Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Три поросенка»

Татьяна Лосева
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Три поросенка»

Цель: использовать сюжет знакомой сказки для повышения счетных измерительных действий;

Задачи:

• Образовательные

Учить выкладывать дорожку по образцу.

Упражнять в счете предметов до 10.

• Развивающие

Развивать навыки обводить предмет по точкам не отрывая руки от начала до конца;

Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое внимание.

• Воспитательная

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал демонстрационый: схема дорожки, макеты 3 поросенка, чертеж дома, корзина с грибами и желудями, салфетка, изображение домов, бубен.

Раздаточный материал: тетрадь в клеточку, простой карандаш, счетные палочки.

Воспитатель. Ребята, вы знаете сказку «Три поросенка?» Кто помнит, как звали героев сказки? Молодцы, правильно назвали их имена. А хотели бы вы совершить путешествие в эту замечательную сказку, и отправится в волшебный лес по волшебной дорожке, где живут веселые братья - поросята.

Я покажу схему нашего маршрута, вы должны выложить у себя на столе такую же дорожку из счетных палочек.

Отсчитать 10 палочек и выложить дорожку.

Будьте внимательны те кто правильно выложит дорожку, смогут оказаться в сказочном лесу.

Дети подходят к столам, стоя выкладывают дорожку из счетных палочек. Проверяю выполнения задания, при необходимости оказываю индивидуальную помощь.

Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку, и мы сможем по ней добраться в волшебный лес, где живут три поросенка.

Сколько палочек пошло на строительство дорожки?

Дети. 10.

Дети переходят на ковер.

-Смотрите, что я нашла в лесу.

-Грибы и желуди!

Поросята собрали себе на обед грибы и желуди и побежали веселится и играть.

-Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей.

-Грибов 9, желудей 10.

-По сколько грибов и желудей досталось каждому поросенку на обед.

(Дети считают).

-Каждый поросенок сможет съесть по 3 гриба, а вот желуди поровну поделить нам не удастся.

-Что же надо сделать, что бы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей?

Найти еще два желудя или оставить один про запас

Все лето поросята веселились, резвились, но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку.

-Кто помнит слова песенки?

-Давайте, вместе исполним эту песенку. Поют.

Ниф-Ниф, и Нуф-Нуф веселились, а Наф-Наф в это время приступил к строительству своего дома из камня.

Сначала он нарисовал чертеж. Показывает чертеж.

-Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

-Сколько, четырех угольников на чертеже? (7)

-Пока Наф-Наф строил свой дом Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу веселые вопросы.

-Сможете ли вы ответить на них?

-На дубу весело пять яблок, одно яблоко упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве?

(На дубе яблоки не растут).

Кто быстрее долетит до цветка, бабочка или паучок?

(Паучок не умеет летать).

Какое число входит в название нашей сказки?

(3)

Ниф-нифу пять лет, Наф-Наф на год старше его, а Нуф-Нуф на год младше Ниф-Нифа. Сколько лет поросятам?

(Наф-Нафу 6 лет, а Нуф-Нуфу 4 года)

И только когда по утрам лужи стали покрываться тонкой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу.

Ниф-Ниф решил построить себе самый простой дом.

Из чего Ниф-Ниф построил себе дом?

-Правильно из соломы.

А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно.

И он построил себе дом из чего?

-Правильно, из прутьев.

Братья резво взялись за работу и быстро закончили с этим скучным и неинтересным занятием.

Оба довольные своей работой пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-Нафа.

-Поросята увидели, что дом у Наф-Нафа похож на каменную крепость.

-А Наф-Наф продолжал достраивать свой дом и напевал при этом веселую песенку.

-Давайте вместе с поросятами споем эту песенку «Нам не страшен серый волк»

-Что произошло дальше?

-К кому первому пришел волк? (Ниф-Нуфу).

-Волк стал дуть на соломенный дом и дом разлетелся.

-Хотите узнать, какой домик был у Ниф-Нифа?

-Тогда соедините на своих листочках точки от 1 до 10. (дети соединяют точки)

Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Ниф-Нифа.

-Что случилось дальше? (Оба поросенка спрятались в домике из прутьев)

Но и здесь волк не оставил их в покое.

-Вы знаете, сколько раз волку пришлось дунуть, чтобы разрушить дом из прутьев?

Для этого нужно сосчитать звуки бубна. (стучит 7 раз)

-А что, произошло потом? (Дети рассказывают сказку до конца)

Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике Наф-Нафа.

А для большей безопасности они начали строить высокий забор.

Помогите им его закончить.

РЕФЛЕКСИЯ

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Проект «Книга своими руками»Проект «Книга своими руками» Проект: «Книга своими руками». Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 22:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...