Конспект совместной деятельности «Экспериментирование с водой»

Галина Баловина
Конспект совместной деятельности «Экспериментирование с водой»

Тема: «Экспериментирование с водой»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно проводить эксперимент с целью проверки правильности предположения.

Задачи:

1. Продолжать учить детей распределять действия в микрогруппах

2. Упражнять в умении выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

3. Расширить и углубить знания детей о свойствах воды.

Материал: ёмкости с водой для проведения опытов, тяжёлые предметы, трубочки, камни, скорлупа грецких орехов, пластилин, стаканчики, ложки, тарелочки, ёмкости для переливания воды.

Ход:

Воспитатель включает мультфильм «Лиса и журавль» (фрагмент).

-ребята, как вы думаете, почему лиса обиделась на журавля? (ответы детей)

-правильно, конечно же лиса обиделась потому что она не смогла попить киселя, т. к. у неё мордочка не влезла в кувшин. А как вы думаете, есть ли какой-то способ напиться из кувшина, если наклонять кувшин опасно (выльется) и сверху не достать (уровень воды гораздо ниже края)

Предполагаемые ответы детей:

-можно попить через трубочку, или использовать макаронину вместо трубочки;

-попробовать сделать ковшичек из чего нибудь (скорлупа грецкого ореха и др.);

-Можно набросать туда камешков или других тяжёлых предметов.

После того как дети высказали свои предположения (гипотезы, дети их зарисовывают и вывешивают на доску.

- Теперь тот кто придумал способ как можно напиться из кувшина, будет капитаном, а остальные ребята могут присоединиться к тому капитану, чья версия им больше понравилась. (дети объединяются в команды).

- Теперь ваша задача проверить правильность вашей версии, и доказать, что именно ваш способ самый лучший и удобный. Для этого вы должны выбрать место и тот материал, который поможет вам это доказать. (дети приступают к работе).

После того как дети проверили версии, капитаны команд пытаются доказать, что именно их способ самый удобный и лучший (делают выводы). Капитаны команд соперников задают вопросы.

- Какие же вы ребята молодцы. Как много вариантов решения проблемы вы нашли. Мы с вами увидели, что не каждый способ решения проблемы подойдёт в данном случае. Скажите, а что вам помогло когда вы проводили эксперимент? (работали дружно в команде). А, что для вас было самым трудным: найти вариант решения проблемы (выдвинуть гипотезу) или проверить это (провести эксперимент?

Как вы думаете, те знания, которые вы сегодня получили, вам смогут пригодиться в жизни? А где? Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Экспериментирование в старшей группе «Послушная водичка» .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Экспериментирование с водой»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 18:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из ватных дисков в технике коллажа «Зайчик зимой»
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Наступила долгожданная зима. Радуются детвора и взрослые - зиме. Сколько можно сделать поделок! Вот одну из...
«Ждут зайчишки Новый год». Мастер-класс коллективной работы в технике нетрадиционного...
Новый год для всех - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверии Нового года всеми овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Мастер-класс по изготовлению собачки из полотенца
Наступающий 2018 год по восточному гороскопу представляет собака( год Желтой Земляной Собаки. В магазинах продается множество сувениров, подарков,...
Мастер-класс «Вязаные игрушки для новогодней елочки»
Скоро новый год. Все спешат украсить дома, нарядить елочку. Хочется что -то необычного, не правда-ли? Предлагаю украсить елочку вязаными игрушками:...
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Украсим платье»
Задачи: •Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; Продолжать учить лепить в технике пластилинография;...