Конспект совместной детско-взрослой деятельности детей 3–4 лет Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико!»

Настя Истомина
Конспект совместной детско-взрослой деятельности детей 3–4 лет Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико!»

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели и задачи:

1. Формирование представлений детей о качественных изменениях воды и ее свойствах.

2. Обучение выполнению действий по словесной инструкции.

3. Закрепление знаний о необходимости мыть руки и умываться.

4. Расширить представления детей о свойствах воды.

5. Развивать внимание, речь, мышление, память, сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, горячая, теплая вода).

6. Воспитывать желание прийти на помощь.

Развивающая среда: кукла «чумазая», бутылки с горячей и холодной водой, одноразовые стаканы и контейнеры на каждого ребенка, полотенце; ноутбук.

Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…»

Ход развивающей образовательной ситуации на игровой основе:

Дети садятся на ковер с воспитателем

Сюрпризный момент: («чумазая» кукла)

- К нам в гости пришла кукла Даша. Давайте поздороваемся. (дети здороваются, воспитатель привлекает внимание детей к внешнему виду Даши)

- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях - дорожки!

-Я на солнышке лежала, руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала, нос кверху держала. ВОТ И ЗАГОРЕЛА.

- Ой ли, так ли? Так ли дело было?

- Надо нам тебя отмыть и в чистюлю превратить.

- Ребята, а что нам поможет Дашу отмыть и в чистюлю превратить? (Вода)

- Молодцы! Садитесь за столы.

Приглашаю детей за столы, Даша «садится» рядом со мной на стул. (столы расставлены в ряд, бутылки с водой и одноразовая посуда накрыты полотенцем)

Поисково-исследовательская деятельность:

Развитие сенсорной чувствительности: (ощущаем).

- Вот у меня вода.

-Посмотрите, ребята, бутылочки одинаковые, а вода в них разная: в одной бутылке горячая, а в другой - холодная. КАК УЗНАТЬ, ГДЕ КАКАЯ ВОДА? (прикоснуться)

Вывод:- Как мы узнали, где какая вода? (мы потрогали и сравнили)

Развитие логического мышления: (исключаем невозможность выполнения действий, приходим к понятию «смешать воду»).

-В какой воде можно умывать Дашу?

-Можно в холодной? (Нет) Почему? (ответы детей)

-A в горячей можно? (Нет) Почему? (ответы детей)

- В какой воде мы будем умывать Дашу? (в теплой)

-КАК ПОЛУЧИТЬ ТЕПЛУЮ ВОДУ?

Дети размышляют, должны прийти к понятию «смешать»

Исследовательская деятельность: (действуем, смешивая воду).

-Вот мои помощники. (Ставлю перед каждым ребенком два стакана и один контейнер, разливаю всем сначала холодную воду, а затем, горячую. В процессе дети еще раз касаются бутылок и стаканчиков с разной водой для закрепления полученных ощущений)

-КАК ПОЛУЧИТЬ ТЕПЛУЮ ВОДУ? (Смешать холодную и горячую воду. Если дети затрудняются, сказать самой слово «смешать»)

-Сначала нальем холодную воду. Потрогайте пальчиком. Теперь добавим немного горячей. Потрогайте пальчиком. У тебя получилась теплая вода? А у тебя?

Вывод: У нас получилась теплая вода? Этой водой можно умыть Дашу. Она НЕ холодная и НЕ горячая, она ТЕПЛАЯ.

Применение полученных знаний: (умываем куклу).

Дети умывают и вытирают куклу (возможно чтение потешки «Водичка, водичка…»)

-Вот теперь наша Даша чистенькая, а значит, не заболеет и будет с нами играть.

Пойдемте поиграем с Дашей на ковре.

Словесная игра с движением:

-Авы умывались?

- Сейчас мы с Дашей проверим.

-Руки мыли? (мыли, мыли).

-Ушки мыли? (мыли, мыли).

-Глазки мыли? (мыли, мыли).

-Носик мыли? (мыли, мыли).

-Щечки мыли? (мыли, мыли).

-Все помыли? Ничего не забыли? (хвостик)

-Хвостик мыли? (Мыли, мыли)

-Ну теперь вы чистые, зайчики пушистые.

-А как прыгают зайчики?

-Хотите узнать как умываются зверята? Давайте, посмотрим мультфильм! (Дети смотрят отрывки из мультфильма «Мойдодыр» вместе с воспитателем)

Итог: - Чему мы с вами сегодня научились? (Научились определять горячую и

холодную воду, делать из горячей и холодной воды - теплую. Помогли кукле

Даше отмыть грязь и научили ее умываться).

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект совместной детско-взрослой деятельности детей 3–4 лет Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 21:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...