МААМ-картинки

Конспект совместной НОД «Знакомство со Здравгородом и его жителями»

Павлова Маргарита
Конспект совместной НОД «Знакомство со Здравгородом и его жителями»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Знакомство со Здравгородом и его жителями»

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма совместной деятельности : учебная

Форма организации групповая

Вид занятия: музыкально-оздоровительное.

Тип занятия: интегрированное.

Публикация «Конспект совместной НОД „Знакомство со Здравгородом и его жителями“» размещена в разделах

Оборудование: Бутафорское дерево, нотные листы с дырками, коробка, игрушка «Кот» с шарфом на шее, набор пиктограмм «Бодрики» и «Охохоньки», надпись «Здравгород», фигурки «Бодриков», этикетка с загадками, музыкальные инструменты Кухонного оркестра, вертушка с картинками-символами.

Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровье сберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Предварительная работа: разучивание песни «Капели», «Пляски с колокольчиками», слушанье «Польки» и пьесы «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.

Словарная работа: ….

Задачи 1. Образовательные:

• Закрепить изученный песенный материал, достигать эмоционального исполнения.

• Разучить с детьми припев новой песни.

Познакомить детей с различными видами музыкально-оздоровительных упражнений.

• Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

2. Развивающие:

• Развивать у детей умение воспринимать характер музыкальных произведений и передавать его в импровизации движений, пении, играх.

• Развивать чувство ритма в музцировании, упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений.

• Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.

3. Воспитательные:

• Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.

Планируемые результаты Укрепление голосового аппарата детей при помощи оздоровительного упражнения для горла.

Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством самомассажа, дыхательной гимнастики, динамических упражнений

Ход образовательной деятельности:

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день! За окном –ранняя весна, пока ещё холодно, а в нашем зале тепло и уютно. Так и хочется пожелать всем «Доброе утро!». А теперь улыбнитесь и скажите друг другу : «Доброе утро!» Хотите, я научу вас приветствовать людей не словами, а песенкой?

I. Валеологическая песенка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

Доброе утро!

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

Будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Муз. рук. : Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.

(открывает ноты и видит листы с дырками) Что случилось с нотами? Почему на нотных листах появились дырки? (ответы детей)

Муз. рук. : Похоже, что ноты прогрызли мыши. Ребята, что же делать? Кто может защитить наши ноты и книги от мышей? Правильно, кот! Только в детском саду коты не живут.

Звучит грам. запись: Это простые коты в садике не живут! А я не простой: я, «Апчхи!», музыкальный кот.

Муз. рук. : Вот так чудеса! Музыкальный кот! Как тебя зовут?

Голос: Меня даже зовут музыкально: Музик.

Муз. рук. : Мурзик?

Голос: Да нет же, Му-зик! От слова «Музыка». Апчхи! Скорее достаньте меня из коробки. Здесь же так тесно! (педагог вместе с детьми вынимает игрушечного Музика из красивой коробки)

II часть. Основная.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите: какой красивый котик! Только он почему-то всё время чихает. Такой больной кот не сможет охранять наши ноты. Как можно помочь Музику стать здоровым?

(ответы детей)

Я предлагаю отправиться в удивительный город. В этом городе никто никогда не болеет, поэтому только там мы сможем узнать секреты здоровья. В этом городе каждое утро все жители делают утреннюю…

Дети: Зарядку!

Муз. рук. : Вы правы. Утренняя зарядка – первый секрет здоровья. А на чем мы доберемся в этот загадочный город?

(предложения детей)

Если нам нельзя куда-то не доплыть, не доскакать,

На Топ-тобусе веселом можно быстро дошагать!

1. Музыкально-ритмическая разминка

«На Топ-тобусе» ( марш со сменой направлений движения: по кругу, змейка, улитка)

Муз. рук. : По дорожке мы шли, к чудо-городу пришли.

Педагог обращает внимание на надпись «Здрав город». Дети читают.

Муз. рук. : Только что-то наш котик совсем загрустил, ушки, лапки опустил. Ребята, покажите, как Музик грустит (пантомима)Такое впечатление, что он постоянно охает. Ох-ох!

Муз. рук. : А каким бы вы хотели видеть котика? (пантомима) Вот какой котик весёлый, бодрый!

Муз. рук. : Вот и в этом городе живут маленькие человечки: веселые Бодрики и грустные Охохоньки.

Начинаем представление! Будет супер-превращение! Если зазвучит задорная полька, вы станете веселыми Бодриками, будете танцевать и хохотать. Если зазвучит печальная мелодия, вы превращаетесь в грустных Охохонек, охаете и вздыхаете.

2. Активное слушание музыки «Весело – грустно»

Под веселую музыку «Польки» П. И. Чайковского дети танцуют, прыгают, смеются. Со сменой музыки на печальную мелодии пьесы «Болезнь куклы» дети грустят, вздыхают.

В конце упражнения муз. рук. поворачивает лицом к детям фигурку Мылкина-Пузыркина.

Муз. рук. : Ребята, это же Бодрик! Его зовут Мылкин-Пузыркин. Он очень любит мыться. Полотенце новое взял – с этикеткой. Да это же загадки!

(читает) Да это же загадки!

1. Утром, вымыв глазки, губы,

Очень важно чистить… (зубы)

2. Для красивой для прически

Детям всем нужна… (расческа)

3. Чтобы тело чисто было,

Нужно взять кусочек… (мыла)

Муз. рук: Ребята, как вы думаете, почему у этого Бодрика такая странная фамилия? (ответы детей) А вы знаете, какая у Мылкина-Пузыркина любимая игра?

Дети: надувать мыльные пузыри!

Развеселим Котика и надуем тысячу пузырей!

3. Пение.

а) Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» .

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу.

Муз. рук: Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать мыльные пузыри. Возьмите в руку трубочку. Вдохните воздух, поднесите воображаемую трубочку к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы дуйте в трубочку,. Следите глазами за тем, как ваш пузырь становится все больше и больше, как увеличиваются, растут радужные разводы-узоры на нем. Представили? (Дети по показу муз. руководителя выдувают мыльные пузыри вверх, вниз, поворачивают голову вправо, влево).

Я тоже представила ваши огромные пузыри. Дуйте осторожно, чтобыпузырь не лопнул. А теперь покажите их друг другу. А теперь – пузырики – лоп (дети делают хлопок.) .

Упражнение можно повторить 3 раза.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, как понравились Музику мыльные пузыри! Ребята, вы любите мылом умываться? Котик, ты любишь умываться? (Кот отрицательно вертит головой) Тогда тебе нужно послушать полезную песенку – «Умывалочку».

(Кот положительно кивает) Почему ты молчишь? У тебя горлышко болит? (Музик грустно вздыхает) Ребята, присаживайтесь на музыкальную полянку – полечим Музика, устроим настоящий кошачий хор!

б). Оздоровительное упражнение для горла «Мяу!»

Дети пропевают «Мяу!» по звукам до-мажорного трезвучия с разной интонацией: весело, грустно, беззвучно, громко и четко.

Муз. рук. : Наш Музик теперь может вместе с нами спеть песенку. Я начну петь, а вы подпевайте «Нужно руки чисто мыть, чтоб всегда здоровым быть!»

в). Распевка «Умывалочка» (сл. и муз. О. Арсеневской)

Мойте руки чисто-чисто

За столы садитесь быстро.

Нужно руки чисто мыть,

Чтоб всегда здоровым быть!

Муз. рук. : Голосочки свои потянули, почистили, можно теперь и песенку спеть!

Песня «Капель» (Пение знакомой песни. Проиграть вступление, поговорить об вступлении, проигрыше, заключении, поём первый раз хором, второй- девочки-запев, все вместе - припев)

Муз. рук. : а теперь я вам спою ещё одну весеннюю, солнечную песенку, я вам пела её на прошлом занятии, только сегодня вы мне уже сами будите помогать петь припев песенки.

Песня «Солнечная песенка» (муз рук поёт куплеты, дети подпевают припев).

Муз. рук. : молодцы, даже у нас в группе тепла и света прибавилось! И захотелось, что бы скорее наступила настоящая весна, потекли ручейки….(дети добавляют)

Муз. рук. : Хорошо, вспомним: первый секрет здоровья - утренняя зарядка. А второй секрет: умываться, содержать в чистоте свое тело.

(звучит запись грохота и шума)

Муз. рук. Что за шум? Что за гром? Ах, это Бодрики Витаминкин и Вкусняшкин. Они всегда о чем-то спорят. Послушайте

Витаминкин

Ешьте больше витаминов:

Яблок, груш и мандаринов.

Для здоровья малышей

Нужно много овощей!

Вкусняшкин

Нет! Еда должна быть вкусной,

Лучше торт, чем лист капустный!

Детям нужен шоколад,

Карамель и мармелад.

Муз. рук. : Витаминкин, Вкусняшкин, не ссорьтесь!

Ребята, помогите разрешить спор: какой должна быть еда для здоровых детей? ( ответы детей: правильной, здоровой, доброкачественной) Вот и третий секрет здоровья!

Муз. рук. :

Спор давно закончить нужно.

Лучше мы сыграем дружно.

Ложки, плошки, зазвените,

Всех ребят повеселите!

-Получился настоящий Кухонный оркестр! А я буду вашим дирижером.

4. Кухонный оркестр «Ох, заинька!»

Дети играют на самодельных музыкальных инструментах: игрушечные ложки и поварешки на вешалках, пластмассовые фрукты с горохом и рисом внутри, крышки от кастрюлек, сковородки и т. д.

Муз. рук. : Мы уже открыли 3 секрета здоровья, а наш Музик так и не выздоровел. Кто же нам откроет еще один секрет?

Посмотрите, за ширмой кто-то прячется. Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем тебя искать!

Дети подходят к ширме, муз. рук. достает из-за ширмы бодрика Прыгалкина с вертушкой. На ней - картинки-символы, изображающие различные виды движения. На последней – танцующие человечки.

Муз. рук. : Ребята, это же Бодрик Прыгалкин. Он хочет, чтобы вы сами догадались, что еще нужно для здоровья. (дети называют виды движения)

Правильно! Нужно как можно больше двигаться! Это четвертый секрет здоровья. Подвигаться мы можем и на нашем музыкальном занятии: будем танцевать!

5. Танец «Полька с колокольчиками»(любой знакомый танец)

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, наш Котик выздоровел! (снимает с Кота шарфик) Ему помогли секреты здоровья. Какие? В каком городе мы их нашли?

Вам понравилось наше занятие? Вы замечательно выполнили все задания и ответили на все вопросы. Вы очень умные и сообразительные дети. Я хотела бы еще чуть-чуть приподнять всем настроение

6. Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Знакомство с лесными жителями» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста «Прогимназия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с лесом и его обитателями» Воспитатель: Сорокина М. А. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально.

Конспект ОД с детьми 5–6 лет «Знакомство с морскими жителями» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях. Задачи: - пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях,.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками первой младшей группы «Знакомство с русской избой» Конспект совместной деятельности с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Знакомство с русской избой» Провела: воспитатель.

Конспект совместной деятельности «Волшебный мир песка и его обитатели» с детьми подготовительной группы с заиканием Коррекционно-образовательные задачи: Формировать представления детей о песке, его свойствах. Уточнять, расширять.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста «Знакомство с морскими жителями» «Воинский детский сад» - Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Отрадинская средняя общеобразовательная школа».

Конспект НОД «Знакомство с творчеством русского художника В. М. Васнецова и его картиной «Аленушка» (Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» здоровье) Программное содержание: 1. Познакомить детей с творчеством.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа) Познавательная деятельность (ФЭМП) 2 младшая группа. «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения.

Проект в первой младшей группе «Знакомство детей с лесными жителями родного края» Проект “ Знакомство детей с лесными жителями родного края” 1 младшая группа Автор: Хамёнок Любовь Владимировна Вид проекта: познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД «Знакомство со Здравгородом и его жителями»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 12:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД