Конспект совместной деятельности в старшей группе «Зачем нам нужна кожа»

Анастасия Шуклина
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Зачем нам нужна кожа»

Тема: «Зачем нам нужна кожа»

Цель: Познакомить детей со строением, функциями, значимостью кожи человека, правилами ухода за ней; Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, развивать у детей воображения, мышления, речь; воспитывать опрятность, желание быть красивым, нравиться себе и другим; развивать координацию движений, глазомера, ловкости и внимания.

Предварительная работа: Чтение – А. Барто «Девочка чумазая»; отгадывание загадок; дидактическая игра «Что ты чувствуешь»

Материал: плакат с изображением частей тела, тазик с водой, расчёска, иллюстрации к сказке К. И Чуковского.

Ход занятия

Девочка грязная входит в группу.

-Ребята посмотрите, кто это к нам пришёл?

Здравствуйте ребята!

- Здравствуй девочка

-А как тебя зовут

-Маша!

- А что с тобой случилась Машенька и почему у тебя такой вид?

А что у меня вид, нормальный я просто бежала и решила зайти к вам в гости.

-Ребята, а вы тоже считаете, что быть как Маша это хорошо?

Почему?

-Я согласна ребята с вами, что грязным быть плохо даже.

И даже ребята не рады, что ты такая грязная пришла к нам в гости.

А давайте ребята мы все вместе поможем исправиться нашей Маши, и тогда мы будем рады видеть тебя у нас в гостях.

-А вы ребята согласны помочь нашей Маши исправиться?

Да!

-Но для того чтобы помочь нашей Маши нам необходимо отправиться в сказочную страну которая называется страна «Чистюль» в этой стране все ходят чистые и аккуратные.

Вот и мы с вами отправимся в эту страну, чтобы узнать много интересного.

Давайте с вами закроем глаза и представим, что мы попали в страну «Чистюль»

Звучит музыка, дети закрывают руками глаза.

- Вот мы и оказались в стране «Чистюль»

-Ой ребята вы ничего не чувствуете, а я чувствую солнечного зайчика, что солнечный зайчик прыгнул мне на лицо. Закройте глаза и почувствуйте его. Зайчик побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на губах, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть его. Сейчас солнечный зайчик на голове, прыгнул на руки, на живот, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его там.

Какие ощущения вы испытываете? (радость, нежность, тепло). К кому вы испытывали эти ощущения? (к себе) К каким частям тела прикасался солнечный зайчик? Какой частью тела мы его ощущали? (кожей)

Ой, ребята посмотрите, что я нашла?

-А давайте с вами назовем основные части тела и покажем их на таблице: голова, шея, туловище, руки, ноги. «Чем покрыто тело человека?» Да верно, кожей. Кожа это естественная «одежда» человека.

-Какое значение для тела человека имеет кожа? (суждение детей)

Вместе все приходят к выводу, что кожа защищает тело от различных повреждений, предохраняет человека от жары и холода.

Итак, что мы узнали о коже?

Физкультминутка

- Ой, ребята посмотрите, что это?

- А можем ли мы узнать, что лежит в мешочке?

-Как мы можем узнать?

А почему опустив руку в мешочек, мы можем узнать, что в нём лежит.

При помощи наших пальчиков, кожей на пальцах мы можем ощущать.

-Давайте попробуем угадать, что в нём лежит?

-Вот, что мы узнали, что с помощью кожи мы можем осязать, то есть ощущать, чувствовать предмет.

-А вот ребята мы с вами решили помочь нашей Маши

-А вы посмотрите, вокруг в этой стране есть такие предметы, которые помогут нашей Маши.

(тазик с водой и полотенце, расческа.)

-А как вы решили, что именно эти предметы помогут Маши.

-А давайте попробуем, ну что Маша ты не боишься?

-А для того чтобы быть чистым, что необходимо делать?

- Ребята, а умываться нужно только тогда, когда грязный?

(сделать обобщение как ухаживать за кожей)

-А ещё в этой стране есть специальные правила «Правила чистюль»

Давайте с вами прочитаем их!

За чистотой кожи необходимо следить постоянно:

• Не реже одного раза в неделю всё тело нужно мыть водой с мылом;

• Руки надо мыть несколько раз в день, особенно придя с улицы, перед едой, после туалета;

• Ноги перед сном тоже необходимо мыть тёплой водой с мылом;

Кто у нас внимательный и повторит правила (2-3 ребёнка).

Вот какие вы внимательные, запомнили правила и давайте их всегда выполнять, и ваша кожа скажет вам спасибо за такую заботу о ней.

А сейчас давайте сядем и поиграем с вами в игру «Надо, не надо» и посмотрим, как вы запомнили правила «Чистюль»

За чистотой кожи необходимо следить постоянно:

Надо не надо

Мыться тёплой водой с мылом. Носить грязное бельё

Купаться загорать. Надевать чужую одежду.

Смазывать специальными мазями. Облизывать кожу

Обратиться к врачу. Выдавливать приищи на коже

-Ребята, а вам нравится в этой стране, ведь мы уже столько много интересного узнали.

Ой, посмотрите здесь какие- то книжки стоят

Я сейчас вам буду зачитывать отрывки из произведений, а вы должны назвать из какого это произведения.

-Я на солнышке лежала, руки кверху держала.

(девочка чумазая)

Ой какие вы внимательные

- из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл….

(Федорено горе)

- и сейчас же щетки, щётки

Затрещали, как трещотки,

(Мойдодыр)

• О ком рассказывается в сказке?

• Что случилось в сказке и почему?

• Как о мальчике говорил Мойдодыр?

• Как повлиял на мальчика Мойдодыр?

Как сказал Мойдодыр мальчику

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Вот и мы сегодня кому помогли? Машеньке стать чистой девочкой?

А что мы ещё узнали? (что тело покрыто кожей)

А какую функцию несёт наша кожа? (кожа защищает организм от ударов, порезов, от вредных веществ и микробов, предохраняет от холода и жары)

Молодцы ребята что вы сегодня помогли, маши не оставили её в беде, вот какие вы отзывчивые, вы сегодня узнали много интересного и я думаю что все знания будете применять в своей жизни.

-Ребята, а за то, что вы помогли нашей Маши она хочет с вами поиграть

Проводится игра «Не замочи ноги»

Дети должны перебраться по «кочкам» на другую сторону площадки.

Публикации по теме:

«Как кожа помогает человеку» Как кожа помогает человеку. Задачи: Развивать представления детей о коже (кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная, имеет.

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Зачем нам нужна кожа»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 04:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...