Конспект совместной художественно-эстетической деятельности детей и родителей в подготовительной группе детского сада.

Елена Леонидова
Конспект совместной художественно-эстетической деятельности детей и родителей в подготовительной группе детского сада.

Тема: Эти забавные картинки.

Задачи: учить рисовать забавные картинки нетрадиционным способом – используя форму рук; показать варианты изображения предметов, животных, нарисованных с помощью различных частей руки (ладони, кулака, пальцев); располагать изображение по центру листа бумаги. Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение, цветовосприятие. Доставить детям и взрослым радость от совместно выполненной работы, способствовать сплочению детей и родителей.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о руках, беседа об умелых руках.

Материалы: альбомные листы, восковые мелки, фломастеры.

Зрительный ряд: схемы различных рисунков, выполненных с помощью формы руки.

Литературный ряд: К. Жане «Я славлю руки человека», загадка, пословицы и поговорки о руках.

Физкультурный ряд: пальчиковая гимнастика «Ладошка»

Содержание художественно-эстетической деятельности:

Организационная часть.

Загадывание загадки:

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города.

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать. (Руки)

Далее педагог читает стихотворение К. Жане «Я славлю руки человека»:

Дети, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь - дела наших рук.

Сёла, мосты, города, виадуки –

Всё наши руки, всё наши руки.

Умные руки – основа успеха.

Руки – это лицо человека.

Руки, о многом они говорят.

Глаз только видит, а руки творят.

Педагог: - Руки человека поистине создают чудеса. Как бы вы их назвали? (Золотые, трудовые, мастеровые, искусные)

Педагог: - Я знаю пословицу о руках: не сиди сложа руки – так и не будет скуки. А вы знаете пословицы или поговорки о руках?

(Умелые руки не знают скуки. Глаза боятся, а руки делают. Были бы руки, а сделать можно. Золотые руки. Наши руки не для скуки.)

Педагог: - Молодцы, замечательные пословицы и поговорки о руках вы знаете. А для чего нам руки в рисовании? (Ответы детей)

Объяснение материала: Педагог обобщает, уточняет ответы детей, и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной деятельности. Просит посмотреть на ладошки, прикоснуться к щекам, взять в руки мамины ладони, погладить их, а затем обнять крепко друг друга. Спрашивает, что чувствуют дети и родители. Сообщает, что с помощью формы рук можно рисовать забавные картинки. Для рисования можно использовать не только ладошки, но и кулачки, отдельные пальчики, ребро ладони.

Педагог показывает несколько работ, нарисованных «ладошками» и предлагает определить с помощью какой части рук они нарисованы. Затем объясняет технику рисования. В процессе объяснения используются следующие загадки:

Сжали пальцы мы руки – Получились … (кулаки)

Коль спектакль был хороший

Громко хлопаем в … (ладоши)

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их … (пальчики)

Практическая часть. Педагог предлагает родителям вместе с детьми придумать и нарисовать с помощью ладошек свои необычные картинки.

Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Ладошка».

(1) Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(2) Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать.

(4)Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(5) Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

Рекомендации по выполнению движений

1 – медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке;

2 – дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки;

3 – указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

4 – потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак;

5 – осторожно переступать пальцами обеих рук.

Анализ работ. Все работы вывешиваются на доску и рассматриваются, во что превратились отпечатки рук детей.

Итог. Подводится итог. Детям и родителям вручаются медали «Золотой ладошки».

Публикации по теме:

Игра на передвижениеИгра на передвижение Игра изготовлена по книге З. А. Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников". Они представляют упрощенный вариант игры в "15".

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект совместной художественно-эстетической деятельности детей и родителей в подготовительной группе детского сада.
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 17:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...