Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности «Моя любимая семья»

Гульназ Габидуллина
Конспект совместной образовательной деятельности «Моя любимая семья»

Цель:

1. Уточнить представления детей по теме «Семья».

2. Учить образовывать прилагательные от существительных.

3. Учить составлять предложения при помощи алгоритмов (мнемотаблица).

4. Учить ориентироваться на плоскости.

5. Развивать внимание, мышление, моторику.

Атрибуты: Картинки «Семья», ребус «7+Я», Су-Джок (шарики) по количеству детей, картинки «Посуда», Мнемотаблица «Один дома», солнышко и лучики.

Ход:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Моя любимая семья“» размещена в разделах

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня вы отправитесь в увлекательное путешествие. А сопровождать вас будем мы: Наталья Николаевна и ГульназРашитовна.

Психолог: Мы – дружные ребята. Ребята – дошколята.

Никого не обижаем. Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно сегодня и светло.

Помашите друг другу и подарите улыбку.

Ребята, сейчас я загадаю загадку – ребус, а вы – отгадайте, что этот ребус означает (7+Я). Правильно «Семья». А кто у вас члены семьи. Назовите их. (опрос 2-3 детей).

Семья бывает маленькая : папа, мама и ребенок (показ картинки) и большая: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д. (показ картинки). А какая у вас семья?

Логопед: А сейчас возьмите шарики Су-Джок. Массаж и пальчиковая гимнастика «Семья» :

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Психолог: Дом и семья – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным и любимым. Но случается так, что иногда вы остаетесь дома одни. Сейчас мы поговорим о том, что можно делать, а что – нельзя, когда взрослых нет дома.

Логопед: Посмотрите на таблицу и ответьте полным предложением, что означает первая картинка. (Составление предложений по мнемотаблице).

Психолог: Физкультминутка «Семья»

У меня есть семья, очень дружная она.

С мамой мы печем блины небывалой вкусноты.

С дедом мы играем в прятки,

С бабушкой цветы сажаем.

С папой мы в футбол играем, мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю свою милую семью.

А сейчас повторим стихотворение ВСЁ В ПОРЯДКЕ Э. Успенского, я начну, а вы продолжайте.

Мама приходит с работы,

Мама снимает (боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит (кругом).

- Был на квартиру налёт?

- (Нет).

- К нам заходил (бегемот?

- (Нет).

- Может быть, дом не наш?

- (Наш).

- Может, не наш этаж?

- (Наш).

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы (немножко).

- Значит, это не обвал?

- (Нет).

- Слон у нас не танцевал?

- (Нет).

- Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно (волновалась!

Как вы думаете, мама обрадовалась или огорчилась поступку сына?

Ребята, какие кухонные принадлежности вы знаете? Но необычные, а названия, которых образованы от определенных слов.

- Куда мы кладем хлеб? (В хлебницу) Сахар? (в сахарницу, конфеты? (в конфетницу, суп? (в супницу, мыло? (в мыльницу, соус? (в соусницу, перец? (в перечницу, салфетки? (в салфетницу, салат? (в салатницу).

На каждый ответ выставляется картинка.

- Какой предмет здесь лишний? Почему? (ответы детей)

Психолог: Ребята, помогаете ли вы дома родителям. А мы сейчас это проверим. Подойдите к столам. Перед вами лежат предметы посуды. Будем сервировать стол. На середину стола положите тарелку. В правый верхний угол –чашку, в левый нижний угол – вилку. Вправый нижний угол – ложку, в левый верхний - блюдце. А теперь посмотрите на образец. У всех так получилось?

Логопед: Мама сварила суп. А какой мы сейчас узнаем. Игра «Какой суп?»

Показ картинок: Лук – луковый суп,

Грибы – грибной суп,

Свекла – свекольный суп,

Картофель – картофельный суп,

Капуста – капустный суп…

Психолог: Ребята, представьте, что солнышко – это семья. Каждый из вас берет по одному лучику, прикладывает к солнышку и говорит, какая бывает семья. ( Ответы детей: дружная, спортивная, веселая и т. д.)

У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых, хороших слов о семье.

А теперь, немного отдохнем.

Релаксация «Волшебный сон».

Логопед: Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Все ли справились с заданиями? Кто хорошо справился – возьмите красный шарик. А кому что-то не удалось – синий шарик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама — самая любимая» Цель: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей знания о празднике – День матери. Задачи: Воспитательные: - воспитывать чувство любви к самому.

Конспект образовательной деятельности «Моя любимая мамочка» Конспект образовательной деятельности «Моя любимая мамочка» Цель: повысить социальную значимость материнству; формирование уважительного.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект совместной образовательной деятельности «Осенний букет»Конспект совместной образовательной деятельности «Осенний букет» Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Осенний букет» Татьяна Юрина Цель: развитие эстетического восприятия,.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Викторина «Пешеход на улице» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет Викторина «Пешеход на улице» Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности) Задачи• Создать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с понятиями «Семья и родственные отношения» на примере героев.

Проект совместной познавательно-игровой деятельности «Семья» Целью этого проекта было формировать у детей понятие "СЕМЬЯ". Задачами проекта - воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Моя любимая семья»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД