Конспект совместной художественно-эстетической деятельности детей и родителей в подготовительной группе детского сада.

Елена Леонидова
Конспект совместной художественно-эстетической деятельности детей и родителей в подготовительной группе детского сада.

Тема: Эти забавные картинки.

Задачи: учить рисовать забавные картинки нетрадиционным способом – используя форму рук; показать варианты изображения предметов, животных, нарисованных с помощью различных частей руки (ладони, кулака, пальцев); располагать изображение по центру листа бумаги. Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение, цветовосприятие. Доставить детям и взрослым радость от совместно выполненной работы, способствовать сплочению детей и родителей.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о руках, беседа об умелых руках.

Материалы: альбомные листы, восковые мелки, фломастеры.

Зрительный ряд: схемы различных рисунков, выполненных с помощью формы руки.

Литературный ряд: К. Жане «Я славлю руки человека», загадка, пословицы и поговорки о руках.

Физкультурный ряд: пальчиковая гимнастика «Ладошка»

Содержание художественно-эстетической деятельности:

Организационная часть.

Загадывание загадки:

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города.

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать. (Руки)

Далее педагог читает стихотворение К. Жане «Я славлю руки человека»:

Дети, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь - дела наших рук.

Сёла, мосты, города, виадуки –

Всё наши руки, всё наши руки.

Умные руки – основа успеха.

Руки – это лицо человека.

Руки, о многом они говорят.

Глаз только видит, а руки творят.

Педагог: - Руки человека поистине создают чудеса. Как бы вы их назвали? (Золотые, трудовые, мастеровые, искусные)

Педагог: - Я знаю пословицу о руках: не сиди сложа руки – так и не будет скуки. А вы знаете пословицы или поговорки о руках?

(Умелые руки не знают скуки. Глаза боятся, а руки делают. Были бы руки, а сделать можно. Золотые руки. Наши руки не для скуки.)

Педагог: - Молодцы, замечательные пословицы и поговорки о руках вы знаете. А для чего нам руки в рисовании? (Ответы детей)

Объяснение материала: Педагог обобщает, уточняет ответы детей, и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной деятельности. Просит посмотреть на ладошки, прикоснуться к щекам, взять в руки мамины ладони, погладить их, а затем обнять крепко друг друга. Спрашивает, что чувствуют дети и родители. Сообщает, что с помощью формы рук можно рисовать забавные картинки. Для рисования можно использовать не только ладошки, но и кулачки, отдельные пальчики, ребро ладони.

Педагог показывает несколько работ, нарисованных «ладошками» и предлагает определить с помощью какой части рук они нарисованы. Затем объясняет технику рисования. В процессе объяснения используются следующие загадки:

Сжали пальцы мы руки – Получились … (кулаки)

Коль спектакль был хороший

Громко хлопаем в … (ладоши)

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их … (пальчики)

Практическая часть. Педагог предлагает родителям вместе с детьми придумать и нарисовать с помощью ладошек свои необычные картинки.

Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Ладошка».

(1) Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(2) Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать.

(4)Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(5) Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

Рекомендации по выполнению движений

1 – медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке;

2 – дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки;

3 – указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

4 – потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак;

5 – осторожно переступать пальцами обеих рук.

Анализ работ. Все работы вывешиваются на доску и рассматриваются, во что превратились отпечатки рук детей.

Итог. Подводится итог. Детям и родителям вручаются медали «Золотой ладошки».

Публикации по теме:

Игра на передвижениеИгра на передвижение Игра изготовлена по книге З. А. Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников". Они представляют упрощенный вариант игры в "15".

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект совместной художественно-эстетической деятельности детей и родителей в подготовительной группе детского сада.
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 17:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...