Конспект совместной деятельности в средней группе. «Поможем Вероникиным подругам изготовить теплую одежду»

Пую Надежда Николаевна
Конспект совместной деятельности в средней группе. «Поможем Вероникиным подругам изготовить теплую одежду»

Совместная деятельность в средней группе №10

Задачи1. Развивать умение детей договариваться друг с другом, сотрудничая в паре.

2. Закрепить умение разрезать прямоугольник пополам, вырезать округлую форму из квадрата.

3. Поощрять высказывания детей.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра» Семья», сюжет» идем гулять с дочками».

Практическая задача для детей: оказать помощь куклам в изготовлении теплой одежды.

I. Игровая ситуация: Дети в самостоятельной деятельности. Воспитатель вносит куклу Веронику – она в теплой одежде, с сумкой. Дети, заинтересовавшись, подходят к педагогу и спрашивают, почему Вероника с сумкой и куда она собралась. Вероника рассказывает о том, что ездила в гости к подругам, своим бумажным куклам и очень огорчена тем, что подруги не могут выйти погулять в холодную погоду, т. к. у них нет теплой одежды- пальто. В ателье, куда они заказали шить себе пальто, заболела портниха, и пальто оказались недошитыми - у них нет пуговиц и карманов. (Достаю из сумки вырезанное пальто без карманов и пуговиц). А куклам очень хочется скорее пойти погулять в теплых пальто. Как же им помочь? В ходе обсуждения дети высказывают свои предположения. В результате приходят к выводу, что карманы и пуговицы можно вырезать и наклеить. Педагог спрашивает, согласны ли дети помочь Вероникиным подругам - дошить пальто, т. е. вырезать и наклеить недостающие детали- пуговицы и карманы? Получает согласие детей.

II. Объяснение выполнения работы.

Педагог приглашает детей к мольберту. На мольберте прикреплено пальто. Выясняют, что круглые пуговицы можно вырезать из квадрата, придав ему округлую форму, а карманы - из прямоугольника, разрезав его пополам.

Проблемная ситуация.

Педагог достает из сумочки Вероники заготовки пальто, и оказывается, что заготовок пальто меньше, чем детей. Как быть? Дети выдвигают свои предположения. (воспитатель предполагает, что дети будут работать в парах). Получив согласие детей работать в парах, педагог предлагает договориться, кто с кем будет работать и акцентирует внимание на то, что в паре надо договориться, кто будет вырезать пуговицы, а кто – карманы. Дети берут заготовки и проходят за столы.

Совместная творческая деятельность.

Обсуждение результатов: оценка совместной работы. (сумели договориться, дружно работа-ли, привели в порядок свое рабочее место.)

Анализ детских работ.

Воспитатель помещает готовые пальто на мольберт и от лица куклы благодарит детей за то, что они помогли ее подругам и теперь у кукол есть теплые пальто с пуговицами и с карманами, куда можно положить варежки и платочек

Публикации по теме:

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Кораблик» Программное содержание. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Игрушки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в средней группе. «Поможем Вероникиным подругам изготовить теплую одежду»
Опубликовано: 21 сентября 2012 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...