Получи документы

Интегрированное занятие «В гости к сказкам мы идем…» (средняя группа)

Анжела Хубиева
Интегрированное занятие «В гости к сказкам мы идем…» (средняя группа)

Цель. Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.

Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.

Развивать внимание,память,мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания. Активизировать словарь, связную речь, умение рассуждать.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Публикация «Интегрированное занятие „В гости к сказкам мы идем…“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы. "Ковер-самолет", волшебная палочка, иллюстрации к сказкам"Маша и Медведь", "Три Медведя", картина к сказке "Заюшкина избушка", две дорожки (короткая широкая и длинная узкая,счетные палочки,магнитофон и диск.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Я приглашаю вас в гости к сказкам. Скажите,пожалуйста, на чем можно путешествовать (ответы детей).А как можно назвать одним словом все то, что вы перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Правильно. А мы отправимся в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети. Да.

Воспитатель. Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (ответы детей).

(показываю "ковер-самолет").

Воспитатель. Ой,беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети (показать. Кто же это мог сделать (предложение детей)Мы не сможем так взлететь!Что же делать (предложение детей)

Посмотрите внимательно,на что похожи наши дырки?Правильно,на геометрические фигуры. Хорошо,что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим"наш ковёр-самолёт. (дети выполняют задания).

Молодцы!Как быстро вы справились!Давайте встанем в круг,возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова,чтобы наш "ковёр-самолёт"взлетел

Ковёр самолёт возьми нас в полёт

Дети,не хочет ковёр-самолёт взлетать!Кажется,я знаю в чём дело. Наш самолёт не знает ваших имён. Он же должен знать,кого берёт в полёт.

Игра"Волшебная палочка".

(Передаем друг другу палочку и называем свое имя. Так ковер-самолет знакомится со своими пассажирами).

Мы "взлетаем",звучит музыка.

Сказка "Заюшкина избушка".Задание:отгадывание загадок.

Воспитатель. Ну вот, ребята,мы на месте. В какую же сказку мы попали? (показать картинку)

Ответы детей.

Воспитатель. А почему зайчик плачет, что с ним случилось?

Ответы детей.

Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. Не выходит лиса, не испугалась она. А что тут написано (обратить внимание детей на конверт):если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку. Ребята, поможем зайчику?

Дети.Да

Загадки"Герои сказок"

Воспитатель. Молодцы,дети!Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик).

А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка"Звериная зарядка".

Раз-присядка, два-прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

То одну, то обе вместе долго топчутся на месте.

Сказка"Маша и медведь".Задание:помочь медведю добежать до леса (дорожки широкая,короткая и узкая,длинная).

Мы немного отдохнули. Пойдём дальше. А кто это к нам на встречу бежит (показать иллюстрацию с изображением убегающего медведя).

Ответы детей.

Посмотрите,дети,какой он испуганный. Как вы думаете, кого так медведь мог испугаться

Ответы детей.

А вы узнали,из какой сказки этот медведь? Правильно,сказка называется <<Маша и медведь>>.Медведь отнес в деревню бабе с дедом короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки. Давайте покажем ему по какой дорожке он быстрее добежит до леса.

Дети выполняют задание (показать детям две разные по длине и ширине дорожки).

Молодцы, ребята! Вы помогли ещё одному герою сказки. Вы слышите, кто это так зарычал (предположение детей)

Гимнастика для глаз.

Ребята, посмотрите вверх-вниз, влево-вправо, зажмурьте глаза и откройте. Посмотрите на героев из сказки и отгадайте кто это (показать персонажей сказки <<Три медведя>>.

Сказка <<Три медведя>>. Задание:разложить посуду и накрыть на стол.

Молодцы,дети! И эту сказку вы правильно назвали. Кто мне скажет, почему Мишутка заревел?

Ответы детей.

Как вы думаете, как Маша поступила-хорошо или плохо?

Дети. Плохо.

Ребята,помогите,пожалуйста,медведям разобрать посуду и накрыть на стол( дети подходят к столу, на котором стоит раскидная посуда и выполняют задание. И при этом они называют:это большая тарелка Михайло Ивановиа,это средняя тарелка Настасьи Петровны,это маленькая тарелка Мишутки и т. д.)

Воспитатель. Молодцы! Быстро справились с заданием. А для Мишутки мы сделаем стульчики, чтобы он не ревел. Хорошо?

Дети. Хорошо.

Воспитатель. Подготовим наши пальчики,чтобы они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика.

Работа за столами: конструирование из счетных палочек"Стульчик"

Дети работают за столами. Перед началом работы показать и объяснить, что у стула есть ножки,спинка и сиденье. Закрепить с детьми, почему нельзя раскачиваться на стульчике.

Воспитатель. Молодцы,ребята!Я думаю, что медведи останутся довольны вашей работой.

Возвращение в группу.

Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на "ковер-самолет" и произнесем

1,2,3,4,5

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся (звучит музыка).

Подведение итогов. Поощрение детей.

Вот мы и в группе. Дети,понравилось вам в гостях у сказок (ответы детей).

Вы сегодня все молодцы!Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли.

Ответы детей.

За руки умелые,за ум и смекалку,

Сказать я СПАСИБО хочу.

Всем кто трудился, всем,кто старался

Подарок сейчас подарю. (Дарю пазлы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок» Программное содержание: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гости к сказкам мы идем…» (средняя группа)
Опубликовано: 6 января 2013 в 20:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД