Конспект совместной игровой деятельности в средней группе «Путешествие в Формандию»

Оксана Морачева
Конспект совместной игровой деятельности в средней группе «Путешествие в Формандию»

Задачи:

- формировать адекватные зрительные образы предметов, объектов;

- развивать объем, точность, полноту зрительных восприятий и зрительную память;

- формировать восприятие отдельных свойств предметов: формы и цвета;

- закреплять умение различать простые запахи и соотносить их с предметами;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Оборудование:

- ширма с изображением королевства;

- использование ТСО;

- картинки «Дорисуй, чего не хватает»;

- маркеры;

- картинки с «зашумованными» предметами и трафареты;

- конверты с запахами овощей и фруктов, корзинка;

- дидактическая игра «Найди свой дом».

Ход:

(Звучит музыка ветра. В группу влетает письмо.)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Мы жители волшебного королевства Формандии.

Злая волшебница заколдовала наше королевство.

Навела беспорядок.

Помогите нам! Спасите наше королевство!»

- А вот и королевство! Смотрите, какой беспорядок навела злая волшебница. (Перевернула замок, деревья, солнце лежит на земле).

- Сможем ли мы им помочь? А как мы можем помочь? (Ответы детей).

- Вы готовы отправиться в королевство Формандию, спасать жителей от злой волшебницы? Тогда отправляемся в путь!

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, какая интересная полянка. На этой полянке живут картинки, только они почему- то грустные. Посмотрите на картинки. Почему же они грустные? (Ответы детей). А что же надо сделать, чтобы им помочь? (Ответы детей). Садитесь за столы, берите фломастеры и дорисовывайте.

(Дети дорисовывают картинки).

- Все справились с заданием. Молодцы.

(Звучит музыка. Дерево опускается. Воспитатель обращает внимание детей на ширму.).

- А что же изменилось в королевстве? (Ответы детей).

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(Звучит музыка).

Голос: «Помогите!»

Воспитатель: Кто это зовет нас?

Голос: «Злая волшебница спрятала нас. Помогите! Найдите нас на этих картинках!» Воспитатель: Ребята, на картинках спрятаны предметы, их необходимо узнать и найти.

(Дети, стоя у стола, определяют предмет который «зашумован» и находят его на столе).

- Молодцы справились и с этим испытанием.

(Звучит музыка).

- Посмотрите, а что же теперь изменилось в королевстве?

(Обращает внимание на ширму, таи меняется положение цветов.).

Воспитатель: Идемте дальше спасать жителей Формандии.

(Звучит музыка.)

- Посмотрите что это? (Дома).

- Какие они? (Ответы детей).

- А где же жители? Что-то их не видно. Вы сможете их вернуть в свои дома?

Садитесь за столы и помогите им найти свое окошко.

(Дети расселяют жителей в домики).

Воспитатель: Какие вы внимательные, добрые.

(Звучит музыка. Возвращается замок).

- А что же теперь изменилось в королевстве?

(Звучит музыка).

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.

- Смотрите, на полянке стоит корзинка. А что же в этой корзинке?

(Воспитатель выкладывает конверты с изображением овощей и фруктов).

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Запах какой-то странный.

(Предлагает понюхать детям.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Лимон.

Воспитатель: Даша, понюхай, чем он пахнет?

Даша: Чесноком. (Например)

Воспитатель: На этой полянке злая волшебница перепутала все запахи. Их надо вернуть. (Воспитатель высыпает кусочки овощей и фруктов на тарелочку, выбирает кусочек, дает понюхать ребенку).

- Чей это запах? (Ответ детей).

Воспитатель: Саша, верни его (чесноку).

(Воспитатель и дети возвращают запахи овощам и фруктам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим задание справились.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Смотрите, над волшебным королевством Формандией взошло Солнце! А в начале нашего путешествия в королевстве был беспорядок. Мы с вами помогли жителям Формандии. (Звучит музыка. Жители Формандии дарят детям игру.)

Воспитатель: И теперь можем возвращаться домой. (Звучит музыка).

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности в средней группе «Путешествие в Формандию»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 11:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...