«Зима». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по развитию речи

Елена Писарева
«Зима». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по развитию речи

Цель: уточнить и расширить словарь детей: расширять представления о зиме, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать обобщающее понятие "Дикие животные"

2. Закрепить умение строить предложение из 2-3 слов.

Развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику

2. Способствовать развитию речевого дыхания

3. Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия

4. Развитие грамматического строя речи.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Развитие мелкой моторики и координации движения пальчиков.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительные эмоции.

2. Воспитывать у малышей активность и внимание.

3. Воспитываль умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Учить говорить правильно и красиво.

Материал: презентация в картинках, театр «Рукавичка», бельевые прищепки, картонные фигуры диких животных без хвостов или ног.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем входят в зал, садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в сказочный, волшебный лес, где нас много ждет интересных приключений! Поедем!

Дети: Да!

(Звучит песня – «Мы едем, едем, едем в далекие края», дети вместе с воспитателем идут по кругу, поют)

Слайд 1 «Зима»

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот мы и попали в наш волшебный лес, садитесь на стульчики, отдохните немного с дороги, а я вам расскажу стихотворение.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

Воспитатель: Вот и наступила зима, мы так долго ждали зимушку, правда?

Дети: Да, ждали!

Воспитатель: А как на улице зимой? Тепло или холодно? Скажите, мне, пожалуйста.

Дети: Холодно!

Воспитатель: Правильно, холодно! И ветер сильный дует, и солнышко уже не греет, как летом, правда?

Дети: Правда!

Воспитатель: А чтобы нам не замерзнуть, давайте мы с вами тепло оденемся. Как детки на картинке. Что мы будем одевать?

Слайд 2

Дети: Штаны, куртки, шапки, рукавички.

Воспитатель: Какие молодцы вы, ребята, быстро оделись, теперь не замерзнем!

(Звучит музыка, заходит Лиса)

Лиса: Здравствуйте, детки! Я так рада видеть вас у себя в гостях.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже поздороваемся с лисичкой!

Дети: (Здороваются)

Воспитатель: Дети, посмотрите на лисичку, какая она?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Лисичка, а мы про тебя даже стихотворение знаем.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

(рассказывает ребенок)

Лиса: Спасибо, большое! Мне очень понравилось стихотворение! А теперь я вас проведу по своему лесу и покажу своих друзей, только давайте сначала поиграем!

Слайд 3 «Медведь»

Воспитатель: Ой, лисичка, как интересно у тебя! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на мишку, какой медведь?

Дети: Большой, сильный.

Лиса: Правильно, все вы знаете! А у меня еще есть друзья, давайте посмотрим!

Слайд 4 «Зайчата»

Лиса: Скажите какие зайчата?

Дети: Белые, быстрые.

Лиса: А сколько зайчат в лесу?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно! Зайчиков много, а лисичка у нас?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы! (читает стихотворение)

Лиса: А вот еще один мой друг!

Слайд 5 «Волк»

Воспитатель: Давайте, послушаем, как волк воет!

Лиса: А вы знаете как называют зверей, которые живут в лесу?

Дети: Дикие!

Воспитатель: Правильно, дикие! Столько много у тебя друзей, лисонька! Весело ты живешь, с ними, дружно! А мы тоже дружные ребята! А еще мы любим сказки! А ты любишь?

Лиса: Да, Очень люблю!

Воспитатель: Детки, а давайте мы на прощание покажем, лисичке сказку «Рукавичку»

Дети: Давайте!

(Выходят дети, одевают рукавички зверей: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь – инсценировка сказки)

Лиса: Спасибо большое за сказку, мне очень понравилась она! Ребята, но мне пора возвращаться домой, у меня дел еще много, ведь скоро праздник! Вы знаете какой?

Дети: Новый год!

Лиса: Да, Новый год! Я вас поздравляю всех с наступающим праздником! До скорых встреч! До свидания!

(Дети прощаются с лисой)

Воспитатель: Вот мы с вами и попутешествовали, теперь пора возвращаться в группу! И посмотрите, лисичка нам подарок оставила!

(Корзина с конфетами и Д/И «Где же лапы, где же хвост?»

Прикреплённые файлы:

zima_lp0gj.pptx | 3646,96 Кб | Скачан: 81
 
Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зима». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по развитию речи
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...
Мастер-класс «Цветы весны» из пушистой (синельной) проволоки
В последнее время очень популярны поделки из пушистой ( синельной) проволоки! Она легко меняет форму, приятна на ощупь, имеет разнообразную цветовую гамму и...
Мастер-класс по оригами «Матрёшка»
Хочу поделиться и представить Вам мастер-класс по оригами «Матрёшка», которую мы с детьми делали во время тематической недели «Народные про-мыслы...
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...