Конспект совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы. Заучивание стихотворения З. Н. Александровой «Подснежник»

Валентина Голубева
Конспект совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы. Заучивание стихотворения З. Н. Александровой «Подснежник»

Конспект совместной НОД в-ля с детьми в старшей гр. Разучивание стихотворения З. Н. Александровой «Подснежник».

Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Познание»

Используемые технологии:

- Здоровье сберегающие;

- Диалогового общения;

- Исследовательского умения;

- Личностно-ориентированные;

- Проблемного обучения.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением поэтессы З. Н. Александровой «Подснежник», довести до детей красоту его языка.

Задачи:

1. Развивать у детей поэтический слух, помочь вникнуть в настроение стихотворения, понять образность языка; под белой шапкой снеговой, кругом всё тихо, у занесённых снегом кочек.

2. Вызвать желание запомнить, стихотворение, выразительно читать, передавая интонации нежности, тревоги, удивления.

3. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать, понимать её.

Материал: картинки с изображением весны, иллюстрации, фланелеграф с кружками, аудио запись П. И. Чайковского «Времена года»

Ход совместной деятельности:

В-ль: показывает картинки о весне. Ребята, какое время года изображено на картинках? (весна, потому что на них изображено таянье снега, первые цветы – подснежники). Да весна красивое время года, когда всё оживает вокруг. Все радуются солнышку, теплу. Но вначале весны снег ещё лежит. Он начинает таять, появляются проталины, ручьи, первые весенние цветы. Вы правильно назвали цветы на картинках. О подснежниках написано много стихов. Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением поэтессы З. Н. Александровой «Подснежник». Послушайте внимательно.

У занесённых снегом кочек, И вылез. … Но кругом всё тихо,

Под белой шапкой меховой, Соседей нет, он первый здесь,

Нашли мы синенький цветочек, Его увидела зайчиха,

Полузамёрший, чуть живой. Понюхала, хотела съесть,

Наверное, жарко припекало. Потом, наверно, пожалела:

Сегодня солнышко с утра, Уж больно тонок ты дружок!

Цветку под снегом душно стало, И вдруг пошёл пушистый, белый

И он подумал, что пора. Холодный мартовский снежок.

Цветок от холода, синея,

Головку слабую, клоня,

Сказал- Ну что ж, ч не желаю,

Ведь началась весна с меня.

В-ль: Каким описывает поэт подснежник? (синенький, полу замёрший, чуть живой).

В-ль: Какими словами поэт передаёт красоту подснежника? (синенький)

В-ль: Как он появился из-под снега? (У занесённых снегом кочек, под белой шапкой меховой)

В-ль: Из каких слов видно, что подснежнику хотелось выходить навстречу весне (Наверно жарко припекало, сегодня солнышко с утра, цветку под снегом душно стало, и он подумал, что пора).

В-ль: Кто первым увидел подснежник? (его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть).

В-ль: Что потом случилось с цветком? (ему стало холодно).

В-ль: Какие строки вам больше понравились? (дети читают). Что вам хочется делать, когда вы думаете о подснежниках? (идти в лес и посмотреть на подснежники).

В-ль: А теперь, я ещё раз прочту стихотворение, слушайте внимательно и попробуйте запомнить.

В-ль: Кто желает прочитать первое четверостишие? (дети читают). Второе, третье и. т. д.

В-ль: Стихотворение «Подснежник» можно назвать весенним. Весна – любимое время года поэтов, художников и композиторов. Весна посвящается много стихов, песен. Послушайте песню о весне из детского альбома П. И. Чайковского «Времена года»

Прочтите это стихотворение дома, порадуйте мам, бабушек, особенно, когда будете дарить им первые весенние цветы.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателя (часть 1) часть 2 Содержание аналитической справки 1. Образовательная программа ГБДОУ детского сада №12 2. Владение современными образовательными.

Инновационные технологии в ДОУ Инновационные технологии в ДОУ Личностно-ориентированные технологии: • Гуманистическая направленность содержания деятельности в ДОУ; • Обеспечение.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы. Заучивание стихотворения З. Н. Александровой «Подснежник»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованный праздник для воспитанников средней группы: «В гостях у сказки»
Звучит музыка «Полька». С. Рахманинова, дети вместе с ведущим входят в зал, рассматривают оформление зала, узнают сказочные сюжеты, затем все рассаживаются...
Мои первые «Шоколадницы» в технике скрапбукинг
Доброго времени суток! Я всегда стараюсь следить за публикациями друзей и коллег нашего МААМ, а когда вижу их творения, творения их "золотых" ручек,...
Праздник «Воздушных шаров»
ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ ЦЕЛЬ: Создание доброй и дружной атмосферы. ЗАДАЧИ: 1. Прививать интерес к подвижным играм с воздушными шарами. 2....
Викторина «Санкт-Петербург — открытая книга петербуржца» для детей старшего...
Цель: приобщать детей к историческим и культурным ценностям и достопримечательностям Санкт-Петербурга. Задачи: Образовательные • Расширять представления...
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство».
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство». Цель. Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у всех...