Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми шестого года жизни «Детская телепередача: Хочу всё знать»

Светлана Бузина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми шестого года жизни «Детская телепередача: Хочу всё знать»

Цель: Формировать представления о труде строителей, показать значимость их труда.

Задачи:

• Обобщать представления детей о строительных профессиях, определить значимость и нужность этих профессий.

• Продолжать знакомить с разными строительными материалами (бетон, щебень, цемент, показать взаимосвязь между трудовыми действиями и результатом.

• Развивать умение точно и развернуто отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

Воспитывать уважительное отношение к человеку труда, любовь к родному городу.

Образовательные области: «Познание», «Труд», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением зданий, конверты с письмами, материал для проведения игры – эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, совочки, формочки, вода, бетонная плитка, салфетки, фартучки, фотографии новых зданий Сердобска, фильм о городе, ноутбук.

Методические приемы: игровая ситуация, чтение писем, рассматривание картинок и фотографий, беседа, поэтическое слово взрослого, игра-эксперимент, показ фильма, дидактическая игра.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (В. Маяковский «Кем быть?», Г. Люшнин «Строители», С. Баруздин «Строим дом»;рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов; проведение сюжетно-ролевых игр («Строители», «Строим дом», дидактических игр («Кому, что нужно», «Что было бы, если…», «Угадай по описанию», экскурсия к строящемуся зданию.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Дети вы любите смотреть телевизор?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы с вами участники детской телепередачи «Хочу все знать». Если вы позволите, я буду телеведущей, а вы будете мне помогать. А наши гости кем будут?

Дети: Телезрители.

Воспитатель: Участники передачи занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители. Мы рады приветствовать вас на нашей телепередаче. Я ведущая программы Бузина С. Е. и мои помощники дети группы «Солнышко». Сегодня мы поговорим о строительных профессиях. Ответим на письма телезрителей. (Обращается к детям) Вопросов будет много, вы готовы на них ответить?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Вот первое письмо. Оно из Пензы от Саши Петрова.

Саша пишет: Летом мы с друзьями нашего двора отдыхали в лагере. Там была сказочная поляна для игр. Особенно нам понравилась сказочная избушка на курьих ножках. Вот бы и нам такую построить в нашем дворе. Но мы не знаем к человеку, какой профессии можно обратиться?

Дети к кому Саша должен обратиться?

Дети: К плотнику. Он строит дома из дерева.

Воспитатель: Следующее письмо из Саратова от Лены Ивановой.

(Из конверта вынимает картинку с изображением кирпичного дома. Ставит на мольберт)

В это время входит лиса.

Лиса: Здравствуйте, извините, я немного задержалась. У вас в городе такие пробки! Это передача «Хочу все знать»?

Дети: Да.

Лиса: Значит, мне сюда. Какой красивый домик! Мне как раз такой нужен.

Воспитатель: Лисичка, хорошо, что ты к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Лиса: А из чего сделан этот дом?

Дети: Дом из кирпича.

Лиса: А кто же такие дома строит?

Дети: Каменщики строят дома из кирпича.

Лиса: Подскажите где можно найти умелого каменщика.

Воспитатель: Чтобы построить такой дом, разве только каменщик нужен? Дети, расскажите Лисе, люди каких профессий трудятся на строительстве дома.

Дети: Экскаваторщик роет котлован, бетонщик заливает фундамент.

Лиса: А кто носит кирпичи? Это же тяжело.

Дети: Крановщик подает наверх на подъемном кране. Каменщик из кирпича кладет стены.

Лиса: Вообще-то знаете, для меня этот дом уж очень большой. Мне бы поменьше.

Воспитатель: Тогда, лиса, тебе нужно идти к архитектору.

Дети: Архитектор создает проект дома.

Лиса: Спасибо, спасибо. Бегу искать архитектора. До свидания!

Воспитатель: Нетерпеливая лиса убежала. А ведь ещё много людей строительных профессий принимают участие в строительстве дома, давайте перечислим их.

Дети: Кровельщик кроет крышу, штукатур отделывает стены и потом маляр красит их. Ещё нужен электрик, водопроводчик, плиточник.

Воспитатель: Молодцы, много профессий вспомнили, ребята. Лена спрашивает: «чем отличается кирпичный дом от блочного (панельного?»

Блочный (панельный) дом строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный. (Дети повторяют) Я думаю вам, дети, будет тоже интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент. Пройдем к столу, наденем фартучки. (Дети проходят к столу).

Давайте посмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют воду, песок) Я думаю, с этим материалом вы ещё не знакомы – это щебень. (Показывает) Что он вам напоминает?

Дети: Камушки.

Воспитатель: А это цемент. (Показывает) Посмотрите на него он сыпучий сухой как песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.

Воспитатель вместе с детьми смешивает: песок, воду, цемент, щебень. И разливают по формочкам.

Воспитатель: Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку. А сейчас мы поиграем в игру «Назовите какой?» У меня в руках бетонная плитка. Мы будем предавать её по кругу, и называть свойства бетона. (Твердый, прочный, тяжёлый, гладкий). Молодцы! Много свойств бетона вы назвали. А сейчас приведем себя в порядок и продолжим нашу передачу. (Дети протирают руки салфеткой, снимают фартуки и садятся на свои места)

Проводится дидактическая игра «Что было бы, если…»

Воспитатель: Продолжаем отвечать на письма наших телезрителей.

Письмо из Москвы от Тани Шишкиной: С нами живет моя любимая бабушка. Она сердобчанка и много интересного рассказывала о своем городе. Мне захотелось посмотреть на него. Не могли бы вы в своей передаче показать небольшой сюжет об этом городе?

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим короткий фильм о Сердобске.

(Просмотр ролика)

С каждым годом наш город становится краше: появилось много прочных и красивых зданий. (На мольберте размещаются фотографии новых зданий Сердобска)

А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети: Строителей.

Воспитатель: Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. А что мы с вами можем сделать, чтобы город наш был всегда красивым и чистым?

Дети: Заботиться о нем, беречь, не бросать мусор на улице, любить свой город.

Воспитатель: Правильно. Вот подошло время заканчивать нашу передачу. До свидания, дорогие телезрители. Ждем ваших писем.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

План работы кружка «Любознательные гномики» в средней разновозрастной группе на 2012–2013 учебный год Тема: Формирования познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с профессиями. Актуальность Всем с детства знакома считалочка.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми шестого года жизни «Детская телепередача: Хочу всё знать»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 19:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...