Получи документы

Конспект совместной деятельности «Моя малая Родина»

Юлия Жукова
Конспект совместной деятельности «Моя малая Родина»

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Познание»

МАДОУ «Детский сад 296»

Воспитатели: Бригадных Варвара Алексеевна

Жукова Юлия Александровна

Тема: «Моя малая Родина»

Задачи:

Дидактические:

1. Формирование первичных ценностных представлений о «малой» Родине

2. Углублять и уточнять представления о «малой» Родине

Публикация «Конспект совместной деятельности „Моя малая Родина“» размещена в разделах

3. прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам

4. расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях

5. развивать воображение, речь, память в процессе составления рассказа по схеме

6. Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости, любви к своему городу, стране

2. .

Развивающие:

1. Активизировать в деятельности мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

2.

3. развивать воображение, речь, память в процессе составления рассказа по схеме

.Принципы организации образовательной деятельности : сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности, учета возрастных особенностей

Интеграция образовательных областей: «познание», «социализация», «коммуникация».

Используемые формы работы с детьми: фронтальная, групповая.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина», «Вместе весело шагаем», карта России, набор разрезных картинок, сувенирные статуэтки: «Пермяк – соленые уши», «Пермский мишка», импровизированная арена цирка, набор магнитных фигурок «Животные», листы бумаги, фломастеры.

Этап занятия Содержание Методические приемы организации обучения и воспитания Примечание

Мотивационно-стимулирующий

Приветствие

Беседа о Родине

-Здравствуйте, ребята!

- Сегодня я хотела бы поговорить о нашей Родине. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

- Скажите, что такое Родина? Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия - ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

И действительно, Россия – это огромная страна, давайте откроем карту и посмотрим ее границы и названия городов в России.

У каждого из нас есть своя малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Словом, малая Родина у каждого своя.

Вот послушайте стихотворение «Малая Родина»

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя.

А сейчас я попрошу вас рассказать о своей малой Родине.

-Я хочу пригласить вас в путешествие по уголкам нашей малой Родины, где мы сможем полюбоваться достопримечательностями. Хотите отправиться вместе со мной?

Звучит песня

«С чего начинается Родина» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского

Ответы детей

Рассмотреть карту

Дети называют уголки своей малой

Родины.

Рассказ детей об уголках своей малой Родине

Организационно-практический

Ребята, как называется наш город? (Пермь)

А как нам лучше узнать наш город? Правильно, можно погулять по его улицам, заглянуть в парки и скверы. Давайте возьмемся за руки и совершим прогулку по городу. А чтобы нам было весело шагать, мы споем песню «Вместе весело шагаем…»

Презентация достопримечательностей родного города.

Воспитатель объявляет остановку «Парк Горького»

-Представьте, что Мы оказались прямо в центре нашего парка. На столе вы можете найти разрезные картинки, собрав их, мы узнаем, что является символом Горьковского парка.

Один из самых известных парков Перми – парк имени Горького

Одним из старейших парков города Пермь является центральный парк развлечений, расположенный в Свердловском районе. Он граничит с Комсомольским проспектом. Рядом проходят такие улицы, как Сибирская, Краснова и улица Революции. Это место любят практически все горожане.

За два века своего существования парк несколько раз менял своё название: Загородный бульвар, Загородный сад, сад Общественного собрания, Красный сад, Центральный парк культуры и отдыха — детский парк имени Горького. В 1824 г. в парке была построена ротонда, которая является памятником архитектуры.

Местные жители уже не могут себе представить город без такой родной и удобной беседки, так гармонично вписывающийся в парк им. Максима Горького. Фотографии этого шедевра архитектуры неизменно украшают сувениры, альбомы, буклеты, марки и многое другое. Здесь проходят городские мероприятия и фотографируются на память молодожёны и гости края.

А мы с вами можем продолжить нашу прогулку по улицам города, давайте возьмемся за руки. И следующая остановка называется «Комсомольский проспект».

-Мы прибыли на эту красивую улицу, может быть вам уже известно что-то о ней? Давайте поиграем в игру «Расскажи какой», ваша задача подобрать как можно больше слов отвечающих на вопрос «Какой?» к слову - названию места, нарисованного на картинке. Комсомольский проспект – длинный, исторический, прямой, главный, широкий, красивый, зеленый, тенистый, любимый

Давайте возьмемся за руки и продолжим прогулку по городу. Следующая наша остановка «Пермяк – соленые уши».

Здесь мы можем полюбоваться этим необычным памятником, а расскажет нам о нем один из ваших товарищей, он приготовил для вас сообщение о нем.

Скульптура состоит из двух частей — фигуры фотографа и круглой рамки с большими ушами, в которую фотографирующиеся могут поместить своё лицо. «Пермяк солёные уши» — традиционное прозвище жителей пермских земель. По легенде, связано с распространённым в крае промыслом солеварения. Считается, что прозвище получили работники, таскавшие на плечах мешки соли, отчего их уши пропитывались солью, увеличивались и краснели.

-А нам пора продолжить путешествие. Давайте возьмемся за руки и совершим прогулку по городу. Следующая остановка «Легенда о пермском медведе»

Медведь – символ Пермского края, однако это не единственная причина, по которой скульптура появилась в центре краевой столицы. Идея возникновения памятника связана с представлением иностранцев о том, что «по улицам уральских городов обязательно должны ходить медведи». Бронзовый мишка весом в одну тонну, возвышающийся на подиуме на высоте 1,5 метра. Мощную энергетику камня, из которого сделана скульптура, может почувствовать каждый, стоит лишь прикоснуться к носу медведя. Только-только появившись, Михайло Потапыч сразу стал невероятно популярной личностью. Дети и взрослые уже фотографируются в обнимку с медведем и верхом на нем…

-Ребята, а где мы можем встретить изображение такого медведя в нашем городе? (Этот зверь изображен на гербах Пермского края, Коми Округа и города Перми.)

-И мы снова отправляемся гулять по улицам города. Следующая остановка «Пермский цирк».

-Все мы очень любим, посещать цирковые представления. Давайте вместе вспомним, как называются артисты, выступающие на арене цирка? (клоун, канатоходец, акробат, дрессировщик, наездник, воздушный гимнаст, фокусник, укротитель)

А вот каких животных можно встретить на арене цирка, мы узнаем после того, как выполним следующее задание. Вам нужно выбрать из набора необходимые фигурки животных и перенести их на импровизированную арену цирка.

-Теперь мы знаем все об артистах цирка. Нам пора завершать нашу необычную прогулку.

Включается видеозапись. На экране проплывает панорама родных мест, исторических зданий, парков, аллей.

Дети собирают картинку.

Звучит аудиозапись

«Вместе весело шагаем…»

Д/и «Расскажи какой»

Расширение словаря, прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных и существительных).

Показать сувенирную фигурку.

Сообщение ребенка

Звучит аудиозапись

«Вместе весело шагаем…»

Показать сувенирную статуэтку.

Демонстрация фотографий герба, и флага г. Перми.

Звучит аудиозапись

«Вместе весело шагаем…»

Дети прикрепляют на доску магнитные фигурки возле арены.

Контрольно-диагностический

Подведение итогов

-Ребята, какие места мы смогли посетить во время путешествия по уголкам малой Родины? Что для вас было самым интересным? Для того, чтобы вы смогли рассказать об этом вашим родителям, я предлагаю составить план - карту нашего путешествия. Для работы вам понадобятся листы бумаги и фломастеры. Я буду составлять план на доске, а вы на своих листочках.

Теперь вы сможете с легкостью рассказать об этих красивых уголках нашей малой Родины.

Воспитатель помогает детям выполнить задание.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие у детей нравственно- патриотических чувств через ознакомление детей с малой родиной. Задачи: Образовательная область «Социально.

Конспект совместной образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цель: воспитывать в детях уважение к марийской культуре, малой Родине, маме. Задачи: - познакомить детей с новыми играми, позволяющими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Моя малая Родина»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 20:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД