Конспект совместной деятельности взрослых и детей младшей группы «Светофор»

Татьяна Рябова
Конспект совместной деятельности взрослых и детей младшей группы «Светофор»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения

2. Закрtпить знания о сигналах светофора.

3. Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие:

1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

2. Развивать умение ориентироваться в группе через игру «Пешеходы и автомобилисты». Развивать зрительное и слуховое внимание; мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение.

3. Развивать навыки коммуникации.

4. Обобщать опыт практических действий с предметами, развивать сенсорно-моторные способности.

5. Развивать интегративные качества «Любознательный, активный»; «Эмоционально отзывчивый»; «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

3. Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Активизация словаря: Светофор, сигнал, пешеход, водитель.

Ход совместной деятельности:

В группе на полу разбросаны мягкие разноцветные (красного, желтого и зеленого цветов) мячики.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие разноцветные мячики появились у нас в группе. Давайте их соберем.

Воспитатель: Какого цвета мячики?

Дети: красного. Желтого, зеленого.

Воспитатель: Положите мячик на руку и сверху закройте другой рукой.

Какой мячик?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Наберите много воздуха в рот и сдуйте мячик. Дети сдувают мячик с руки.

Звучит звук и сигнал машины.

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Дети: Это машина приехала.

Воспитатель: Давайте, посмотрим вместе.

Дети с воспитателем находят за дверью игрушку машину- грузовик.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Машина, грузовик.

Воспитатель: Грузовик нам что-то привез, А вам интересно узнать, что в кузове у грузовика?

Дети: Да! Интересно.

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку.

У него всего три глаза, разноцветные они,

Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу.

Что, это, ребята?

Дети: Светофор.

Активизировать слово светофор индивидуально.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте познакомимся со светофором поближе.

У светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза, три приказа. Зажигаются огоньки по очереди. А вы знаете, о чем говорит каждый цвет светофора? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель: А на красный сигнал тоже можно дорогу переходить?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Правильно, Почему нельзя переходить дорогу на красный цвет?

Дети: Может машина задавить.

Воспитатель: Что говорит нам желтый цвет светофора?

Дети: Нужно подождать и приготовиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень приятно, что вы так хорошо знакомы со светофором.

А сейчас светофор очень хочет поиграть с вами

А вы хотите поиграть с сигналами светофора? Я буду поднимать сигналы светофора, а вы выполнять его задания.

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает сигналы светофора, дети выполняют задания.

Красный шар - дети стоят

Жёлтый шар - хлопают в ладоши

Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: стояли.

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей.

Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны и правильно выполняли приказы светофора. Вы, наверное, устали, я предлагаю вам немного отдохнуть и пообещать светофору, что мы с вами всегда будем соблюдать правила дорожного движения.

Дети садятся на стульчики.

(Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику)

Раз-внимание дорога (загибаем пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три- смотри дорожный знак.

А четыре - переход.

Правила всем надо знать и всегда их выполнять. (хлопаем в ладоши).

Внимание детей привлекает плач. В группе дети находят зайчика с перевязанной лапкой.

Воспитатель: Здравствуй. Зайчик. Что случилось, почему у тебя перевязана лапка?

Зайчик: В нашем игрушечном городе сломался светофор, я перебегал через дорогу и меня сбила машина.

Воспитатель: Ребята, надо помочь зайчику и отремонтировать светофоры в игрушечном городе. Поможем Зайчику?

На столах у детей глубокие тарелки с песком, котором спрятаны пуговицы красного, желтого и зеленого цвета, светофоры на каждого ребенка, в которых отсутствует один сигнал (у всех разные) ребенок в песке должен найти отсутствующий сигнал и приклеить.

Воспитатель: У вас на столах тарелочки с песком. В них спрятались сигналы светофора: красный, желтый и зеленый. Вам надо найти сломанный сигнал и отремонтировать светофор, посмотрите, как я отремонтирую свой светофор. Воспитатель находит в песке сигнал того цвета, которого не хватает на светофоре и прикрепляет его.

Дети самостоятельно находят нужный сигнал и тоже прикрепляют его на место.

Воспитатель:

Вопросы к детям: Какого сигнала не хватает на твоем светофоре?

Что говорит нам зеленый сигнал?

Какого цвета сигналы светофора?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами отремонтировали все светофоры, давайте напомним зайчику на какой сигнал надо переходить дорогу, а на какой стоять?

Дети: На зеленый сигнал надо переходить дорогу, на красный цвет стоять, а на желтый подождать.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю отправиться в игрушечный город и проводить Зайчика домой, чтобы с ним не произошла беда. Мальчики будут водителями и поедут по дороге, а девочки будут пешеходами и пойдут по тротуару.

Дети продолжают игру в игровом уголке.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослых и детей младшей группы «Светофор»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 11:41
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...