Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Боровкова
Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики»

на тему: «Морское путешествие»[/b]

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими областями: речевое развитие, физкультурное, социально-коммуникативное.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Морское путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Форма организации коллективной деятельности: работа в командах.

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей, расширение кругозора.

Задачи:

1. Обучающие:

- Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;

- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- Развивать умение понимать учебную задачу;

- Развивать познавательную активность.

2. Развивающие:

- Развивать внимание, память, восприятие, мышление детей;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение детей друг к другу;

- Формировать командный дух.

Предварительная работа:

- проведены беседы на интересующие детей темы («Морские обитатели», «Составляющие корабля», «Профессии на корабле», «Правила поведения на море», «О пиратах»,

- чтение художественной литературы,

- просмотр мультфильмов и презентаций на данную тему,

- организация творческого конкурса для детей и родителей «Пиратский корабль»,

- коллективное художественное творчество («Остров сокровищ», «Морские глубины»,

- игры на развитие умения ориентироваться на плоскости,

- пополнение словаря.

Материал и оборудование:

- пиратская атрибутика, штурвал, пиратский флаг;

- пиратские костюмы;

- карточки с заданиями;

- карта острова сокровищ;

- золотые монеты;

- чёрные метки;

- сундуки с сокровищами.

Ход деятельности

Водная часть: дети заняты игровой деятельностью в групповой. Вбегает воспитатель в костюме пирата и просит у детей помощи. Он объявляет о том, что является капитаном затонувшего корабля, следовавшего на поиски острова сокровищ. Не знает, что ему делать. Ответы детей.

Дети приходят к выводу, что ему нужна команда, которая поможет построить новый корабль и отправится вместе с капитаном за сокровищами. Пират радуется и приглашает ребят на поиски сокровищ.

Дети соглашаются. Пират предлагает ребятам переодеться в приатов.

Основная часть

Дети проходят в спортивный зал. Строятся.

Пират: Сабли есть у нас и шляпы,

Мы разбойники, злодеи

Ищем спрятанные клады…

Кто же дети мы - ….(пираты).

Пират: Пора заняться делом. Разделимся на 2 команды и пройдём серьёзные испытания, которые укрепят наш боевой дух

1 задание: необходимо разделиться на две команды (девочки и мальчики)

2 задание: «Самый меткий» (чья команда быстрее и вернее попадёт в корзины шишками)

3 задание: «Самый быстрый» (чья команда быстрее перейдёт на другую сторону)

4 задание: «Самый ловкий» (чья команда быстрее перейдёт болото)

5 задание: «Самый смекалистый» (чья команда больше отгадает загадок)

6 задание: «Самый умный» (решение логических задач)

После прохождения испытаний ребятам предлагается дружно произнести клятву:

«Вступая в пираты, мы искатели сокровищ, клянёмся не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести!»

Капитан команды даёт задание командам построить корабли из блоков Дьенеша по схемам на время. Чей корабль будет построен вовремя и правильно, на том и отправятся в путешествие.

Корабль готов, пиратам предлагается занять свои места. Игра:

Лево руля! – все бегут к левому борту

Право руля! – все бегут к правому борту

Нос! – все бегут вперёд

Корма! – все бегут назад

Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол

Пушечное ядро! – все приседают

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь

Пират: Вот мы и приплыли на остров сокровищ. Я даю вам две части карты, не знаю что дальше делать. Перед пиратами стоит новая задача. Дети должны догадаться соединить карту, сориентироваться на местности и найти сокровища, которые спрятаны в групповой.

Пират: Вот вы и нашли клад, справились со всеми сложными заданиями на выносливость, смекалку. Но самое главное показали, что вы дружные и с любой бедой можете справиться очень быстро, потом что вы вместе.

В конце пират предлагает детям оценить путешествие: необходимо выбрать чёрную метку, если путешествие не понравилось, что-то было сложным, и золотую монету, если путешествие понравилось, всё получилось. Жетончики необходимо опустить в один из двух сундуков с определённой меткой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - упражнять детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна".

Конспект совместной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» по пожарной безопасности Кошкин дом У нас в саду реализуется проект совместная деятельность детей разных возрастов. И мы все участники - проекта. Поэтому мы организовываем.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Ознакомление с окружающим.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наше Ростокино» Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста. Составили: Клецкая Ирина Петровна – воспитатель.

План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Интересное путешествие» План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата 5-6 лет Автор: Лихманова Татьяна Витальенва, воспитатель.

Познавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИСКИТИМЦЕМЕНТ – ГЛАВНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2017 в 10:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД