Лучший педагог года

Конспект совместной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «В гости к сказкам»

Вера Богатая
Конспект совместной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «В гости к сказкам»

Цели:

Образовательные

Закреплять у детей знание цифр и чисел от 1 до 10, геометрических фигур, совершенствовать счетные умения от 1 до 20,умение детей сравнивать предметы по величине, помогать усвоению порядка следования чисел натурального порядка в прямом и обратном счете.

Развивающая

Развивать внимания, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная

Воспитывать интерес к математике средствами устного народного творчества.

Публикация «Конспект совместной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Материал: теремок, герои – игрушки сказок карточки с изображением цифр от 1 до 10, рисунок составленный из геометрических фигур, счетный материал, аудиозапись с русской народной мелодией.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну сказок, но путешествие не простое, а математическое. Герои этих сказок знают цифры, умеют считать, знают геометрические фигуры. Герои сказочной страны пригласили нас не просто так, они приготовили нам много интересных заданий и хотят проверить, справимся мы с заданиями. Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях.

(ответы детей)

Воспитатель: Ну, а если мы отправимся в сказочную страну, как вы думаете, на чем мы будем добираться.

Дети: На ковре – самолете.

Воспитатель: Ну а пока мы летим, поиграем в пальчиковую игру. Игра эта не простая, в ней спрятана подсказка, в какую первую из сказок мы приземлимся.

Пальчиковая игра теремок.

Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны).

На двери весит замок (пальцы переплетены в замок).

Открывает его волк (движения сомкнуты кистями влево – вправо). Дерг – Дерг, Дерг – Дерг (движения сомкнуты кистями к себе, от себя).

Пришел Петя – петушок и ключом открыл замок (пальцы размыкаются).

(звучит русская народная мелодия)

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Что – то герои «Теремка» нас не встречают, наверно ушли куда – то. Смотрите, какое - то письмо лежит. Герои предлагают поиграть в «прятки». Они спрятались за «окошечками», а мы должны отгадать, за какими «окошечками» с цифрами они спрятались.

Откройте окошко под номером 2, какой герой спрятался там?

(дети по очереди выполняют аналогичные задания)

Воспитатель: Ребята, я не знаю куда дальше идти. А вот письмо лежит, а здесь загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Какие они по росту?

Назовите самого высокого, по – меньше, маленького.

Ребята, медведи хотят проверить, знаете ли вы сказку. Мишутка приготовил вам загадку:

Кто на моей кроватке спал,

И всю ее помял,

Кто – то из тарелки ел,

Всю нашу кашу съел.

Сидел на моем стульчике

И стульчик мой сломал

Дети: Машенька.

Воспитатель: Медведи сначала обиделись, а потом простили Машеньку. И приготовили ей подарок, насобирали ягод полную корзину и просят вас сосчитать, сколько там ягод.

(Коллективный счет 1 -20).

Медведи хотят поиграть с вами, выходите на полянку.

Физкультминутка: «Три медведя шли домой».

Ребята, смотрите, какая – то странная тропинка перед нами, что изображено на тропинке?

Дети: Геометрические фигуры.

Ребята, это волшебная тропинка, мы можем по ней пройти, только тогда, когда назовем геометрические фигуры, из которых она состоит.

(Дети называют геометрические фигуры).

(Звучит русская народная мелодия).

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Колобок нас уже встречает.

Почему говорят, что колобок катится?

Дети: Потому что он круглый, у него нет углов.

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: На круг.

Воспитатель: Он хочет с вами поиграть.

Игра с мячом «Считай не ошибись»

(Дети стоят полукругом, ведущий договаривает, в каком порядке прямом или обратном, будут считать. Ведущий бросает мяч и называет число. Тот, кто поймал, продолжает считать дальше).

Воспитатель: Ребята, а еще колобок любит рисовать, но все его рисунки состоят из геометрических фигур.

Что нарисовал себе колобок? Из каких геометрических фигур колобок нарисовал свой рисунок?

Молодцы, справились со всеми сложными заданиями, а нам пора отправляться дальше.

Ребята, оглянитесь вокруг. А в какой сказке мы еще не были?

Дети: Волк и семеро козлят.

Ребята, в этой сказке добрый волк, он не только не ест козлят, а даже играет, занимается с ними, пока мама ходит травку щипать. Смотрите, волк учит козлят считать и нас приглашает с ними по заниматься.

Садитесь за столы. Перед вами счетный материал. Выложите столько кругов, какое число вы увидите на карточке (карточки с цифрами).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Садитесь на ковер – самолет, нам пора возвращаться.

А пока летим, вспомним, чем мы занимались.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «В гости к сказкам»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 20:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД