Папки-передвижки

Конспект совместной НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Сказка мыльных пузырей» в старшей группе

Александра Александрова
Конспект совместной НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Сказка мыльных пузырей» в старшей группе

Цель: расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей выполнять действия согласно алгоритму;

• познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;

• совершенствовать умение доводить работу до результата, дорабатывать изображение.

• способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей;

2. Развивающие:

Публикация «Конспект совместной НОД по художественно-эстетическому воспитанию „Сказка мыльных пузырей“ в старшей группе» размещена в разделах

• развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;

• развивать умение последовательно вести работу;

• способствовать развитию памяти детей, логического мышления, воображения,

тактильные ощущения.

3. Воспитательные :

воспитывать интерес к творческому процессу;

воспитывать эстетические чувства.

• способствовать развитию в детях уверенности в себе.

• обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со

сверстниками.

Оборудование: стаканчики с водой, пищевые красители, жидкое мыло, фломастеры, влажные и бумажные салфетки, альбомные листы бумаги, трубочки для коктейля.

Ход занятия

1. Основная часть:

В: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.

В: Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Придумаем сами сказку.

«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут маленькие волшебники мыльных пузырей. Всему свету они дарят своё волшебство. Взмахнём палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри? Ответ детей.

2. Дыхательное упражнение

В: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.

В: Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся

дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют).

3. Подготовка к волшебству.

В: Ой, слышите, а это Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка). Фея, оставила нам волшебную коробочку, то что находится внутри неё, нам может пригодиться.

Отгадаем загадку.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть, не лениться

Гладко и душисто

Моет очень чисто

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

В: Правильно, фея оставила нам мыло (Достаю и показываю детям)

В: Ребята, а кроме жидкого мыла, какое ещё бывает (твёрдое)

А для того, чтобы совершить чудо, она нам прислала трубочки. С их помощью можно творить волшебство.

4. Опыт. Экспериментирование.

В: Для начала, я предлагаю сейчас, взять стаканчик с водой и подуть в трубочку.

Что же мы с вами сейчас наблюдаем? Ответ детей: бурление, вода пузырится.

В: А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются?

Дети дают свои ответы.

В: Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо добавить в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем сделать пузыри.

Добавляем в стаканчик с водой мыльный раствор.

А что можно выдуть из мыльной воды? (мыльные пузыри)

5. Дыхательное упражнение.

Теперь выдуваем настоящие мыльные пузыри.

6. Беседа о вредных советах.

В: А как вы относитесь к совету Григория Остера из его книги «Вредные советы»

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

В: Это хороший совет или плохой? Кто боится мыла? (грязнули, трусихи, микробы)

Мыльная пена – она какая (мягкая, ласковая)

7. Подготовка к творчеству.

В: Ребята, а как вы думаете с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса? Не зря нам Фея оставила мыло.

Можно ли рисовать мыльными пузырями?

8. Опыт.

В: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно, с ними играют дети.

В: А как вы думаете, бесцветными пузырями можно, что - либо нарисовать? Дети высказывают свои предположения.

Давайте проверим?

Один из детей надувает пузыри в стакане и прикладывают листочек. И кроме пены, дети там ничего не видят.

В: А что же нам тогда делать? (Дети предлагают свои варианты.)

В: Конечно, дети, в раствор надо добавить краски.

9. Творческий момент.

В: Я вам приготовила цветной мыльный раствор, давайте попробуем порисовать им.

В: Для этого надо надеть фартуки, чтобы не испачкаться. Будем через трубочку надувать в стаканчике много пузырей, чтобы они высоко поднялись. Затем берем листок бумаги и начинаем прикладывать к стаканчику. Останется мыльный пузырь на бумаге, затем разные цвета и так много раз.

Начинаем творить чудеса.

-Дети экспериментируют, рисуют.

В: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно, с ними играют дети.

Молодцы. А сейчас вы сами будете творить чудеса:

-Беседа. Включаем воображение, фантазию.

В: На столах у нас, ребята, лежат листы с нарисованными пузырями, которые ждут, чтобы вы с ними поиграли.

Но прежде, чем вы начнёте играть в превращения – рисовать, давайте подумаем, пофантазируем, во что могут превратиться пузыри.

-Если пузырь опустится в лесу, во что он может превратиться? ( Ответ детей: в животных, в деревья.)

В: А опускаясь в воду? ( О: в рыб и морских обитателей)

В: Оказавшись на поляне - он превратится в ( О: цветы и насекомых.)

В: Поднимаясь на небо - он может превратиться….( О: в облачко, птичку, планеты)

В: А летая по кухне - он может превратиться даже в чайник

В: Мы с вами пофантазировали, а теперь начнём колдовать, в чудеса всё превращать.

Дети дорисовывают пузыри. По ходу дорисовывания, при необходимости, задаются наводящие вопросы.

10. Заключительная часть:

В: Ребята, а для чего нужно мыло? Ответы детей.

В: Можно руки мыть без мыла? Ответы детей.

В: Если мыть без мыла, руки будут чистыми? Дети: нет.

В: А теперь вы знаете, что мылом можно не только умываться.

В: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях? ( Ответы детей:они красивые, ими можно играть, они нас радуют.)

В: А, что плохого в пузырях? ( Ответ детей:они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.

В: Молодцы, все вы знаете!

В: Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.

Давайте посмотрим у кого, что получилось (рассматривая работы, я хвалю детей за их выдумку и находчивость).

Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?

Что для вас было самым трудным?

А что лёгким?

Дети делятся своими впечатлениями.

Вы все просто молодцы.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Королевство мыльных пузырей» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. ТЕМА: «Королевство мыльных пузырей». ЦЕЛЬ: Создание условий для развития.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе. Аппликация «Мороженое».Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе. Аппликация «Мороженое». Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами работами, которые делали с детишками из второй младшей группы. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сладкая сказка» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе По художественно-эстетическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологией.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию с помощью пальчиков. Учить детей обмакивать пальчик в краску и наносить краску.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты» Нод по художественно- эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты». Цели и задачи: --Формировать умения ребенка наклеивать готовые формы,.

Праздник мыльных пузырей для детей средней и старшей групп Праздник «Мыльных пузырей» Ведущая. Рано утром детский сад всех ребят встречает, Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают. Ты по-доброму,.

Праздник мыльных пузырей в старшей группеПраздник мыльных пузырей в старшей группе «Праздник мыльных пузырей» Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить.

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Натюрморт из овощей» Тема: «Натюрморт из овощей» Задачи: 1. Обучить детей правилам составления натюрморта: выделение композиционного центра, расположение предметов.

Конспект НОД «В стране мыльных пузырей» «В стране мыльных пузырей» Автор конспекта НОД: Кзылбаева Зиля Зиннатулловна МДОАУ № 30; Цель НОД: Познакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Сказка мыльных пузырей» в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД