Конспект совместной интегрированной деятельности в подготовительной группе «Животные средней полосы»

Светлана Дорофеева
Конспект совместной интегрированной деятельности в подготовительной группе «Животные средней полосы»

Цель: Формирование экологической культуры у детей.

Задачи Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о животных средней полосы, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Воспитательные: Воспитывать у детей стремление к познанию, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе, дружеские чувства между детьми. Вовлечь родителей в игровое взаимодействие с детьми.

Развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом, умение слушать ответы друг друга.

Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Предварительная работа с детьми:

Деятельность по ознакомлению с окружающим миром (наблюдения, беседы).

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Упражнения пальчиковой гимнастики.

Наблюдения, экскурсии, беседы.

Оборудование:

1. Магнитная доска (2 штуки)

2. Столы: 2 – для изодеятельности, 1 – для жюри;

3. «Логический экран»

4. Мнемо-таблица для составления описательного рассказа о животном.

5. Материалы для аппликации «Моё любимое животное».

6. Эмблемы для команд.

7. Экологическое панно «На лесной опушке».

8. Музыкально-динамическая пауза «Разноцветная игра».

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Вед: Сегодня у нас не обычное занятие, а экологическая викторина с участием ваших родителей на тему «Животные средней полосы».

Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, которых мы приглашаем в жюри, оценивать наши конкурсы.

Представление членов жюри.

Вед: В викторине участвуют две команды: «Енотики» и «Барсучки».

Поприветствуйте друг друга.

Команда «Енотики»:

Мы соперникам своим

Шлем большой привет.

От души желаем им

Дать правильный ответ.

Команда «Барсучки»:

Мы пришли на конкурс наш,

Будем не лениться

На вопросы отвечать

Все заданья выполнять.

Вед: Капитаны команд, расскажите о животном, изображенном на вашей эмблеме.

(описание животного по мнемо-таблице)

- 1 ребёнок описывает енота.

- 2 ребёнок отмечает сходства и отличия енота от барсука.

КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Ответ: Белка

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

Ответ: Бобры

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Ответ: Волк

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок много,

А нитки ни одной.

Ответ: Ежик

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Ответ: Зайка

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

Ответ: Лиса

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Ответ: Медведь

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

Ответ: Рысь

Вед: Ну, все загадки отгадали, а вы знаете какие-нибудь пословицы о животных?

«ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

- Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт.

- Лиса всё хвостом прикроет.

- Лиса и во сне кур считает.

- Прикинулся бы волк козой, да хвостик не такой.

- Волка ноги кормят.

- Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Вед: Молодцы, ребята, как много вы знаете пословиц и поговорок о животных. Проводится игротренинг «На лесной опушке».

Конкурс «Моё любимое животное».

(Нетрадиционные методы аппликации) Вед: Для участия в этом конкурсе необходимо выбрать от каждой команды трех участников (2 ребенка и один взрослый)

Вы отправляетесь в мастерскую волшебников, где есть все материалы для выполнения задания.

Участники команд должны выполнить аппликацию нетрадиционным способом обрывания и скатывания бумаги.

Команда «Енотики» выполняет аппликацию – Зайка;

Команда «Барсучки» - Лиса.

Конкурс

Вед: это заданье для двух команд. Я прошу вас быть внимательными и находчивыми.

Перед вами лесная полянка.

Внимание, первый вопрос для команды енотиков:

Вед: Назовите, каких животных вы видите на полянке?

Второй вопрос для команды барсучков:

Вед: На какие две группы можно разделить этих животных (хищные, травоядные)

Енотики. - Посчитайте сколько хищных животных, а сколько травоядных? Сравните их, каких больше на сколько?

Барсучки. - Какие животные лишние на лесной опушке? Уберите их.

Конкурс «Волшебный экран» .

Перед вами «Волшебный экран»

Внимание, первый вопрос для команды барсучков:

Вед: Найдите на таблице хищных животных и поставьте в клеточку с картинкой фишку. Если задание выполнено, верно, то перевернув лист, фишка окажется на нужной картинке.

Вед: Молодцы, а теперь обоснуйте свой ответ.

Ведущий дополняет ответ ребенка, дает новую информацию о хищных животных.

Второй вопрос для команды енотиков:

- Найдите животных, которые не живут в лесу.

Молодцы, а теперь обоснуй свой ответ.

Вед: Дополняет ответ ребенка, дает новую информацию о домашних животных.

Молодцы на все вопросы вы ответили правильно!

А теперь давайте поиграем!

Динамическая пауза «Разноцветная игра» - дети повторяют за ведущим движения под музыку.

(Дети садятся на стулья)

Мы продолжаем нашу викторину.

Конкурс «Мудрые родители».

Вед: Уважаемые родители поделитесь и Вы своими знаниями о животных.

Итак, вопрос родителям из команды енотики:

Енотики. - Какие особенности позволяют бурому медведю перезимовать? (всеядность, тёплый мех, спячка.)

Вопрос для родителей команды барсучки:

Барсучки: Отгадайте ребус и ответьте, какое животное в нём зашифровано.

(медведь)

Вед: Следующее задание для обеих команд, ваша задача собрать картины, которые разорвал и перепутал ветер.

.

Команда барсучков: Картина разрезана на 15 частей.

Команда енотиков: Картина разрезана на 15 частей.

Конкурс капитанов «Хвостики» .

Вед: Приглашаем капитанов двух команд, сейчас мы проверим, какие вы внимательные и наблюдательные. Перед вами изображены хвосты животных, определите, какие звери их потеряли?

(Под каждый хвостик, изображенный на таблице, дети выкладывают соответствующее животное).

Поддержим наших капитанов аплодисментами!

А теперь давайте посмотрим, как идет работа в нашей мастерской.

Звучит музыка. Участники конкурса «Моё любимое животное» демонстрируют свои работы детям и жюри.

Вот и подошла к концу наша викторина. Просим уважаемое жюри подвести итоги.

(слово жюри)

Ребята, что вы узнали сегодня? С чем познакомились? Что вспомнили?

Молодцы!

Мы благодарим всех участников викторины за проявленную находчивость и смекалку и хотим наградить вас медалями. (Награждение команд).

Публикации по теме:

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Экологическая  дидактическая игра «Природные зоны, место обитания животных и птиц» Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект совместной интегрированной деятельности в подготовительной группе «Животные средней полосы»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 08:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...