Интегрированное занятие «В гости к сказкам мы идем…» (средняя группа)

Анжела Хубиева
Интегрированное занятие «В гости к сказкам мы идем…» (средняя группа)

Цель. Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.

Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.

Развивать внимание,память,мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания. Активизировать словарь, связную речь, умение рассуждать.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Материалы. "Ковер-самолет", волшебная палочка, иллюстрации к сказкам"Маша и Медведь", "Три Медведя", картина к сказке "Заюшкина избушка", две дорожки (короткая широкая и длинная узкая,счетные палочки,магнитофон и диск.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Я приглашаю вас в гости к сказкам. Скажите,пожалуйста, на чем можно путешествовать (ответы детей).А как можно назвать одним словом все то, что вы перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Правильно. А мы отправимся в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети. Да.

Воспитатель. Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (ответы детей).

(показываю "ковер-самолет").

Воспитатель. Ой,беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети (показать. Кто же это мог сделать (предложение детей)Мы не сможем так взлететь!Что же делать (предложение детей)

Посмотрите внимательно,на что похожи наши дырки?Правильно,на геометрические фигуры. Хорошо,что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим"наш ковёр-самолёт. (дети выполняют задания).

Молодцы!Как быстро вы справились!Давайте встанем в круг,возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова,чтобы наш "ковёр-самолёт"взлетел

Ковёр самолёт возьми нас в полёт

Дети,не хочет ковёр-самолёт взлетать!Кажется,я знаю в чём дело. Наш самолёт не знает ваших имён. Он же должен знать,кого берёт в полёт.

Игра"Волшебная палочка".

(Передаем друг другу палочку и называем свое имя. Так ковер-самолет знакомится со своими пассажирами).

Мы "взлетаем",звучит музыка.

Сказка "Заюшкина избушка".Задание:отгадывание загадок.

Воспитатель. Ну вот, ребята,мы на месте. В какую же сказку мы попали? (показать картинку)

Ответы детей.

Воспитатель. А почему зайчик плачет, что с ним случилось?

Ответы детей.

Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. Не выходит лиса, не испугалась она. А что тут написано (обратить внимание детей на конверт):если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку. Ребята, поможем зайчику?

Дети.Да

Загадки"Герои сказок"

Воспитатель. Молодцы,дети!Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик).

А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка"Звериная зарядка".

Раз-присядка, два-прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

То одну, то обе вместе долго топчутся на месте.

Сказка"Маша и медведь".Задание:помочь медведю добежать до леса (дорожки широкая,короткая и узкая,длинная).

Мы немного отдохнули. Пойдём дальше. А кто это к нам на встречу бежит (показать иллюстрацию с изображением убегающего медведя).

Ответы детей.

Посмотрите,дети,какой он испуганный. Как вы думаете, кого так медведь мог испугаться

Ответы детей.

А вы узнали,из какой сказки этот медведь? Правильно,сказка называется <<Маша и медведь>>.Медведь отнес в деревню бабе с дедом короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки. Давайте покажем ему по какой дорожке он быстрее добежит до леса.

Дети выполняют задание (показать детям две разные по длине и ширине дорожки).

Молодцы, ребята! Вы помогли ещё одному герою сказки. Вы слышите, кто это так зарычал (предположение детей)

Гимнастика для глаз.

Ребята, посмотрите вверх-вниз, влево-вправо, зажмурьте глаза и откройте. Посмотрите на героев из сказки и отгадайте кто это (показать персонажей сказки <<Три медведя>>.

Сказка <<Три медведя>>. Задание:разложить посуду и накрыть на стол.

Молодцы,дети! И эту сказку вы правильно назвали. Кто мне скажет, почему Мишутка заревел?

Ответы детей.

Как вы думаете, как Маша поступила-хорошо или плохо?

Дети. Плохо.

Ребята,помогите,пожалуйста,медведям разобрать посуду и накрыть на стол( дети подходят к столу, на котором стоит раскидная посуда и выполняют задание. И при этом они называют:это большая тарелка Михайло Ивановиа,это средняя тарелка Настасьи Петровны,это маленькая тарелка Мишутки и т. д.)

Воспитатель. Молодцы! Быстро справились с заданием. А для Мишутки мы сделаем стульчики, чтобы он не ревел. Хорошо?

Дети. Хорошо.

Воспитатель. Подготовим наши пальчики,чтобы они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика.

Работа за столами: конструирование из счетных палочек"Стульчик"

Дети работают за столами. Перед началом работы показать и объяснить, что у стула есть ножки,спинка и сиденье. Закрепить с детьми, почему нельзя раскачиваться на стульчике.

Воспитатель. Молодцы,ребята!Я думаю, что медведи останутся довольны вашей работой.

Возвращение в группу.

Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на "ковер-самолет" и произнесем

1,2,3,4,5

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся (звучит музыка).

Подведение итогов. Поощрение детей.

Вот мы и в группе. Дети,понравилось вам в гостях у сказок (ответы детей).

Вы сегодня все молодцы!Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли.

Ответы детей.

За руки умелые,за ум и смекалку,

Сказать я СПАСИБО хочу.

Всем кто трудился, всем,кто старался

Подарок сейчас подарю. (Дарю пазлы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок» Программное содержание: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гости к сказкам мы идем…» (средняя группа)
Опубликовано: 6 января 2013 в 20:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...