Конспект совместной НОД с детьми средней группы «Знакомство с дикими животными. Бурый медведь»

Валентина Винклер
Конспект совместной НОД с детьми средней группы «Знакомство с дикими животными. Бурый медведь»

Тема: «Жизнь в диком лесу!» (знакомство с медведем бурым)

Область: познание

Интеграция областей: чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, физическая культура, социализация, художественное творчество.

Цель:

- познакомить детей с обитателями дикой природы;

- формировать представления детей о жизни медведей в природе, его особенностей, повадках.

Задачи:

1) Развивать связную речь детей, умение вести диалог с взрослыми;

2) Активизировать словарь детей (берлога, зимовка и т. д.);

3) Продолжать учить детей соотносить названия животных и их детенышей, подбирать слова с уменьшительно-ласкательным значением, использовать в своей речи распространенные предложения;

4) Продолжать учить детей использовать слова с заданным звуком;

5) Расширять представления детей о диких животных, их образе жизни;

6) Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал: ветки сосны, игрушка-медведь, поезд, предметные картинки животных и их детенышей, фланелеграф.

Ход проведения совместной интеграционной деятельности:

Дети входят в зал и здороваются.

В: Ребята, как вы думаете, на чем можно путешествовать? А вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы моими вагончиками. Держитесь крепко, мы отправляемся. (дети с воспитателем произносят вслух чистоговорку про паровозик)

СЛОВА:

Загудел паровоз и вагончики повёз: —

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

(дети двигаются за воспитателем, приезжают на полянку)

В: Ребята, посмотрите какая полянка лесная, а что же это такое? (подходят к берлоге, где спит медвежонок) Что за чудо, что за дом? Проживает кто же в нем?

Вы загадку разгадайте, зверя дружно называйте!

Загадка: «Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос…»

Дети: Медведь

В: читает стихотворение

«Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата,

Но меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый

Просит: «ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда-меду, рыбки из пруда»…»

В: Как называется дом у медведя, в котором он спит?

Дети: берлога

В: молодцы, ребята! Ребята, а как вы думаете, можно будить медведей, когда они спят?

Дети: нет

В: правильно, нельзя, так как они могут разозлиться, это очень опасно.

В: давайте отойдем подальше от берлоги, чтобы не разбудить наших медвежат и немножко поиграем в игру «Назови ласково»

В: Как можно ласково назвать Медведя?

Дети: медведюшка, мишка, мишенька, мишутка и т. д.

В: Какие вы молодцы! Вот как по-разному можно называть нашего медведя ласково!

В: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.

Подвижная игра:

«Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед-

И в рот его кладет.

Облизывает лапы - сластена косолапый.

А пчелы налетают - медведя обижают

А пчелы жалят мишку - не тронь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой медведь к своей берлоге

Садится, засыпает и пчелок вспоминает»

В:А теперь давайте с вами посмотрим фильм о том, как медведи живут в лесу.

(просмотр фильма о жизни медведя, его повадках)

В: Ребята, а как вы думаете, что медведи едят зимой?

Дети: ничего

В: Медведи все лето и осень много едят, из-за этого у него очень толстый подкожный жир, он то и позволяет медведям всю зиму спокойно спать в своих берлогах, ничего не кушая.

В: ребята, а с какими животными медведь живет в лесу?

Давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку и назови животного»

(дети делятся на группы и собирают разрезные картинки, после чего называют животного, изображенного на картинке)

В: Посмотрите, сколько разных животных обитает в лесу.

В: Ребята, а давайте для нашего медвежонка сделаем подарок, посмотрите, у нас есть маленькие медвежата, сделанные из бумаги, но у них нет шубки, а без нее зимой медвежата замерзнут, ведь, она их согревает.

Но прежде, чем начнет нужно размять наши пальчики: Проводится пальчиковая гимнастика «Маленький колючий еж - до чего же он хорош!»

Давайте мы сейчас наших медвежат оденем в шубки, возьмем клей нанесем его на тело медведя, гречневую крупу и аккуратно посыпаем ее на клей.

В: Какие чудесные медвежата у нас получились. Давайте мы сейчас их положим тихо возле берлоги, а когда наш медвежонок проснется, то очень обрадуется новым друзьям.

В: А сейчас мы немножко отдохнем с вами, сделаем «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала!

В: Вот мы и побывали с вами в гостях у медвежонка, узнали, где он живет, что любит кушать. А сейчас пора отправляться в детский сад.

(дети держат друг друга за пояс и повторяют за воспитателем)

Загудел паровоз и вагончики повёз: —

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект совместной НОД с детьми средней группы «Знакомство с дикими животными. Бурый медведь»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой Абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
«Стихи по случаю и без.» — стихи к музыкальным занятиям, развлечениям. Наталья...
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...