Мероприятие для старших дошкольников и взрослых членов семей «Рецепты семейного благополучия от героев детских книг»

Наталия Цюпий
Мероприятие для старших дошкольников и взрослых членов семей «Рецепты семейного благополучия от героев детских книг»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №148 «Рябинушка»

Конспект

Совместной непосредственно образовательной организованной деятельности старших дошкольников и взрослых членов семей направленной на формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы

Тема: «Рецепты семейного благополучия от героев детских книг»

Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Воспитатель I кв. категории

Цюпий Наталия Петровна

Цель:

• Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) литературных произведений.

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить с литературными произведениями.

Приобщать детей к словесному искусству, к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Развивающие задачи:

• Развивать устойчивый интерес к художественной литература.

Развивать познавательный интерес через стимулирование проявлений любознательности.

Развивать умение детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать личностные качества:активность, доброжелательность.

• Вызвать эмоциональный отклик на художественное слово.

План с указанием тематических блоков и частей НОД

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя

II. Парад литературных произведений.

1. Номинация «Самая молодая и весёлая семья»

(рассказ Виктора Драгунского «Хитрый способ»)

ЗАДАНИЕ

– Описать эти способы.

2. Номинация «Семья путешественников»

(повесть Аркадия Гайдара «Чук и Гек»)

-Инсценировка одного из фрагментов повести

-Игра «Найди все закладки»

3. Номинация «Самая трудолюбивая семья»

(рассказ Любови Воронцовой «Танин пирожок»)

ЗАДАНИЕ

-Кто быстрее наденет фартук и косынку и сервирует стол.

-Игра «Будь внимательным».

4. Номинация «Семья в которой родился самый маленький сынок»

(русская народная сказка «Мальчик-с-пальчик)

ЗАДАНИЕ

-Узнай по описанию героев,которые тоже, как и Мальчик-с-пальчик, были очень маленькие.

III. Заключительная часть

1. Задание для самых внимательных читателей.

-Сколько человек входит в каждую из семей, о которых шла речь?

2. Слово ведущего

Ход

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Ведущий. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с рецептами семейного счастья, которыми делятся персонажи самых хороших детских книжек. Представлять литературные произведения будут семьи (представление семей-участников)

Мы надеемся, что вы обязательно унесёте с собой ещё один — самый лучший - рецепт семейного счастья.

Вас ждут рассказы, игры и конечно же, призы.

II. Парад литературных произведений.

1. Номинация «Самая молодая и весёлая семья»

(рассказ Виктора Драгунского «Хитрый способ»)

Взрослый член семьи читает рассказ.

Ведущий предлагает описать эти способы.

-Способ Дениски: все по очереди едят из одного столового прибора и таким способом пачкают одну глубокую тарелку, одну мелкую и один стакан, а мама вместо трёх приборов моет один.

-Способ папы: теперь посуду будут мыть папа и Дениска.

2. Номинация «Семья путешественников»

(повесть Аркадия Гайдара «Чук и Гек»)

Взрослый член семьи читает отрывок из повести.

Ведущий предлагает двум детям инсценировать один из фрагментов повести (дети собираются в дорогу, одевают шапки, шарфы, рукавицы, рюкзаки)

Проводится игра «Найди все закладки»

В книгах полоски тонкой цветной бумаги. Кто быстрее их найдёт, то станет победителем этой игры. (участвуют три человека)

3. Номинация «Самая трудолюбивая семья»

(рассказ Любови Воронцовой «Танин пирожок»)

Взрослый член семьи читает рассказ.

Ведущий предлагает маме с дочкой посоревноваться.

Кто быстрее наденет фартук и косынку и сервирует стол: расстелет салфетку и поставит на неё тарелку, стакан, положит вилку.

Ведущий предлагает провести разминку.

Проводится игра «Будь внимательным» (демонстрирует карточки красного, жёлтого и зелёного цвета: на красный - сидят на желтый - стоят, на зелёный - маршируют на месте)

4. Номинация «Семья в которой родился самый маленький сынок»

(русская народная сказка «Мальчик-с-пальчик»)

Взрослый член семьи пересказывает сказку.

Ведущий предлагает узнать по описанию героев,которые тоже, как и Мальчик-с-пальчик, были очень маленькие.

1) Это маленький толстенький самоуверенный человечек, который умеет летать сам по себе. Стоит ему нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик, и человек взмывает ввысь и летит с важным и достойным видом. (Карлсон)

Он носил яркую голубую шляпу, желтые брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того он постоянно обижал малышек. (Незнайка)

Она родилась в тюльпане и была маленькой-маленькой. Скорлупка грецкого ореха была ее постелькой, а тарелка с водой была для нее целым озером, а лепесток тюльпана — лодочкой. (Дюймовочка)

III. Заключительная часть

1. Задание для самых внимательных читателей.

-Сколько человек входит в каждую из семей, о которых шла речь?

В. Драгунский. «Хитрый способ» (3)

А. Гайдар. «Чук и Гек» (4)

Русская народная сказка «Мальчик-с-пальчик»(3)

2. Ведущий.

- Счастья и благополучия вам и вашим семьям. Мы надеемся, что познакомили вас с хорошими и мудрыми книгами. Все участники награждаются призами.

Ведущий предлагает всем вместе спеть песню «Вместе весело шагать»(сл. В. Шаинского, муз. М. Матусовского).

Указатель произведений,использованных в ходе мероприятия

Рассказ Виктора Драгунского «Хитрый способ».

Повесть Аркадия Гайдара «Чук и Гек».

Рассказ Любови Воронцовой «Танин пирожок».

Русская народная сказка «Мальчик-с-пальчик».

Песня сл. В. Шаинского, муз. М. Матусовского «Вместе весело шагать».

Материал

Два комплекта: шапка, шарф, рукавицы, рюкзак, фартук, косынка.

Три комплекта разноцветных полосок тонкой бумаги по 10 штук.

Три карточки: желтая, зеленая и красная.

Призы.

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература» Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература» Воспитатель: Инькова О. В. 2012 год Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Мероприятие для старших дошкольников и взрослых членов семей «Рецепты семейного благополучия от героев детских книг»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 18:56
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...