Конспект совместной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Лучики здоровья»

Татьяна Постникова
Конспект совместной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Лучики здоровья»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, настроения.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленность, исследовательские действия. Предварительная беседа о необходимости спорта, закаливания и свежего воздуха для оздоровления.

Методы и приемы: Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом.

Оборудование:

Модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», пирамидки из бумаги, рисунки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в прошлый раз мы с вами уже говорили о том, что нужно делать чтобы быть здоровым. А помогало нам в этом наше солнышко здоровья: оно, как и наше здоровье, состоит из лучиков. Давайте вспомним, о чем мы говорили в прошлый раз? Какие лучики мы уже знаем.

Дети: сила, закаливание, свежий воздух

Воспитатель: А сегодня мы продолжим говорить о том, что нам нужно для того, чтобы быть здоровыми.

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Садовники здоровья»

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? (морковь полезна для зубов и зрения) Чем полезно молоко? (в нем есть кальций, который необходим для роста) Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (цитрусовый, лук, чеснок и др.) Какие продукты нам нужны для здоровья? (полезные) Для здоровья нам нужно правильное питание.

(Открываем лучик)

Воспитатель: Все из вас знают что такое питание? Заметьте, для того чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Что это значит? Как питаться правильно?

Дети: кушать полезные продукты, соблюдать правила приема пищи.

Воспитатель: Правильное питание означает, что нужно кушать полезную пищу и обязательно соблюдать правила приема пищи. Вы все их знаете, давайте вместе их вспомним:

Дети:

1. обязательно мыть руки перед едой;

2. за столом сидеть с прямой спиной, ноги держать вместе;

3. во время еды нельзя крутиться и разговаривать;

4. кушать маленькими кусочками и тщательно пережевывать пищу;

5. руки и рот вытираем салфеткой;

6. после еды снова вымыть руки.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы что одно и то же блюдо, можно называть по-разному? Если я приготовила суп из курицы, какой это суп? (куриный) Каждый из вас сейчас станет поваром и приготовит свое блюдо, и обязательно его назовет по-разному.

Игра «Назови блюдо»

Воспитатель: Ребята, а скажите, когда мы кушаем наш организм работает или отдыхает? Конечно работает, ведь ему необходимо переработать пищу, чтобы получить витамины. А какие органы работают и помогают нам в приеме пищи?

Дети: зубы, пищевод, желудок.

Воспитатель: Мы ведь должны заботиться о нашем организме и во всем ему помогать. И сейчас я хочу чтобы мы познакомились с гимнастикой, которая поможет подготовить наш организм к приему пищи.

1. В первую очередь, нужно встать прямо и хорошенько потянуться вверх. Это нужно для того чтобы наш пищевод выпрямился и приготовился к работе.

(Для того чтобы наглядно продемонстрировать, что происходит в организме в этот момент, можно провести опыт с гофрированной трубкой. Показать, что когда мы потягиваемся, пищевод выпрямляется).

2. Теперь давайте погладим живот, гладим его мы по часовой стрелке. Делать это нужно для того, чтобы пища лучше переваривалась и не задерживалась в желудке.

3. Затем нужно сесть за стол, но обязательно прямо. Зачем? (чтобы ничего не мешало пище двигаться по пищеводу)

(Можно повторить опыт с трубкой, перегнуть ее и показать, что в таком случае пища не проходит)

4. Теперь давайте пощелкаем зубками 24 раза. Что происходит при этом? (выделяется слюнка) Как вы думаете, зачем она нужна? (пища становиться влажной и ее легче прожевать).

5. Также нужно понюхать еду, от этого тоже выделяется слюнка.

6. И наконец, кушать нужно медленно, тщательно пережевывая пищу.

Зачем пищу надо хорошо жевать?

(Предложить детям эксперимент с трубкой: попробовать положить большой кубик – он застрянет, а маленькие нет)

Воспитатель: Вот так с помощью этих упражнений мы можем помочь нашему организму. Попробуйте сделать ее снова без моей помощи. Не запомнили? Это не беда, давайте сделаем себе маленькие напоминалочки, и вы всегда сможете вспомнить и сделать упражнения сами.

(Детям предлагается из заготовок сделать себе подсказки)

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете открыть все лучики, и узнать что нужно делать чтобы быть здоровым!

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении.Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении. "Мы за здоровый образ жизни! вы?. " Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сохранение здоровья.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Лучики здоровья»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Приятного чаепития»
Чёрный, красный и зеленый, Рассыпной и листовой. Чай - напиток бесподобный, Это скажет Вам любой. Хорошо, гостей встречая, Посидеть за чашкой чая! Л....
Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»
Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы» Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы: «К себе в гости приглашаю, Снежный путь вам...
Предновогодняя история. Разговор с плюшевым Мишкой.
Пригласили нашу семью на праздник. Друг любимый, Мишка мой, В гости я пойду с тобой! Ты хороший, не проказник. * Новогодние костюмы мы наденем поскорей....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро».
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро». Цель: вызвать творческий интерес у детей к пейзажной живописи. Задачи: •...
«Скоро праздник Новый год!» Фото отчёт о подготовке к выставке
Новый год – время особенное, этот праздник – один из самых любимых праздников и детьми, и взрослыми! Это самый волшебный праздник в году, так как в это...