Конспект совместной интегрированной деятельности в подготовительной группе «Животные средней полосы»

Светлана Дорофеева
Конспект совместной интегрированной деятельности в подготовительной группе «Животные средней полосы»

Цель: Формирование экологической культуры у детей.

Задачи Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о животных средней полосы, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Воспитательные: Воспитывать у детей стремление к познанию, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе, дружеские чувства между детьми. Вовлечь родителей в игровое взаимодействие с детьми.

Развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом, умение слушать ответы друг друга.

Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Предварительная работа с детьми:

Деятельность по ознакомлению с окружающим миром (наблюдения, беседы).

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Упражнения пальчиковой гимнастики.

Наблюдения, экскурсии, беседы.

Оборудование:

1. Магнитная доска (2 штуки)

2. Столы: 2 – для изодеятельности, 1 – для жюри;

3. «Логический экран»

4. Мнемо-таблица для составления описательного рассказа о животном.

5. Материалы для аппликации «Моё любимое животное».

6. Эмблемы для команд.

7. Экологическое панно «На лесной опушке».

8. Музыкально-динамическая пауза «Разноцветная игра».

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Вед: Сегодня у нас не обычное занятие, а экологическая викторина с участием ваших родителей на тему «Животные средней полосы».

Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, которых мы приглашаем в жюри, оценивать наши конкурсы.

Представление членов жюри.

Вед: В викторине участвуют две команды: «Енотики» и «Барсучки».

Поприветствуйте друг друга.

Команда «Енотики»:

Мы соперникам своим

Шлем большой привет.

От души желаем им

Дать правильный ответ.

Команда «Барсучки»:

Мы пришли на конкурс наш,

Будем не лениться

На вопросы отвечать

Все заданья выполнять.

Вед: Капитаны команд, расскажите о животном, изображенном на вашей эмблеме.

(описание животного по мнемо-таблице)

- 1 ребёнок описывает енота.

- 2 ребёнок отмечает сходства и отличия енота от барсука.

КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Ответ: Белка

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

Ответ: Бобры

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Ответ: Волк

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок много,

А нитки ни одной.

Ответ: Ежик

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Ответ: Зайка

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

Ответ: Лиса

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Ответ: Медведь

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

Ответ: Рысь

Вед: Ну, все загадки отгадали, а вы знаете какие-нибудь пословицы о животных?

«ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

- Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт.

- Лиса всё хвостом прикроет.

- Лиса и во сне кур считает.

- Прикинулся бы волк козой, да хвостик не такой.

- Волка ноги кормят.

- Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Вед: Молодцы, ребята, как много вы знаете пословиц и поговорок о животных. Проводится игротренинг «На лесной опушке».

Конкурс «Моё любимое животное».

(Нетрадиционные методы аппликации) Вед: Для участия в этом конкурсе необходимо выбрать от каждой команды трех участников (2 ребенка и один взрослый)

Вы отправляетесь в мастерскую волшебников, где есть все материалы для выполнения задания.

Участники команд должны выполнить аппликацию нетрадиционным способом обрывания и скатывания бумаги.

Команда «Енотики» выполняет аппликацию – Зайка;

Команда «Барсучки» - Лиса.

Конкурс

Вед: это заданье для двух команд. Я прошу вас быть внимательными и находчивыми.

Перед вами лесная полянка.

Внимание, первый вопрос для команды енотиков:

Вед: Назовите, каких животных вы видите на полянке?

Второй вопрос для команды барсучков:

Вед: На какие две группы можно разделить этих животных (хищные, травоядные)

Енотики. - Посчитайте сколько хищных животных, а сколько травоядных? Сравните их, каких больше на сколько?

Барсучки. - Какие животные лишние на лесной опушке? Уберите их.

Конкурс «Волшебный экран» .

Перед вами «Волшебный экран»

Внимание, первый вопрос для команды барсучков:

Вед: Найдите на таблице хищных животных и поставьте в клеточку с картинкой фишку. Если задание выполнено, верно, то перевернув лист, фишка окажется на нужной картинке.

Вед: Молодцы, а теперь обоснуйте свой ответ.

Ведущий дополняет ответ ребенка, дает новую информацию о хищных животных.

Второй вопрос для команды енотиков:

- Найдите животных, которые не живут в лесу.

Молодцы, а теперь обоснуй свой ответ.

Вед: Дополняет ответ ребенка, дает новую информацию о домашних животных.

Молодцы на все вопросы вы ответили правильно!

А теперь давайте поиграем!

Динамическая пауза «Разноцветная игра» - дети повторяют за ведущим движения под музыку.

(Дети садятся на стулья)

Мы продолжаем нашу викторину.

Конкурс «Мудрые родители».

Вед: Уважаемые родители поделитесь и Вы своими знаниями о животных.

Итак, вопрос родителям из команды енотики:

Енотики. - Какие особенности позволяют бурому медведю перезимовать? (всеядность, тёплый мех, спячка.)

Вопрос для родителей команды барсучки:

Барсучки: Отгадайте ребус и ответьте, какое животное в нём зашифровано.

(медведь)

Вед: Следующее задание для обеих команд, ваша задача собрать картины, которые разорвал и перепутал ветер.

.

Команда барсучков: Картина разрезана на 15 частей.

Команда енотиков: Картина разрезана на 15 частей.

Конкурс капитанов «Хвостики» .

Вед: Приглашаем капитанов двух команд, сейчас мы проверим, какие вы внимательные и наблюдательные. Перед вами изображены хвосты животных, определите, какие звери их потеряли?

(Под каждый хвостик, изображенный на таблице, дети выкладывают соответствующее животное).

Поддержим наших капитанов аплодисментами!

А теперь давайте посмотрим, как идет работа в нашей мастерской.

Звучит музыка. Участники конкурса «Моё любимое животное» демонстрируют свои работы детям и жюри.

Вот и подошла к концу наша викторина. Просим уважаемое жюри подвести итоги.

(слово жюри)

Ребята, что вы узнали сегодня? С чем познакомились? Что вспомнили?

Молодцы!

Мы благодарим всех участников викторины за проявленную находчивость и смекалку и хотим наградить вас медалями. (Награждение команд).

Публикации по теме:

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Экологическая  дидактическая игра «Природные зоны, место обитания животных и птиц» Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект совместной интегрированной деятельности в подготовительной группе «Животные средней полосы»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 08:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...