МААМ-картинки

Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени»

Лариса Корнеева
Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени»

Цель-создать условия для активного участия детей в разных видах игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Обобщить и систематизировать знания детей об осени, перелётных птицах.

-Упражнять в употреблении существительных родительного падежа множественного числа.

-Совершенствовать навыки в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

-закрепить умение подбирать родственные (однокоренные) слова.

-Активизировать словарь по теме "Осень".

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности „Загадки Осени“» размещена в разделах

-Развивать способность детей к поисковой деятельности, умению аргументировать свой выбор.

-Развивать познавательный интерес через организацию игровых ситуаций.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память в ходе проведения различных видов игр.

-Развивать тонкую, общую моторику посредством проведения пальчиковой гимнастики "Осень","Стайка птиц", динамической паузы "Волнушка", подвижной игры "Посади и убери картофель".

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать экологическую культуру (бережное отношение к природе).

-Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Форма проведения - совместная игровая деятельность педагогов (воспитатель, учитель-логопед) и детей.

В: Ребята, на прошлой неделе,мы с вами были на балу у царицы Осени, пели для её Величества, танцевали,читали стихи. Но Осень никак не хочет с нами расставаться и решила ещё раз вас испытать. Она знает, что вы любите разные сюрпризы, тайны, клады. Но клады так просто в руки на даются, надо пройти испытания.

В: Как вы думаете, каким образом царица Осень сможет сообщить о своём решении испытать нас? Кака мы узнаем об этом?

Д6 Осень может позвонить, послать SMS, телеграмму, письмо.

В: Я тоже думаю,что Осень отправила нам письмо (звонок телефона и голосовое сообщение). Письмо для вас лежит между берёзой и елью, около большого гриба, под пнём.

Дети ищут письмо.

В: (читает письмо). Дорогие ребята! Мне очень не хочется расставаться с вами и я решила ещё раз вас испытать. Чтобы найти клад, который я спрятала для вас, надо выполнить задания. Здесь же, около большого гриба, вы найдёте чудесный мешочек. Из наго по одному доставайте фрукты с цифрой, находите кленовый листочек с такой же цифрой, там будут написаны задания. Я знаю, что с цифрами вы знакомы и не ошибётесь. Удачи вам в поисках клада! Царица Осень.

В: Ну что, ребята, пора отправляться на поиски клада.

Дети по очереди достают фрукты с цифрами, находят кленовые листья с соответствующими цифрами, педагог читает задание, дети - выполняют.

1. Дидактическая игра "Приметы осени"

В: Осень-это особенное время года, у неё много примет. Вам надо выбрать только те картинки, которые соответствуют осенним приметам. И объясните, почему вы именно эту картинку выбрали. (На столе лежат предметные и сюжетные картинки с изображением примет разных времён года)

Д: Дети выбирают картинку, объясняют свой выбор, помещают на магнитную доску).

2. Дидактическая игра "Зимующие и перелётные птицы".

В: Осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами зимовать. Я (Осень) хочу проверить, знаете ли вы перелётных и зимующих птиц. Разложите их на 2 группы (на столе лежат картинки с зимующими и перелётными птицами)

Д: делят их на две группы.

3. Дидактическая игра "Назови ласково" (с мячом).

Уч. -лог. :Ребята, встаньте в круг и назовите ласково.

Речевой материал: лист-листочек, ветка-веточка, дерево. ,пень. ,рябина., птица. ,соловей., кукушка. ,ягода. ,клюква., гриб. ,волнушка.

Педагог кидает по очереди мяч детям, а они называют предметы ласково.

4. Подвижная игра "Посади и убери картофель"

В:Осенью люди собирают урожай и убирают его на хранение. Поиграем в игру "Посади и убери картофель". Я, надеюсь, вы окажитесь быстрыми, ловкими и умелыми.

Д: делятся на 2 команды - играют в п/и.

1 пара-"копает картофель"-кладёт обручи

2 пара-"садит картофель"-выкладывает из корзины картошку в обручи

3 пара-"поливает"-оббегает с лейкой обручи

4 пара-"собирает картофель"-собирает картошку обратно в корзину

5. Дидактическая игра "Один-много".

Уч. -лог. : Выполните ещё одно задание от царицы Осени - игра "Один-много". Посмотрите, у меня есть цветик-семицветик, нужно выбрать любой цвет лепестка и на обратной стороне вы увидите картинку, которая поможет вам при ответе.

Речевой материал: один гриб-много грибов, один лист-много листьев, одно дерево., одна ягода. ,одна слива., одно яблоко., одна ветка., одна ласточка., один лебедь.

6. Динамическое упражнение "Волнушка" (с мячом).

В: Я знаю, что осенью вы ходили с родителями в лес по грибы, знаете съедобные и несъедобные грибы и никогда их не перепутаете. Вспомните их и поиграйте в игру "Волнушка".

На лесной опушке, где жила кукушка (дети идут по кругу, "волнушка" стоит в центре)

Вырос гриб волнушка, шляпка на макушке ("волнушка" медленно поднимается)

Дождик шёл, дождик шёл, вышел на опушку (трясут руками в центр круга)

Наклонился и нашёл круглую волнушку (наклоны вперёд и показать на "волнушку")

Наша Даша (Петя и т. д.) в лес пошла,

Наша Даша гриб нашла.

Вот и нет волнушки на лесной опушке (дети хлопают, названный ребёнок кружится с "волнушкой")

Д: называют гриб, по сигналу бубна останавливаются.

7. Дидактическая игра "Семейка слов"

Уч. -лог. :Вы знаете, что у каждого слова (гриба,ягоды, фрукта) есть своя семья, семья родственных слов. Давайте попробуем подобрать родственные слова к словам "лист" и "гриб" с помощью картинок.

Д: дети берут картинку,называют её и ставят на мольберт.

8. Пальчиковые игры "Стайка птиц", "Осень"

"Стайка птиц" : (загибать по одному пальцу)

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.

Эта птичка - воробей,эта птичка - соловей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка,

Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель,

Эта птичка скворушка, серенькое пёрышко,

Эта - зяблик, это - стриж, это - развесёлый чиж.

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички, по домам! (показать "домик")

"Осень"

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал (волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый, во кленовый

Вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой

Вот последний лист с осинки (загибать пальцы по одному)

Ветер бросил на тропинку. (положить ладони на стол)

Д. с Уч. -лог. выполняют задания за столами, проговаривая текст.

В: Молодцы, ребята, все задания выполнили. А где же клад?Ребята, а здесь ещё записка есть (читаем записку) :

Ребята, если вы читаете записку, то значит все мои задания выполнены. Как я и обещала, сообщаю, клад мой охраняют ежи, найдёте их, найдёте и клад.

д: находят ежей и клад в коробке. В коробке лежит мешочек с фруктами.

В: Ребята, я, кажется, знаю, что хотела сказать нам Осень. Вы должны на ощупь определить, чем вас Осень угостила.

Игра "Угадай фрукт на ощупь".

Дети выполняют задание.

В: Ну что, ребята, задания выполнены, клад найден. Вы справились со всеми заданиями. Но с осенью, всё-таки, пора прощаться и возвращаться в группу.

Д: прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие.

Конспект НОД по логоритмике «Весёлые мячи» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания, активизировать словарь по данной теме. Задачи: — Формировать.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Обитатели моря» Цели: Образовательная: Расширять и систематизировать знания детей об обитателях моря, об их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Транспорт». Автор НОД: воспитатель Репина.

Конспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Задачи: - продолжать знакомить детей с профессией повара, закреплять и конкретизировать представление детей о приготовлении булочек различной.

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Тряпичная кукла»Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Тряпичная кукла» Непосредственная деятельность : художественно - эстетическая. Вид деятельности : конструирование. Программные задачи: 1. Знакомство с народными.

Конспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленностиКонспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР старшего возраста. Лексическая тема «Домашние животные».

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с литературой в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заучивание стихотворения А. Твардовского «Космонавт» Приоритетная область: «Чтение» Интеграция ОО: «Физическая культура», «Познание»,.

План-конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна» Время: 25 минут. Материалы и оборудование: Колючие мячики по количеству детей, схемы для предложения, сюжетные картинки, схемы для звукового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 09:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД