МААМ-картинки

Конспект совместной НОД с детьми средней группы «Знакомство с дикими животными. Бурый медведь»

Валентина Винклер
Конспект совместной НОД с детьми средней группы «Знакомство с дикими животными. Бурый медведь»

Тема: «Жизнь в диком лесу!» (знакомство с медведем бурым)

Область: познание

Интеграция областей: чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, физическая культура, социализация, художественное творчество.

Цель:

- познакомить детей с обитателями дикой природы;

- формировать представления детей о жизни медведей в природе, его особенностей, повадках.

Задачи:

1) Развивать связную речь детей, умение вести диалог с взрослыми;

2) Активизировать словарь детей (берлога, зимовка и т. д.);

Публикация «Конспект совместной НОД с детьми средней группы „Знакомство с дикими животными, Бурый медведь“» размещена в разделах

3) Продолжать учить детей соотносить названия животных и их детенышей, подбирать слова с уменьшительно-ласкательным значением, использовать в своей речи распространенные предложения;

4) Продолжать учить детей использовать слова с заданным звуком;

5) Расширять представления детей о диких животных, их образе жизни;

6) Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал: ветки сосны, игрушка-медведь, поезд, предметные картинки животных и их детенышей, фланелеграф.

Ход проведения совместной интеграционной деятельности:

Дети входят в зал и здороваются.

В: Ребята, как вы думаете, на чем можно путешествовать? А вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы моими вагончиками. Держитесь крепко, мы отправляемся. (дети с воспитателем произносят вслух чистоговорку про паровозик)

СЛОВА:

Загудел паровоз и вагончики повё з: —

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

(дети двигаются за воспитателем, приезжают на полянку)

В: Ребята, посмотрите какая полянка лесная, а что же это такое? (подходят к берлоге, где спит медвежонок) Что за чудо, что за дом? Проживает кто же в нем?

Вы загадку разгадайте, зверя дружно называйте!

Загадка: «Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос…»

Дети: Медведь

В: читает стихотворение

«Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата,

Но меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый

Просит: «ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда-меду, рыбки из пруда»…»

В: Как называется дом у медведя, в котором он спит?

Дети: берлога

В: молодцы, ребята! Ребята, а как вы думаете, можно будить медведей, когда они спят?

Дети: нет

В: правильно, нельзя, так как они могут разозлиться, это очень опасно.

В: давайте отойдем подальше от берлоги, чтобы не разбудить наших медвежат и немножко поиграем в игру «Назови ласково»

В: Как можно ласково назвать Медведя?

Дети: медведюшка, мишка, мишенька, мишутка и т. д.

В: Какие вы молодцы! Вот как по-разному можно называть нашего медведя ласково!

В: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.

Подвижная игра:

«Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед-

И в рот его кладет.

Облизывает лапы - сластена косолапый.

А пчелы налетают - медведя обижают

А пчелы жалят мишку - не тронь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой медведь к своей берлоге

Садится, засыпает и пчелок вспоминает»

В:А теперь давайте с вами посмотрим фильм о том, как медведи живут в лесу.

(просмотр фильма о жизни медведя, его повадках)

В: Ребята, а как вы думаете, что медведи едят зимой?

Дети: ничего

В: Медведи все лето и осень много едят, из-за этого у него очень толстый подкожный жир, он то и позволяет медведям всю зиму спокойно спать в своих берлогах, ничего не кушая.

В: ребята, а с какими животными медведь живет в лесу?

Давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку и назови животного»

(дети делятся на группы и собирают разрезные картинки, после чего называют животного, изображенного на картинке)

В: Посмотрите, сколько разных животных обитает в лесу.

В: Ребята, а давайте для нашего медвежонка сделаем подарок, посмотрите, у нас есть маленькие медвежата, сделанные из бумаги, но у них нет шубки, а без нее зимой медвежата замерзнут, ведь, она их согревает.

Но прежде, чем начнет нужно размять наши пальчики: Проводится пальчиковая гимнастика «Маленький колючий еж - до чего же он хорош!»

Давайте мы сейчас наших медвежат оденем в шубки, возьмем клей нанесем его на тело медведя, гречневую крупу и аккуратно посыпаем ее на клей.

В: Какие чудесные медвежата у нас получились. Давайте мы сейчас их положим тихо возле берлоги, а когда наш медвежонок проснется, то очень обрадуется новым друзьям.

В: А сейчас мы немножко отдохнем с вами, сделаем «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала!

В: Вот мы и побывали с вами в гостях у медвежонка, узнали, где он живет, что любит кушать. А сейчас пора отправляться в детский сад.

(дети держат друг друга за пояс и повторяют за воспитателем)

Загудел паровоз и вагончики повё з: —

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД с детьми средней группы «Знакомство с дикими животными. Бурый медведь»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД