Конспект совместной образовательной деятельности «Букет вежливых слов» Старший дошкольный возраст

Марина Белякова
Конспект совместной образовательной деятельности «Букет вежливых слов» Старший дошкольный возраст

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеёк»

Конспект

совместной образовательной деятельности

«Букет вежливых слов»

Старший дошкольный возраст

Подготовила:

Белякова Марина Вениаминовна,

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»

г. Усть-Илимск

Цель:

Учить выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения; воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Задачи: «Социализация»: формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали;

«Коммуникация»: закрепить знания правил поведения, совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению сверстников;

«Безопасность»: учить соблюдать правила безопасного поведения дома;

«Здоровье»: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (правильное питание;

«Художественное творчество»: формировать навыки сотрудничества; прививать доброжелательное отношение друг к другу;

«Музыка»: развивать умение двигаться под музыку;

Оборудование: Иллюстрации, дидактическая игра «Хорошо-плохо», дидактическая игра «Можно – нельзя», цветная бумага, ножницы, клей, ватман. Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

ХОД:

Доброе утро, ребята! Давайте прочитаем наше замечательное стихотворение:

«Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро — длится до вечера»

Посмотрите ребята, как солнышко по - весеннему светит нам. Давайте и мы подарим друг другу улыбки.

К солнышку потянулись и улыбнулись

Лучик взяли к сердцу прижали

Людям отдали (движения по тексту, в конце отдавать воображаемые лучики друг другу и гостям)

Думаю всем стало теплее от добрых улыбок. Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите у нас сегодня гости пришли посмотреть на вас.

Скажите, какое у вас настроение? Я вижу, ваши глазки ещё не совсем проснулись. Давайте, попробуем, их разбудить, а для этого сделаем гимнастику для глаз: Пальчик к носу движется, А потом обратно, На него посмотреть

Очень нам приятно!

(вытянуть руку вперёд, следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно)

А теперь глаза закрой. И погладь руками. Помечтаем мы с тобой. О любимой маме. (закрыть глаза, погладить веки) Вот и глазки проснулись, заблестели. И мы друг другу улыбнулись.

А теперь давайте язычком поиграем. Разбудите свои язычки. Сделайте болтушку, покусайте легонько язычок зубами. Будите свои язычки, будите. Молодцы! Ну и ручки наши поиграть наверное захотели.

Пальчиковая игра:

Утро настало – солнышко встало.

Эй братец Федя -разбуди соседей

Вставай Большак, вставай Указка,

вставай Серёдка,вставай Сиротка.

И крошка –Митрошка! Привет ладошка!

Все потянулись и проснулись.

Молодцы! Вот вы проснулись и улыбнулись. Ребята,расскажите, дружно ли вы живёте? Друг друга не обижаете? Вы уже подросли и конечно знаете, что хорошо, а что плохо,это мы сейчас проверим.

Игра «Хорошо - плохо» (если хорошо - вы хлопаете, плохо - топаете) Разбросал я книги, вещи, И искал их целый вечер. (плохо)

Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду. (хорошо)

Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю. (хорошо)

Ногти очень грызть люблю. Всех микробов соберу. (плохо) Чисто мылом умываюсь. У меня опрятный вид. (Молодцы)

Но что бы жить дружно, нужно всем вам знать как себя вести. Для этого существуют особые правила, которые соблюдают и взрослые и дети. Какие правила вы знаете? (ответы детей)

А сейчас я приглашаю вас в «Круг вежливых слов» тот, у кого в руках окажется цветок называет вежливое слово. А мы все похлопаем. Замечательно, вы знаете много вежливых слов, давайте возьмёмся за руки и скажем вместе? «Добрые слова не лень говорить нам целый день» Как вы думаете дети, для чего вам нужны вежливые слова?

Дети: - Вежливые слова помогают найти друзей, я могу подойти и сказать «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

-Вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста!»

-Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда говорю им «Проходите, пожалуйста!»

Молодцы ребята! Когда мы говорим, друг другу вежливые слова мы радуем людей и нас хорошо понимают. Это правила культуры поведения.

Вот в хорошей и дружной семье все друг другу помогают, заботятся друг о друге. Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас? А у вас есть обязанности дома? Расскажите, как же вы дома помогаете родителям… Молодцы! Вы вырастете добрыми и заботливыми людьми.

А сейчас давайте придумаем слова со словом «Добро» (доброжелательный, добродушный, добросердечный, добрый, доброта, доброкачественный, добродетельный)

Ребята, вы ходите в детский сад. А почему назвали садом, как вы думаете? Что растёт в саду? Конечно цветы!

Вот и вы растёте здесь как цветы, хорошеете с каждым днём, а что нужно, что бы дети росли крепкими, здоровыми и сильными? Как вы думаете? (ответы детей) Вы всё ответили правильно.

Вас лечат врачи. Родители и воспитатели следят за вашим здоровьем. Ну, а вы сами, обязаны соблюдать правила поведения и выполнять их, что бы не навредить себе. … Знаете такие правила? Назовите.

Игра «Можно - нельзя»

Давайте разделимся на две команды. Мальчики отберут картинки, где показаны полезные привычки, а девочки вредные…Молодцы! Вы показали, что много знаете.

А сейчас давайте поиграем (Звучит музыка). Вы будете семечками, лежащими в земле… Под тёплым весенним солнышком, семечки начинают прорастать (поднимаются медленно, у росточка открываются листочки (руки тянут кверху, растёт стебелёк (тело вытягивается, появляются бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты, наступает радостный момент и бутоны раскрываются и появляется цветок. цветочки танцуют под лучами весеннего солнышка (Музыка «Вальс цветов» Чайковский).

Вам нравятся ваши имена? А известно ли вам, ребята, что ваши имена растут вместе с вами. Вы растёте и ваше имя вырастает. Вот, например Таня - Татьяна. Обращаться друг к другу надо вежливо, ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, обзывать.

Игра «Назови ласково» Я сейчас буду бросать вам мяч, а вы называйте себя ласково. Какие красивые у вас имена. Вам нравятся?

Ребята, мы сегодня много говорим о вежливых словах. А вы знаете, что можно сделать Букет из вежливых слов? Давайте подойдём к столам. Посмотрите, здесь одни стебельки, а цветов нет. Вы подумайте ребята. Может ли вежливое слово быть какого - то особого цвета? Например, Спасибо? Выберите себе слово подберите бумагу по цвету и вырежьте лепестки цветка. И мы сделаем красивый букет (совместная творческая деятельность).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Цветы
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Букет вежливых слов» Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 23 марта 2013 в 14:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...