Конспект совместной деятельности воспитателя, педагога-психолога и детей по сенсорному развитию «Цветные кубики»

елена русакова
Конспект совместной деятельности воспитателя, педагога-психолога и детей по сенсорному развитию «Цветные кубики»

«Цветные кубики»

Задачи: Продолжать знакомить детей с цветом предметов – красный, синий.

Развивать умение отличать предметы по цвету (такой, не такой, группировать их по образцу - раскладывать однородные предметы, резко различных по цвету на две группы. Закреплять понятие «один – много».

Учить внимательно слушать педагога, действовать в соответствии с его указаниями, выполнять действия поочерёдно.

Вызвать интерес играть со взрослыми, желание рисовать красками.

Оборудование: Кукла Аня, Мишка - большой плюшевый или кукла бибабо.

Большие кубики красного и синего цвета, мольберт, краска двух цветов, подготовленные листы бумаги А3, кубики- печатки, подушки для сидения.

Музыкальное сопровождение Е. Железновой «Ты похлопай вместе с нами»,

«Паровозик», «Едет, едет паровоз», спокойная музыка для релаксации.

Проведение:

В группу приходит Психолог и приносит детям большую куклу Аню. Приветствуя, детей педагог обращает внимание на куклу, рассматривают её.

- Здравствуйте ребятки, со мной к вам пришла Кукла Аня. Давайте её поприветствуем. Покажите где у Куклы щёчки? А у вас? Вот. Покажите где у Куклы глазки, ушки, ручки, ножки? А у вас? Вот.

(на вопросы взрослого дети показывают на куклу и на себя, повторяют слова)

Как хлопают ваши ручки? (показавают)

Как топают ваши ножки? (показавают)

Вот Аня как ребятки умеют и ручками хлопать - вот так, вот так, и ножками топать- вот так, вот так. А ещё они умеют танцевать.

Пляска «Ты похлопай вместе с нами» Е. Железнова.

Молодцы, как вы весело плясали.

Садитесь на подушечки.

(воспитатель включает фонограмму «Мишка» - Ясельки и вноси игрушку в корзинке или ящике кубики.)

Воспитатель:

Мишка с кубиками - Игра – инсценировка Е. Железнова

Кто же, кто же к нам идёт,

Что он, что он нам несёт?

Мишка с кубиком идёт

Красный кубик нам несёт.

Уронил он кубик «Ой»,

Принеси теперь другой.

(мишка – игрушка бибабо несёт кубик, Роняет кубики перед детьми или в руки)

Мишка с кубиком идёт

Синий кубик нам несёт.

Уронил он кубик «Ой»,

Принеси теперь другой.

В процессе игры мишка разбрасывает все кубики детям и Кукле Ане, называя цвета несколько раз. По окончании воспитатель опрашивает детей.

Воспитатель: - Макар, какой у тебя кубик?

- Владик, покажи синий кубик. (если ребёнок не разговаривает)

- Вера, какой кубик принёс тебе Мишка?

- Мишка принёс и Кукле Ане кубик – какой? (красный), а у Мишки – какой? (синий кубик). (ответы детей)

- Сколько кубиков принёс Мишка? (много) Разбросал Миша кубики. С одним кубиком играть не интересно. Давайте поиграем с кубиками, построим башенки большие и маленькие.

(дети с педагогами вместе строят башенки, падая они веселят детей)

Падают наши башенки, давайте ребятки построим паровозик для Ани красный, Для Миши – синий. Несите кукле красные кубики, Мишке синие. Возьмём по одному кубику и соберём все кубики, будем складывать их рядом- вот так.

Получились у нас паровозики красный и синий.

- Лия покажи, где красный паровоз?

- Артём, где синий паровоз?

(воспитатель опрашивает всех детей, поправляет, если они ошибаются)

Молодцы! А теперь покатаемся на паровозе, посадите Куклу на красный паровоз, Мишку на синий паровоз. Поехали!

(Психолог включает фонограмму «Паровозик» Е. Железновой. Педагоги вместе с детьми ходят, имитируя движения по тексту. Привлекают малоактивных детей.)

(Педагоги подводят детей к мольберту с листами А3 и картинками игрушек)

Воспитатель: - Мы так хорошо поиграли, надо подарить Кукле и Мишке подарки – картинки.

Кукле Ане мы нарисуем красные кубики. Где куколка?

Мишке нарисуем синие кубики. Где Мишка?

Будем рисовать трафаретом-печатками. Берём кубик, макаем в красную краску и прижимаем – вот так, у Куклы есть кубик. Какой получился кубик?

Аналогично рисуем синей краской. Педагоги вместе помогают детям.

Психолог: - Вот как красиво нарисовали! Игрушки довольны. Поедем ещё

Покатаемся на поезде.

(воспитатель включает фонограмму «Едет, едет паровоз» Е. Железновой.

Дети имитируют движение поезда двигаются за психологом)

Приехали!

Надо немножко отдохнуть.

(дети ложатся на ковёр и отдыхают под спокойную музыку, педагоги

поглаживают ручки, ножки).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветные коврики»Дидактическое пособие «Цветные коврики» Цветные коврики. Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию серию дидактических игр для детей первой младшей группы. 1. Знакомство с цветными.

Конспект совместной деятельности воспитателя, педагога-психолога и детей по сенсорному развитию «Цветные кубики» «Цветные кубики» Задачи: Продолжать знакомить детей с цветом предметов – красный, синий. Развивать умение отличать предметы по цвету (такой,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя, педагога-психолога и детей по сенсорному развитию «Цветные кубики»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 13:27
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...