Папки-передвижки

Конспект совместной НОД детей 6–7 лет с родителями. Аппликация силуэтная симметричная «Башмак в луже»

Антонина Юмашева
Конспект совместной НОД детей 6–7 лет с родителями. Аппликация силуэтная симметричная «Башмак в луже»

Задачи:

• Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов

• Учить передавать форму предметов в соответствии с творческой задачей

• Развивать творческое воображение

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

• Пополнять активный словарь детей.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за отражением в луже, экспериментирование с отражением в зеркале, рисование «по мокрому».

Родители в совместной деятельности должны:

Публикация «Конспект совместной НОД детей 6–7 лет с родителями, Аппликация силуэтная симметричная „Башмак в луже“» размещена в разделах

подсказывать словами выполнение определённого действия детей, участвовать в выборе сюжета, напоминать и соблюдать порядок выполнения работы. Не навязчиво способствовать полному выполнению работы, но ни в коем случае не выполнять работу вместо детей.

Цель совместной деятельности родителей с детьми:

1. Научить совместной деятельности родителей с детьми.

2. Показать родителям навыки и умения детей.

3. Показать значимость ручной умелости, коммуникативные умения, социальную адаптацию.

Материалы и инструменты:

1. Лист белого цвета, 0,5 листа цветной бумаги разного цвета и фактуры, простой карандаш, акварельные краски, кисть № 2,4, ножницы, клей.

2. Презентация, бумажные силуэты обуви (сапожок, башмачок, кроссовок, туфелька).

Содержание НОД

Чтение стихотворения Е. Стеквашовой:

Как пройти мне мимо лужи?

Я с водою очень дружен,

Ножкой шаркаю по дну –

Проверяю глубину.

Вот, не видно сапога,

Значит, лужа глубока,

Не волнуйтесь, я бывалый –

Мой сапог и глубже плавал.

Вот такое смешное стихотворение я вам прочитала, смысл этих строк вам понятен? О чём он?

Прочитала стихотворение не просто так, сегодня мы будем выполнять интересное задание. Тема задания звучит так: «Башмак в луже» Интересно?

И будем это делать совместно с мамами. Согласны?

И так: выполнить наше задание, нам помогут два понятия, это

ОТРАЖЕНИЕ — всеобщее свойство материи, (заключающееся в способности объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов, способность воспроизводить, т. е. адекватно показывать признаки предметов – форму, цвет.

СИММЕТРИЯ - в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей», одинаковость по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. Одинаковость предметов.

Что мы называем отражением?

Показ слайдов с отражением в природе

Как мы видим отражение, чем оно отличается от натуры – реального изображения? (Темнее тон, рябь, т. е. искажение пропорций, формы, цвета).

А что же такое симметрия?

Воспитатель показывает технику вырезания парных (симметричных) силуэтов:

берём бумажный прямоугольник,

складываем пополам,

рисуем одно изображение обуви,

вырезаем,

получается два совершенно одинаковых изображения.

Воспитатель выполняет действия с вырезанными башмаками: сели поставим рядом – будет пара обуви, если же один из них расположим вверху, а другой по отношению к нему (подошвами вместе) в низу, то получится отражение.

Вопрос к родителям – какие ещё действия можно выполнить (стоя - отражение в зеркале, внизу - второй башмак упал).

Воспитатель продолжает показ - приклеим один «башмак».

- Давайте представим, как будет выглядеть второй башмак – отражение, если вода в луже не очень чистая, да ещё плещется, колышется от ветра – рябит?

Дети высказывают свои предположения, догадки.

Поступает предложение - второй башмак нужно сделать не ровным, общипать по краям, что бы вышел немного «размытый» - колеблющийся на ветру силуэт отражаемого башмака.

Воспитатель предлагает вспомнить свою обувь, или представить какую либо другую, даже сказочную.

Показ вариантов обуви, слайдовая презентация.

Классификация обуви: детская, женская, мужская, сезонная, для отдыха, для спорта, домашняя, профессиональная, сказочная.

Самостоятельная работа детей.

Дети выбрав вариант обуви, совместно с родителями выбирают цветную бумагу для выполнения работы

Напомнить признаки отражения в луже башмака (темнее, нечётко – закрасить краской)

Воспитатель предлагает придумать историю, сюжет про свой башмак и нарисовать её, дорисовать композицию:

Кто потерял башмак?

Кто нашёл?

Что может произойти если?

Что и кто может отражаться в луже?

Индивидуальный анализ работ детьми, родителями.

Выставка работ «Башмак в луже».

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Кружковая работа в старшей группе. План работы на год Кружок "Капелька" Руководитель Юркина Ирина Николаевна Цели кружка: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД детей 6–7 лет с родителями. Аппликация силуэтная симметричная «Башмак в луже»
Опубликовано: 2 января 2014 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД