сыта была коровушка моя, чтобы сливочек коровушка дала!»

И сливочки и молочко любит мой кот Котофей и теленочек. А кто такой теленочек? (детеныш коровы) А кто детеныш у кошки (котенок) А кто детеныш у собаки, у лошади, у овцы, у козы, у свиньи? Все любят пить молоко и котята и телята!

-А моя Буренушка дает много молока, иногда не хватает крынок!Мне мастер-гончар сделал новые крынки, но не украсил их и они не очень красивые! (подходим к столу, где лежат приготовленные крынки)

- я предлагаю девочке взять свою подругу, а мальчику взять друга и встать парой!

(Работа с крынкой) - Ох! Какие красивые получились крыночки у девочек - нежный узор, а у мальчиков –более выразительнее! (хвалю детей)

–В таких крынках молоко будет еще вкуснее!

(Игра:«Кому что?»)

-Ребята, я своим внучатам купила подарки (беру фото, вот мои красавушки – внучка Аленушка и внук Ваня! Купила им подарки и все случайно, перемешала. Теперь не разберу-какой подарок мальчику, а какой подарок девочке? (дети раскладывают предметы для мальчика в один контейнер, а для девочки в другой.)

-Вот какие молодцы! Помогли мне разобрать подарки для внучат, разукрасили крынки, я так рада что вы приехали ко мне в гости, у меня душа радуется и поет, ноги в пляс идут. У меня есть музыкальные инструменты, разбирайте по одному! Подыграете мне, а я спою частушку любимую! (дети играют на музыкальных инструментах)

-«Как у нашего кота, шуба очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы!

Выйдет котя в огород, соберется весь народ

И петух и курица, с деревенской улицы!»

-Какие вы молодцы! На все руки удальцы! Я испекла вам оладушек и сейчас будем чай пить!

Публикации по теме:

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему: «В гости к бабушке Матрёне»
Опубликовано: 21 января 2013 в 20:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...
Сценарий праздника «Новогодняя сказка»
Сценарий праздника «Новогодняя сказка. Персонажи: 1 волшебница 2 волшебница 3 волшебница Заяц. Зайчиха. Волк. Новогодняя Заря. Дед Мороз. Снегурочка....
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники.
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники. Заготавливают веники из березы, дуба, можжевельника в летний период и на весь год. В них...