Конспект совместной детско-родительской НОД по художественному творчеству «Елочка»

Оксана Суворова(Рекина)
Конспект совместной детско-родительской НОД по художественному творчеству «Елочка»

Тема: «Елочка» (аппликация из салфеток).

Интеграция ОО: художественное творчество, ЧХЛ, социализация.

Виды деятельности: продуктивная, чхл, игровая.

Цель: организовать совместную деятельность родителей и детей в изготовлении аппликации.

Задачи: показать родителям способы взаимодействия с детьми, закреплять умение детей скатывать шарик из кусочка салфетки и приклеивать его на заранее подготовленную форму; формирование у детей и родителей объективного оценивания результатов своей продуктивной деятельности; воспитывать эмоциональное восприятие сказки; воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща.

Формы организации деятельности: решение проблемных ситуаций, беседа, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Оборудование: макет книги в форме веселой и грустной елочки, шаблоны елочек по числу детей, салфетки зеленого и белого цвета, ножницы, клей ПВА, картон, формочки для клея.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Новый год», беседы по теме «Скоро новый год», чтение стихотворений «Ёлка» Е. Благининой и др.

Ход НОД.

Конспект совместной детско-родительской НОД по художественному творчеству «Елочка»

I. Организационный момент.

1. Мотивация детей к деятельности (сюрпризный момент).

На столе лежит красивая книга в форме елочки. Кто-нибудь из детей замечает книгу, и спрашивает: «Это что?» -книга.

2. Постановка цели детьми.

-Как узнать, что в ней написали?

Чтение сказки

Сейчас мы все сядем, и я начну читать.

Дети усаживаются, воспитатель читает:

«Жила в сказочном лесу очень маленькая елочка. У неё были папа, мама и много сестренок таких же пушистых мохнатых и очень симпатичных елочек-красавиц. Весной и летом им весело чирикали песни птички, осенью на их полянке суетливо готовились к холодам запасливые белочки, а зимой накануне Нового года все лесные жители украшали всю семью елочек игрушками. Эта история произошла как раз перед Новым годом. Мама - елка смотрела на своих дочек-елочек и радовалась: «Как все же хорошо, что мы живем в сказочном лесу». «Почему хорошо?»- спросила самая маленькая елочка. «Потому, что скоро Новый год, а у людей есть обычай украшать свой дом елками» - ответил папа-елка. Маленькой елочке стало очень грустно». - Ребята, а почему елочке стало грустно?

-А мы можем её развеселить?

-Как?

-Правильно! Когда мы сделаем елочки своими руками, какое настроение будет у елочки?

-Нам предстоит большая работа, и я переживаю, что мы можем не успеть.

-Как вы думаете, кого мы можем позвать на помощь?

- Да, я тоже думаю, что только наши мамы смогут нам помочь.

(Дети приглашают своих мам.)

II. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя.

Работа в мастерской по изготовлению продуктов совместного творчества:

1. Приглашение в творческую мастерскую.

- Ребята, теперь проводите мам в нашу творческую мастерскую, и приступим к работе.

(Дети и родители занимают места за столами, на которых находятся салфетки белого и зеленого цвета, ножницы, клей ПВА, картон, шаблон елочки, формочки для клея).

2. Обсуждение этапов работы по изготовлению елочки

Вопросы:

- Что мы сейчас будем делать?

- Из чего мы будем делать елочки?

- Какого цвета елочки?

- Правильно, молодцы!

- Для чего у Вас на столах салфетки белого цвета?

- Да, сейчас зима и мы можем украсить елочки снегом!

1. Мамы режут салфетки на квадратики 2 на 2 см.

2. Дети катают из салфеток шарики

3. Наклеить шарики на картонное изображение елочки.

III. Подведение итога совместной деятельности. Рефлексия.

- Что мы сейчас делали?

-Для чего нам это было нужно?

- Мы помогли елочке?

- А кто помогал нам?

- Вам понравилось мастерить ёлочку?

Чтение сказки (продолжение)

(читает воспитатель)

- Пришло время дочитать сказку.

«Елочка подумала, что если бы все дети и их родители могли сделать для себя елочку сами, то и в обычном лесу перед Новым годом зеленых красавиц не стало бы меньше! И тогда она попросила сову написать письмо с просьбой о помощи и отправить его детям в детский сад. Сова с радостью согласилась. А синички разнесли письма по всем детским садам. Дети очень обрадовались тому, что могут помочь лесным жителям и с радостью принялись за работу. Ребята позвали своих мам и вместе сделали очень много пушистых красавиц. Елочка была довольна тем, что смогла помочь своим сестренкам в других лесах. Новый год обязательно будет счастливым!»

-С наступающим Новым годом!

.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект совместной детско-родительской НОД по художественному творчеству «Елочка»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 13:33
+53
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....