«Сон». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста

Валентина Голубева
«Сон». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Сон» образовательные области «Коммуникация» «Здоровье» №1.

Цель: Дать детям понятие о сне, как приобщения к здоровому образу жизни

Задачи:

1. Закрепить знания детей о фольклоре: колыбельные.

2. Развитие общих моторных движений.

3. Дать детям знания о работе внутренних органов во время сна.

4. Совершенствовать знания о жилищах животных.

5. Закрепить знания о приспособлении животных к сезонным изменениям.

6. Познакомить с пословицами и поговорками о сне.

7. Развитие логического мышления.

8. Развитие воображения и умения передавать свои сны в рисунках.

Материал: игрушка – мишка, корзинка, картотека колыбельных, поговорок и пословиц, бумага и фломастеры для рисования.

Ход совместной деятельности:

В-ль: Ребята, посмотрите, что я принесла (в корзине плюшевый мишка, мишка спит и даже храпит. Погладьте мишку, послушайте, как он храпит. Читает стихотворение.

Сон приходит втихомолку,

Пробирается сквозь щёлку.

Он для каждого из нас

Сны счастливые припас.

Он показывает сказки,

Да не всем они видны.

Вот закрой покрепче глазки

И тогда увидишь сны.

В-ль: Давайте мы дадим Мише поспать, а сами немного поговорим о том, что необходимо всему живому: и животным и людям? (Отдых, сон, надо спать, есть, пить дышать).

В-ль: Сон нам необходим. Почему нам нужно отдыхать? (чтобы быть здоровыми, чтобы сердце хорошо работало, чтобы видеть сны). За день наш организм устаёт и ему требуется отдых. Во время сна все мышцы расслабляются, косточки растут, дыхание становится глубоким, сердце работает более медленно. Работа желудка и печени замедляется. И самое главное: во время сна наш мозг и наша нервная система отдыхают. Вы, наверное, замечали, что когда ты выспишься, то бываешь вялым, сонным, невнимательным в игре и на занятии. Спать нужно всем: и детям, и взрослым. Те люди, которые всегда высыпаются – меньше болеют, лучше себя чувствуют, хорошо выглядят.

В-ль: Люди знали с давних пор, что сон полезен. А для детей – необходим. И люди придумали много ласковых стихотворений – колыбельные песни – для того, чтобы укладывать детей спать. Послушайте:

Люли-люли – люленьки Вот и люди спят,

Где вы, где вы гуленьки? Вот и звери спят,

Прилетайте на кровать, Птицы спят на веточках,

Начинайте ворковать. Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке

Утки на муравушке.

Детки все по люлечкам…

Спят, поспят, всему миру спать велят!

В-ль: Я смотрю, вы все заснули. Не получится, спать нам сейчас нельзя. Просыпайтесь и на зарядку становитесь.

Физ. Минутка:

На берёзу галка села (присесть, руки к коленям)

С дерева потом слетела (встать помахать руками)

На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)

И с кровати не встаёт (встать, руки в стороны)

(повторить 2-3 раза)

В-ль:

Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Если бы он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

Сон нужен и животным, они тоже должны отдыхать. Как же спят наши лесные знакомые, подскажите? (в гнезде спят птицы, медведь в берлоге, заяц под кустом, лиса в норе). Правильно, животные тоже спят. А домашние животные тоже спят? (да). Но лесные животные иногда спят днём, а ночью охотятся, это какие? (летучие мыши, совы, филины). А ещё некоторые животные спят всю зиму, назовите их (медведь, хомяк, енот, барсук, лягушка, ёж). Животные запасают на зиму целые кладовые продуктов, а медведь наедается осенью, накапливает подкожный жир и спит всю зиму.

В-ль: люди не могут спать так долго. У нас много дел. А про сон наш народ сложил пословицы и поговорки:

- Долго спать, добра не видать.

- Сонливого не добудишься, а ленивого не дождёшься.

- такое и во сне не приснится.

- Мягко стелет, да жёстко спать.

- Утро вечера мудренее.

В-ль: Давайте поиграем. Игра «составь слово». «Найди предмет»

В-ль: вот молодцы, у вас всё отлично получилось. А теперь возьмите фломастеры и бумагу и нарисуйте то, что вам приснилось.

Публикации по теме:

Дидактический стенд «Страна Безопасность»Дидактический стенд «Страна Безопасность» Стенд "Страна Безопасность" предназначен для совместной и самостоятельной деятельности, его можно использовать при проведении непосредственно.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Сон». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 20:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...
«Конкурс знатоков» Компьютерно-игровая деятельность.
Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить умение...