Конспект совместной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Лучики здоровья»

Татьяна Постникова
Конспект совместной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Лучики здоровья»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, настроения.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленность, исследовательские действия. Предварительная беседа о необходимости спорта, закаливания и свежего воздуха для оздоровления.

Методы и приемы: Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом.

Оборудование:

Модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», пирамидки из бумаги, рисунки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в прошлый раз мы с вами уже говорили о том, что нужно делать чтобы быть здоровым. А помогало нам в этом наше солнышко здоровья: оно, как и наше здоровье, состоит из лучиков. Давайте вспомним, о чем мы говорили в прошлый раз? Какие лучики мы уже знаем.

Дети: сила, закаливание, свежий воздух

Воспитатель: А сегодня мы продолжим говорить о том, что нам нужно для того, чтобы быть здоровыми.

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Садовники здоровья»

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? (морковь полезна для зубов и зрения) Чем полезно молоко? (в нем есть кальций, который необходим для роста) Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (цитрусовый, лук, чеснок и др.) Какие продукты нам нужны для здоровья? (полезные) Для здоровья нам нужно правильное питание.

(Открываем лучик)

Воспитатель: Все из вас знают что такое питание? Заметьте, для того чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Что это значит? Как питаться правильно?

Дети: кушать полезные продукты, соблюдать правила приема пищи.

Воспитатель: Правильное питание означает, что нужно кушать полезную пищу и обязательно соблюдать правила приема пищи. Вы все их знаете, давайте вместе их вспомним:

Дети:

1. обязательно мыть руки перед едой;

2. за столом сидеть с прямой спиной, ноги держать вместе;

3. во время еды нельзя крутиться и разговаривать;

4. кушать маленькими кусочками и тщательно пережевывать пищу;

5. руки и рот вытираем салфеткой;

6. после еды снова вымыть руки.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы что одно и то же блюдо, можно называть по-разному? Если я приготовила суп из курицы, какой это суп? (куриный) Каждый из вас сейчас станет поваром и приготовит свое блюдо, и обязательно его назовет по-разному.

Игра «Назови блюдо»

Воспитатель: Ребята, а скажите, когда мы кушаем наш организм работает или отдыхает? Конечно работает, ведь ему необходимо переработать пищу, чтобы получить витамины. А какие органы работают и помогают нам в приеме пищи?

Дети: зубы, пищевод, желудок.

Воспитатель: Мы ведь должны заботиться о нашем организме и во всем ему помогать. И сейчас я хочу чтобы мы познакомились с гимнастикой, которая поможет подготовить наш организм к приему пищи.

1. В первую очередь, нужно встать прямо и хорошенько потянуться вверх. Это нужно для того чтобы наш пищевод выпрямился и приготовился к работе.

(Для того чтобы наглядно продемонстрировать, что происходит в организме в этот момент, можно провести опыт с гофрированной трубкой. Показать, что когда мы потягиваемся, пищевод выпрямляется).

2. Теперь давайте погладим живот, гладим его мы по часовой стрелке. Делать это нужно для того, чтобы пища лучше переваривалась и не задерживалась в желудке.

3. Затем нужно сесть за стол, но обязательно прямо. Зачем? (чтобы ничего не мешало пище двигаться по пищеводу)

(Можно повторить опыт с трубкой, перегнуть ее и показать, что в таком случае пища не проходит)

4. Теперь давайте пощелкаем зубками 24 раза. Что происходит при этом? (выделяется слюнка) Как вы думаете, зачем она нужна? (пища становиться влажной и ее легче прожевать).

5. Также нужно понюхать еду, от этого тоже выделяется слюнка.

6. И наконец, кушать нужно медленно, тщательно пережевывая пищу.

Зачем пищу надо хорошо жевать?

(Предложить детям эксперимент с трубкой: попробовать положить большой кубик – он застрянет, а маленькие нет)

Воспитатель: Вот так с помощью этих упражнений мы можем помочь нашему организму. Попробуйте сделать ее снова без моей помощи. Не запомнили? Это не беда, давайте сделаем себе маленькие напоминалочки, и вы всегда сможете вспомнить и сделать упражнения сами.

(Детям предлагается из заготовок сделать себе подсказки)

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете открыть все лучики, и узнать что нужно делать чтобы быть здоровым!

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении.Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении. "Мы за здоровый образ жизни! вы?. " Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сохранение здоровья.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Лучики здоровья»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...