Конспект совместной НОД с детьми средней группы «Знакомство с дикими животными. Бурый медведь»

Валентина Винклер
Конспект совместной НОД с детьми средней группы «Знакомство с дикими животными. Бурый медведь»

Тема: «Жизнь в диком лесу!» (знакомство с медведем бурым)

Область: познание

Интеграция областей: чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, физическая культура, социализация, художественное творчество.

Цель:

- познакомить детей с обитателями дикой природы;

- формировать представления детей о жизни медведей в природе, его особенностей, повадках.

Задачи:

1) Развивать связную речь детей, умение вести диалог с взрослыми;

2) Активизировать словарь детей (берлога, зимовка и т. д.);

3) Продолжать учить детей соотносить названия животных и их детенышей, подбирать слова с уменьшительно-ласкательным значением, использовать в своей речи распространенные предложения;

4) Продолжать учить детей использовать слова с заданным звуком;

5) Расширять представления детей о диких животных, их образе жизни;

6) Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал: ветки сосны, игрушка-медведь, поезд, предметные картинки животных и их детенышей, фланелеграф.

Ход проведения совместной интеграционной деятельности:

Дети входят в зал и здороваются.

В: Ребята, как вы думаете, на чем можно путешествовать? А вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы моими вагончиками. Держитесь крепко, мы отправляемся. (дети с воспитателем произносят вслух чистоговорку про паровозик)

СЛОВА:

Загудел паровоз и вагончики повёз: —

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

(дети двигаются за воспитателем, приезжают на полянку)

В: Ребята, посмотрите какая полянка лесная, а что же это такое? (подходят к берлоге, где спит медвежонок) Что за чудо, что за дом? Проживает кто же в нем?

Вы загадку разгадайте, зверя дружно называйте!

Загадка: «Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос…»

Дети: Медведь

В: читает стихотворение

«Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата,

Но меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый

Просит: «ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда-меду, рыбки из пруда»…»

В: Как называется дом у медведя, в котором он спит?

Дети: берлога

В: молодцы, ребята! Ребята, а как вы думаете, можно будить медведей, когда они спят?

Дети: нет

В: правильно, нельзя, так как они могут разозлиться, это очень опасно.

В: давайте отойдем подальше от берлоги, чтобы не разбудить наших медвежат и немножко поиграем в игру «Назови ласково»

В: Как можно ласково назвать Медведя?

Дети: медведюшка, мишка, мишенька, мишутка и т. д.

В: Какие вы молодцы! Вот как по-разному можно называть нашего медведя ласково!

В: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.

Подвижная игра:

«Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед-

И в рот его кладет.

Облизывает лапы - сластена косолапый.

А пчелы налетают - медведя обижают

А пчелы жалят мишку - не тронь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой медведь к своей берлоге

Садится, засыпает и пчелок вспоминает»

В:А теперь давайте с вами посмотрим фильм о том, как медведи живут в лесу.

(просмотр фильма о жизни медведя, его повадках)

В: Ребята, а как вы думаете, что медведи едят зимой?

Дети: ничего

В: Медведи все лето и осень много едят, из-за этого у него очень толстый подкожный жир, он то и позволяет медведям всю зиму спокойно спать в своих берлогах, ничего не кушая.

В: ребята, а с какими животными медведь живет в лесу?

Давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку и назови животного»

(дети делятся на группы и собирают разрезные картинки, после чего называют животного, изображенного на картинке)

В: Посмотрите, сколько разных животных обитает в лесу.

В: Ребята, а давайте для нашего медвежонка сделаем подарок, посмотрите, у нас есть маленькие медвежата, сделанные из бумаги, но у них нет шубки, а без нее зимой медвежата замерзнут, ведь, она их согревает.

Но прежде, чем начнет нужно размять наши пальчики: Проводится пальчиковая гимнастика «Маленький колючий еж - до чего же он хорош!»

Давайте мы сейчас наших медвежат оденем в шубки, возьмем клей нанесем его на тело медведя, гречневую крупу и аккуратно посыпаем ее на клей.

В: Какие чудесные медвежата у нас получились. Давайте мы сейчас их положим тихо возле берлоги, а когда наш медвежонок проснется, то очень обрадуется новым друзьям.

В: А сейчас мы немножко отдохнем с вами, сделаем «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала!

В: Вот мы и побывали с вами в гостях у медвежонка, узнали, где он живет, что любит кушать. А сейчас пора отправляться в детский сад.

(дети держат друг друга за пояс и повторяют за воспитателем)

Загудел паровоз и вагончики повёз: —

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместной НОД с детьми средней группы «Знакомство с дикими животными. Бурый медведь»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...