Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей по физической культуре во 2 младшей группе «Дикие звери»

Татьяна Перегудина
Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей по физической культуре во 2 младшей группе «Дикие звери»

Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей по физической культуре во 2 младшей группе «Дикие звери»

Программные задачи: обогатить представление детей о диких животных, их образе жизни в осеннее время; продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, совершенствовать навыки перепрыгивания через препятствия; упражнять в метании в горизонтальную цель, учить попадать в цель; учить ползать аккуратно, не задевая препятствие; развивать чувство равновесия, согласованность движений рук и ног, ловкость, уверенность, ориентировку в пространстве, глазомер, координацию движений; закреплять представление о сенсорных эталонах цвета; воспитывать выдержку, интерес к физическим упражнениям, любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музыка.

Оборудование: коробочки (красная, желтая, зеленая, мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; веревочки для перепрыгивания, мешочки с орехами в корзине (по 2 на каждого ребенка, обруч, лента, табурет, музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

Упражнение «Зайки». Прыжки через веревочки. Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, совершенствовать навыки перепрыгивания через препятствия, развивать ловкость, уверенность.

В группе раздается громкий звук – «кто-то барабанит лапками».

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто это стучит? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас в игровом уголке появилась странная жёлтая коробочка. Я думаю, что стук раздавался из нее. Вы её видите? Заглянем в коробку и узнаем, кто здесь прячется.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правда, зайчик! Оказывается, это зайчик стучал – барабанил лапками. (Поставить зайчика на полку).

Разложить веревочки на полу в ряд на расстоянии 30 см друг от друга.

Воспитатель: Где он живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, в лесу и в поле. Что умеет делать зайчик?

Дети: Прыгать, грызть травку.

Воспитатель: Да, верно! А еще зайцы очень ловко и быстро прыгают по полям и лугам. Давайте попрыгаем, как зайчики. (Дети прыгают на месте).

По лесной лужайке,

Скачут наши зайки

Прыг, скок, прыг, скок,

Не догонит серый волк!

Включить музыку.

Воспитатель: Я рада, что у вас получается! А сейчас зайчики будут прыгать по полянке через верёвочки.

Воспитатель: Поскакал, зайчик! (Дети по очереди выполняют прыжки под музыку)

Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей по физической культуре во 2 младшей группе «Дикие звери»

- Какими же вы были шустрыми зайчиками!

Упражнение «Поможем белочке». Метание в горизонтальную цель (обруч). Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель, учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость, показать оптимальный способ метания - одной рукой снизу.

Дети прыгают, как зайчики.

Раздаются щелчки –

«белка грызет орешки» (стук деревянных ложек).

Воспитатель: Ой, ребята, а теперь кто – то щелкает. Слышите? Я вижу какую-то красную коробку. Это в ней кто – то грызет орехи. Где же она стоит?. Давайте тихо подойдем.

Дети: Белка!

Во время беседы о белке положить на ковер обруч – «гнездо белочки», на расстоянии 1,5м от него протянуть ленточку, рядом – корзинка с мешочками.

Воспитатель: Действительно, белка. Вот кто любит грызть крепкие орешки. Где живет белка?

Дети: В лесу, на дереве.

Воспитатель: Да, белка живет в дупле на дереве. Осенью белки делают запасы на зиму: сушат на ветках грибы, прячут в гнезде семена, орехи. Поможем белочке запастись на зиму орешками?

Дети: Да!

Включить музыку.

Воспитатель: Тогда берите мешочки. В них насыпаны настоящие лесные орехи. Потрогайте их! Какие они на ощупь? Твердые, белочке они понравятся! А вот беличье гнездо.

Воспитатель: Илюша, пожалуйста, помоги белке.

(Дети сидят на ковре. По сигналу воспитателя дети по очереди бросают по два мешочка в обруч).

(Показать детям способ метания одной рукой снизу).

Дети собирают мешочки в корзину, кладу их в дупло на дереве.

Упражнение «Медведь». Подползание под табурет. Цель: учить детей ползать аккуратно, не задевая препятствие, развивать ловкость, уверенность.

Воспитатель: Ребята! Да кто же это так громко рычит? Рычание слышится из зеленой коробки. Вы ее видите? Где она стоит?. Наверное, там тоже спрятался лесной зверь. Давайте подойдём и посмотрим, кто в ней.

Во время беседы о медведе на середину ковра поставить табурет – это «вход в берлогу».

Воспитатель: Кто это? Да, медведь. Это он рычал в зеленой коробке. (Ставим на полку).

Воспитатель: Где живет медведь? Что он умеет делать?

Ответы детей.

- Верно! Ловить рыбу, собирать ягоды, копать корешки, и даже плавать. Мы знаем, что поздней осенью все медведи прячутся в берлоги и спят там всю зиму, крепко-крепко. Давайте отдохнем, как медведи в берлоге! У нас и вход есть.

Включить музыку.

- Илюша! Покажи ребятам, как нужно заползать в берлогу

Воспитатель: Ну и ловко же вы ползаете, медведи!

Дети сидят в «берлоге.

- Посмотрите еще раз на зверей. Какие это животные – заяц, белка и медведь? (дикие животные). Да, это дикие животные, они живут в лесу.

Релаксация "Мишка бурый лег в берлоге"

Звучит спокойная музыка.

- Медведи потянулись, они устали и хотят спать.

Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И, как мишка, видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Будет глазки открывать,

Просыпаться и вставать!

Дети открывают глаза, потягиваясь, медленно "выходят" из берлоги - проползают под табуретом.

Воспитатель: Выползайте из берлоги обратно на полянку. Как мы весело поиграли в лесных зверей!

Рефлексия "Кто подрос, когда сделал все упражнения?".

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей по физической культуре во 2 младшей группе «Дикие звери»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 01:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...