Папки-передвижки

Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы «Отпечатки наших рук» (7 фото)

Надежда Забелина
Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы «Отпечатки наших рук»

Конспект совместной игры- экспериментирования

«Отпечатки наших рук».

Воспитатель: Забелина Надежда Алексеевна.

Целью совместной игры- деятельности является экспериментирование с песком.

Задачи: - формировать интерес детей к экспериментальной деятельности;

- продолжать формировать знания детей о свойствах мокрого песка. Учить детей делать отпечатки кулачка, ребра ладони, ладошки. Развивать фантазию, творческие способности, речь детей.

Публикация «Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы „Отпечатки наших рук“» размещена в разделах

Воспитывать: культурно- гигиенические навыки, поддерживать у детей самостоятельность, активность.

Оздоровительные задачи : способствовать закреплению понятия о безопасности и сохранении здоровья, прививать элементарные навыки безопасности работы с песком.

Оборудование: влажный песок, мозаика, влажные салфетки по количеству детей, фартуки.

Словарная работа: песок, мокрый, влажный, сухой, грязные.

Предварительная работа : игры с песком на прогулке, экспериментирование с сухим песком в лаборатории Лунтика, рассматривание сюжетных картинок «Дети гуляют», «Игры детей с песком», «Игры и упражнения с песком и водой», «Необыкновенные следы», «Прыгают зайцы», «Ползут змейки», «Идут медвежата», «Испечем пирожки».

Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ эксперимента с ладошкой, практическая деятельность детей.

Ход игры- эксперимента.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заношу зайчика,в лапках зайчика баночка прозрачная с мокрым песком.

Воспитатель: К нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поприветствуем его хлопками в ладоши- громко, а теперь тихо- стучим о палец.

Зайчик: Я маленький, и не знаю, что это такое? И что с ним нужно делать? А вы выросли, стали на год взрослее, и многое уже знаете. Скажите, что это у меня в баночке?

Воспитатель (показывает) : Что это?

Дети : Песок.

Воспитатель: А у нас в лаборатории Лунтика тоже есть песок, и наши дети любят в него играть. Присаживайся и посмотри.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Стёпа, сейчас мы тебе покажем, как можно играть с песком. На нём оставлять отпечатки кулачка, ребра ладони.

Уточнения правил безопасности.

Во время игры с песком- не брать в рот песок, не тереть глаза грязными руками, не обсыпаться.

Игра «Песчинки».

Воспитатель: Подойдите ко мне, мы наденем фартуки.

Итак, сегодня мы поиграем в песок. Как в него можно играть? (насыпать в ведёрки, формочки, просеивать через сито, лепить пирожки). А из какого песка можно лепить пирожки? Из сухого или влажного?

А потрогайте наш песочек и скажите, какой он, сухой или влажный? Влажный. На влажном можно оставлять любые следы, отпечатки наших рук.

Воспитатель прижимает свою ладонь и делает отпечаток, дорисовав к большому пальцу гребешок, клювик, внизу ножки.

Воспитатель: Посмотрите, какой забавный петушок получился!

Дети радуются, пытаются сами сделать отпечатки своих рук.

Воспитатель : Вот, сколько петушков получилось! У меня петушок большой, а у вас какие петушки? (Маленькие). А почему у меня большой, а у вас маленькие?. Правильно, а сейчас давайте оставим на песке отпечатки кулачка. На кого будет похож отпечаток, если дорисовать ему хвостик?

(Рыбка).

Давайте выложим контур кулачка мозаикой.

Дети печатают кулачки и выкладывают контур.

[/i]Воспитатель: Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Наши дети тут играли,

Свои ручки рисовали!

Воспитатель: Стёпа, теперь ты знаешь, как нужно играть в песок!

Зайчик: Да, спасибо, ребята! Вы были просто молодцы!

Воспитатель: Ребятки, давайте попрощаемся со Стёпой.

Хлопки в ладоши- громко, палец о палец- тихо.

Правила игры «Песчинки».

Дети выходят на ковёр.

«Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!»

Присели на корточки.

«О-о-о, сколько у нас много песка!»

Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны (звучит вальсовая музыка, Дети имитируют полёт песчинок.

Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движения, присаживаются на корточки).

Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы «Отпечатки наших рук»
Фото «Отпечатки наших рук»
Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект совместной игры экспериментирования Отпечатки наших рук Воспитатель Забелина Надежда Алексеевна Целью совместной игры деятельности является экспериментирование с песком

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группыДидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группы Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, мышления.

Конспект игры с детьми первой младшей группы «Солнечный зайчик» Задачи :учить детей понимать содержание произведения, включаться в игру по содержанию стихотворения. развивать мышление, способствовать.

Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки» Игры по сенсорному развитию с детьми младшей группы: «Чудесный мешочек» «Разноцветные колеса» «Рыбки и курочки» Цель. Развитие сенсорных.

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье. Задачи:.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема НОД: «Осень» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды.

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя для первой младшей группы «Расти здоровым, малыш» МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области Составила воспитатель: Смирнова Ольга Александровна.

Конспект Совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы №6 «Мой любимый мишка» «Санкт-Петербургское Государственное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» Колпинского.

Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы. Квест «А у наших деток»Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы. Квест «А у наших деток» Цель: детско - родительского квеста «А у наших деток.»: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по КГН «Вымоем куклу Машу» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по КГН Цель:1. Расширять и уточнять словарь по теме. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»Конспект совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Структура конспекта совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет. Тема: Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке "Репка" Приоритетная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы «Отпечатки наших рук»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 14:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД