Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми шестого года жизни «Детская телепередача: Хочу всё знать»

Светлана Бузина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми шестого года жизни «Детская телепередача: Хочу всё знать»

Цель: Формировать представления о труде строителей, показать значимость их труда.

Задачи:

• Обобщать представления детей о строительных профессиях, определить значимость и нужность этих профессий.

• Продолжать знакомить с разными строительными материалами (бетон, щебень, цемент, показать взаимосвязь между трудовыми действиями и результатом.

• Развивать умение точно и развернуто отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

Воспитывать уважительное отношение к человеку труда, любовь к родному городу.

Образовательные области: «Познание», «Труд», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением зданий, конверты с письмами, материал для проведения игры – эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, совочки, формочки, вода, бетонная плитка, салфетки, фартучки, фотографии новых зданий Сердобска, фильм о городе, ноутбук.

Методические приемы: игровая ситуация, чтение писем, рассматривание картинок и фотографий, беседа, поэтическое слово взрослого, игра-эксперимент, показ фильма, дидактическая игра.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (В. Маяковский «Кем быть?», Г. Люшнин «Строители», С. Баруздин «Строим дом»;рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов; проведение сюжетно-ролевых игр («Строители», «Строим дом», дидактических игр («Кому, что нужно», «Что было бы, если…», «Угадай по описанию», экскурсия к строящемуся зданию.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Дети вы любите смотреть телевизор?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы с вами участники детской телепередачи «Хочу все знать». Если вы позволите, я буду телеведущей, а вы будете мне помогать. А наши гости кем будут?

Дети: Телезрители.

Воспитатель: Участники передачи занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители. Мы рады приветствовать вас на нашей телепередаче. Я ведущая программы Бузина С. Е. и мои помощники дети группы «Солнышко». Сегодня мы поговорим о строительных профессиях. Ответим на письма телезрителей. (Обращается к детям) Вопросов будет много, вы готовы на них ответить?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Вот первое письмо. Оно из Пензы от Саши Петрова.

Саша пишет: Летом мы с друзьями нашего двора отдыхали в лагере. Там была сказочная поляна для игр. Особенно нам понравилась сказочная избушка на курьих ножках. Вот бы и нам такую построить в нашем дворе. Но мы не знаем к человеку, какой профессии можно обратиться?

Дети к кому Саша должен обратиться?

Дети: К плотнику. Он строит дома из дерева.

Воспитатель: Следующее письмо из Саратова от Лены Ивановой.

(Из конверта вынимает картинку с изображением кирпичного дома. Ставит на мольберт)

В это время входит лиса.

Лиса: Здравствуйте, извините, я немного задержалась. У вас в городе такие пробки! Это передача «Хочу все знать»?

Дети: Да.

Лиса: Значит, мне сюда. Какой красивый домик! Мне как раз такой нужен.

Воспитатель: Лисичка, хорошо, что ты к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Лиса: А из чего сделан этот дом?

Дети: Дом из кирпича.

Лиса: А кто же такие дома строит?

Дети: Каменщики строят дома из кирпича.

Лиса: Подскажите где можно найти умелого каменщика.

Воспитатель: Чтобы построить такой дом, разве только каменщик нужен? Дети, расскажите Лисе, люди каких профессий трудятся на строительстве дома.

Дети: Экскаваторщик роет котлован, бетонщик заливает фундамент.

Лиса: А кто носит кирпичи? Это же тяжело.

Дети: Крановщик подает наверх на подъемном кране. Каменщик из кирпича кладет стены.

Лиса: Вообще-то знаете, для меня этот дом уж очень большой. Мне бы поменьше.

Воспитатель: Тогда, лиса, тебе нужно идти к архитектору.

Дети: Архитектор создает проект дома.

Лиса: Спасибо, спасибо. Бегу искать архитектора. До свидания!

Воспитатель: Нетерпеливая лиса убежала. А ведь ещё много людей строительных профессий принимают участие в строительстве дома, давайте перечислим их.

Дети: Кровельщик кроет крышу, штукатур отделывает стены и потом маляр красит их. Ещё нужен электрик, водопроводчик, плиточник.

Воспитатель: Молодцы, много профессий вспомнили, ребята. Лена спрашивает: «чем отличается кирпичный дом от блочного (панельного?»

Блочный (панельный) дом строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный. (Дети повторяют) Я думаю вам, дети, будет тоже интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент. Пройдем к столу, наденем фартучки. (Дети проходят к столу).

Давайте посмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют воду, песок) Я думаю, с этим материалом вы ещё не знакомы – это щебень. (Показывает) Что он вам напоминает?

Дети: Камушки.

Воспитатель: А это цемент. (Показывает) Посмотрите на него он сыпучий сухой как песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.

Воспитатель вместе с детьми смешивает: песок, воду, цемент, щебень. И разливают по формочкам.

Воспитатель: Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку. А сейчас мы поиграем в игру «Назовите какой?» У меня в руках бетонная плитка. Мы будем предавать её по кругу, и называть свойства бетона. (Твердый, прочный, тяжёлый, гладкий). Молодцы! Много свойств бетона вы назвали. А сейчас приведем себя в порядок и продолжим нашу передачу. (Дети протирают руки салфеткой, снимают фартуки и садятся на свои места)

Проводится дидактическая игра «Что было бы, если…»

Воспитатель: Продолжаем отвечать на письма наших телезрителей.

Письмо из Москвы от Тани Шишкиной: С нами живет моя любимая бабушка. Она сердобчанка и много интересного рассказывала о своем городе. Мне захотелось посмотреть на него. Не могли бы вы в своей передаче показать небольшой сюжет об этом городе?

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим короткий фильм о Сердобске.

(Просмотр ролика)

С каждым годом наш город становится краше: появилось много прочных и красивых зданий. (На мольберте размещаются фотографии новых зданий Сердобска)

А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети: Строителей.

Воспитатель: Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. А что мы с вами можем сделать, чтобы город наш был всегда красивым и чистым?

Дети: Заботиться о нем, беречь, не бросать мусор на улице, любить свой город.

Воспитатель: Правильно. Вот подошло время заканчивать нашу передачу. До свидания, дорогие телезрители. Ждем ваших писем.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

План работы кружка «Любознательные гномики» в средней разновозрастной группе на 2012–2013 учебный год Тема: Формирования познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с профессиями. Актуальность Всем с детства знакома считалочка.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми шестого года жизни «Детская телепередача: Хочу всё знать»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 19:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...