МААМ-картинки

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми «Вот и осень наступила»

Альгина Алена Сергеевна
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми «Вот и осень наступила»

]Конспект

совместной интегрированной деятельности с детьми

"Вот и осень наступила"[/b]

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникационное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Проводят:

Воспитатель Альгина А. С.

Цель:

Публикация «Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми „Вот и осень наступила“» размещена в разделах

Создание условий для проявления творческой, речевой, познавательной активности и индивидуальных особенностей детей с тяжёлыми нарушениями речи в процессе совместной деятельности.

Задачи:

В ходе совместной деятельности ребё нок получит возможность проявить:

- Познавательную активность:

- Актуализирует знания о приметах осени.

- Самостоятельно сделает вывод о природных процессах.

- Речевую активность:

- Составляет сложноподчинённые предложения с причинно-следственными связями о приметах осени.

- Образует относительные прилагательные от названий деревьев

- Социально-коммуникативную активность:

- Получит опыт взаимодействия с детьми и взрослыми в совместной деятельности.

- Физическую активность:

- Получит опыт в имитации природных процессов (речь с движениями).

- Выполнит упражнения на координацию.

- Художественно-эстетическую активность:

- Получит эстетические эмоции при выполнении аппликации.

Конечный продукт:

- Получение опыта экспериментальной деятельности в ходе имитации природных процессов.

- Создание ряд аппликаций-отпечатков с помощью краски и листьев.

- Закрепление знания о приметах осени.

Оборудование:

- Муляжи-изображения деревьев (клён, дуб, рябина, каштан).

- Картинки с изображением примет осени (грибы, жёлтые и красные листья, животные, которые готовят запасы на зиму).

- Засушенные листья дуба, клёна, рябины, каштана.

- Орехи, овощи (капуста – 1, морковь – 2, свёкла – 2, огурцы – 2).

- Фрукты (виноград, сливы, яблоки, груши).

- Акварельные краски, листы бумаги, кисточки, баночки с водой на каждого ребёнка.

- Магнитофон, аудиозапись песни об осени.

Предварительная работа:

- Собирание и засушивание листьев.

- Собирание шишек, плодов дуба и каштана.

- Прогулка на участке с наблюдением за изменениями в природе.

- Чтение рассказов об осени.

- Рассматривание иллюстраций об осени.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и называют сои имена.

В: Ребята, давайте посмотрим, какие приметы осени мы видим в нашей группе. (Овощи, листья, шишки, жёлуди, фрукты, картинки с изображениями животных)

В: Принесите по одному предмету нашим гостям или подведите их туда, где лежит этот предмет и расскажите им, почему это приметы осени.

В это время воспитатель разбрасывает по полу разноцветные листья.

В: Посмотрите, какая красивая примета осени у нас здесь! Разноцветные листья. Может, кто-нибудь из вас, знает интересную игру с листьями? Вы хотите провести её и показать её нашим гостям? Может быть, они тоже захотят играть вместе с нами?

Дети проводят игру "речь с движениями".

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

В: Ребята, как называется явление в природе, когда листья падают?

Д: Листопад!

Дети "Отхлопывают".

В: Давайте посмотрим, как могут падать листья

Воспитатель зовёт одного из детей, он становится на стул и отпускает два листочка по очереди. Сравниваем, как они падают (большие падают медленно и почти не кружатся, а маленькие - наоборот).

В: Дома вы можете сделать это же. А теперь мы окажемся в настоящем осеннем лесу. Пока звучит музыка, вы собираете осенние листья и несёте их к тем деревьям, откуда они упали. А, какой у тебя лист?

А… :Кленовый.

В: Значит, к какому дереву ты его несёшь?

А… : К клёну.

В: Н, какой у тебя лист?

Н… : Рябиновый.

В: Значит, к какому дереву ты его несёшь?

Н… : К рябине.

"Деревья" стоят на столах. Дети приносят туда листья садятся.

В: Как вы думаете, почему вы здесь оказались?

Д: Мы принесли сюда листья.

В: Ребята, почему листья падают? Вы хотите узнать?

Д: Да!

В: Посмотрите на ваши листья. У всех листьев есть черешки, с помощью которых листья прикрепляются к веткам. Листья помогают дереву дышать и получать питательные вещества. Зимой часто выпадает снег, если на каждом листочке задержится немного снега, то дерево не сможет выдержать такой вес и сломается. Осенью, когда становится меньше света и тепла, дерево впитывает меньше питательных веществ из земли, связь между черешком и веткой постепенно слабеет и под порывом ветра лист отрывается и падает на землю.

В: А вы знаете, что при помощи листьев вы можете также рисовать?

Дети наносят краску на листья и делают отпечатки.

После рисования дети возвращаются в круг.

В: Понравилась вам сегодня наша листопадная история?

В: Что тебе понравилось?

В: А тебе?

Дети по очереди делятся, что они увидели сегодня.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для разновозрастной группы «Вот и осень наступила» «Вот и осень наступила» Сценарий для разновозрастной группы. Цели и задачи: создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.

Сценарий праздника «Вот и осень наступила» «Вот и осень наступила» Дети под музыку входят в зал В: Посмотрите ребята как красиво у нас в зале. (В это время под музыку входит Осень).

Конспект интегрированной совместной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: Формирование знаний у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара, о правилах безопасного.

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Сказочный дворец» Задачи: Закреплять умения образовывать относительные прилагательные, пополнять словарь слов – признаков. Продолжать совершенствовать умение.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень наступила» Тема занятия" Осень наступила". Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень» Тема: «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре.

Конспект прогулки в средней группе «Осень наступила»Конспект прогулки в средней группе «Осень наступила» Конспект прогулки в средней группе «Осень наступила» Задачи: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об.

Конспект совместной интегрированной познавательно-продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ярмарка посуды».Программное содержание. Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах посуды (кухонная, столовая, чайная, о назначении.

Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила» Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности. Тема:«Осень на опушке краски разводила» (Старшая группа) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Осень наступила!» Ход занятия: Загадка: Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень) Молодцы, вы легко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми «Вот и осень наступила»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД